ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,7K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Lanchous
18 January 2007


Sanya_1™
цитата:
IVD в состав которого входит АБС

Это вещь! Ехал на скорости 100, узкая дорога, навстречу отморозок дальнобойщик прет посередине. Пошел на обочину, а там замерзшие колдобины, торможу. Машину трясёт, всё мигает и стучит, педаль тормоза в бешеном танце чечетку отбивает, но как выехал параллельно дороге, так и ехал, а потом на тормозе вырулил па полосу. На тазе был бы в кювете или под встречной машиной.
Для меня однозначно, АВС и IVD полезны и нужны, если бы не они сейчас здесь не писал.
avatar
-Volk-
18 January 2007


Лучше, хуже, не спорю,но АБС это хорошо.
avatar
Vicont
18 January 2007


На машине с АБС ездил только на тест-драйве - неприятно бьет по нагам. Себе заказал и АБС и ИВД, по двум причинам:
1. До сих пор ездил только на заднеприводных авто. ФФ2 - переднеприводная машина (подсознательно побаиваюсь заноса задней оси при резком торможении на скользком покрытии. На заднеприводной не выключаешь скорость или сбрасываешь и машина держит. С передним приводом немного подругому, и меня не переубедить)
2. Лежал на правом боку по причине: Не хотел въехать в зад чуваку, который выехал с разворота, а так же не хотелось давить девиц, которые почему-то перед моей машиной стали переходить дорогу. Неравномерный износ колодок -> ЮЗ (а дорога под уклон) -> машина резко цепляется за дорогу -> бордюр 25 см - скачек и я потихоньку лег на бок. А вроде до того случая лет 7 от катал намашине и считал себя вполне хорошим водителем.

Для себя сделал вывод все доступные средства безопасности в моем новом авто будут!
avatar
ginea
18 January 2007


цитата:
Конечно с АБС,очень удобно рулить между камазами,главное что бы впереди задницы 600 не было,а то тормозов то нет на каше,а уж при съезде с обледеневшего моста так просто сказка,только и думаешь что выбрать чью задницу или поребрик со столбом.Если серьезно,то без этой приблуды я на первом фокусе
значительно спокойней себя чувствую,а на ф2 каждый раз загадка затормозит или нет.Мое мнение:АБС дает возможность рулить при торможении,но катастрофически удлиняет тормозной путь при плотном движении,шипы становятся бесполезны.Представляю количество матюгов,когда подморозит и подсыпет снежку,уже наблюдал как народ так ровненько ,на не заблокированных колесах ,на скорости 15-20 км собирал по 2-3 машины,а нищие или умные соотечественники на ВАЗах спокойненько,на блокировке колес до твердой поверхности и останавливались,может не совсем ровно,но не похабя соседей.Единственное ,что меня спасло в начале зимы это ручник,рулить было некуда,а абс предательски трещала,

Тебя успокаевает визг резины и хруст шипов ДА?? ты тесты почитай с замерами,и лед у нас не 12 месяцев и ли будешь ус-тся что по освальту тоже бес АБС лучше. Дикий народ у нас весь мир считает что абс необходим, а русским он мешает контролировать машину!!! колхозники
AfffreuxChien
18 January 2007


Из смежной темы.
Alex_Programmer
19 January 2007


den-reloaded
... вы че тупите то опять?
Читали статью то сами???
Суть в том, что тормозной путь у фф2 больше из за того, что задняя ось недотормаживает.
Когда есть абс на фф2 то задняя ось тормозит лучше. отсюда сокращение тормозного пути.

Если бы задние тормозили хорошо, то и путь был бы меньше чем у авто с АБС.

Вы хоть думайте когда что-нибудь читаете, а то увидели АБС - ооооо АБС это супер и п-дец.

Еще раз всем - АБС не сокращает торм путь!!!
avatar
Litus
19 January 2007


sedoy.spb
мне кажется Вам надо менять стиль вождения. У меня на машине АБС. Редко когда прошлой зимой (на снегу и чаче) она срабатывала.
А сохранение управляемости - плюс куда более весомый, чем уменьшение тормозного пути. Что толку, если машина затормозит за 20 метров и при этом её вынесет на встречку?
den-reloaded
19 January 2007


Alex_Programmer
цитата:
... вы че тупите то опять?
Читали статью то сами???

Это вы ТУПИТЕ, уважаемый! Это насколько надо быть "гением" чтобы утверждать что машина без ABC раньше остановится чем с АBS. Кто нибудь знает марку/модель такого автомобиля?
В прошлом моем посте почему-то ссылка на статью не отобразилась. Вот:http://ffracing.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=30&Itemid=45
Я под этой статьей не подписывался, читайте и делайте выводы сами. И не надо мне хамить!
цитата:
Вы хоть думайте когда что-нибудь читаете, а то увидели АБС - ооооо АБС это супер и п-дец.

А вы видимо не видели ABS когда машину покупали вот и раздражаетесь, не желая понимать преимущества этой системы. И еще одна цитата людей чей голос имеет вес в этом вопросе:"Особенно велика разница в сравнении с груженой машиной с ABS, которая останавливается всего через 40,2 м – путь на 17,2 м или 43% короче! Точку ее остановки «Форд» без ABS проходит на 54 км/ч – если собираетесь возить семью, трижды подумайте, стоит ли экономить на безопасности. Необходимо учитывать и то, что работающие вполсилы задние тормоза прирабатываются дольше обычного – в начале эксплуатации тормозной путь редакционных машин без ABS был больше еще на шесть–восемь метров (ЗР, 2005, № 9)
Alex_Programmer
19 January 2007


den-reloaded
Дорогой, друг, я езжу и не парюсь уже более года на машине без абс. А тема эта трется уже 2 года. Как только появляется новичок, так начинает разводить полемику о преимуществах недостатках, естественно вспоминая про статью...
Если вы выбросили около 20 штук за фокус, то это не говорит о том что все должны это сделать.

(Продавать мы с Вами будем его по одной цене ну это к теме не относится. )

Не умеете ездить без абс, берите с АБС, кто ж запрещает, только АБС не укорачивает торм путь, укорачивает путь работающая задняя ось.
Chien Mechant
19 January 2007


Alex_Programmer
> Суть в том, что тормозной путь у фф2 больше из за того, что задняя ось недотормаживает.
С чего она недотормаживает-то?
Клапаны настроены так, что она в целом тормозит нормально. А у Логана на машинах без АБС имеется и "колдун".

> АБС не укорачивает торм путь
Часть АБС - это EBD. Электронная система распределения тормозных сил.
Т.е. КАЖДОЕ колесо тормозит с максимально возможной эффективностью в том месте и на том покрытии, где оно находится.
Никакой механический "колдун" этого не обеспечит.

Есть клинические кретины, которые изымают ограничивающие клапаны из системы. Они идут винтом даже на сухой дороге.
Alex_Programmer
19 January 2007


Chien Mechant
Про кретинов согласен.
Все остальное - бессмысленный спор. Каждый останется при своем.

Вообще не понимаю почему эта тема еще актуальна... по-моему сюда одни новички для самоутверждения, или для самовнушения и ходят.

Есть другие, куда более актуальные проблемы, чем тормоза.
AfffreuxChien
19 January 2007


Alex_Programmer
> Есть другие, куда более актуальные проблемы, чем тормоза.
А какие?
Заливка бензина или омывайки?
parrallax
19 January 2007


Осилил все же...
Пару впечатлений :
1. не ожидал увидеть ПРОТИВНИКОВ АБС, единственный довод, с которым согласен - если система сложнее, то выше вероятность поломки, как доказательство - на большинстве машин старых, но с АБС - часто моно встретить постоянное горение лампочки ее неисправности - это жадность или просто пофиг ?
2. Не видел ни одного теста ни в одном источнике ( противников За рулем, а так же сторонников этого издания не прошу аппелировать, а то начнется - "продажное издание" и т.п. ) чтобы АБС мешало... и результаты тороможения были не в пользу онной
3. ИВД - тема, причем испытал на асфальте покрыты ТОЛСТЫМ слоем грязи, сырой... када захотел ускориться, машинка немного вильнула влево (10 см) и замигав лампочкой пошла на грани срыва, но УВЕРЕННО и УСТОЙЧИВО.

А теперь ТЕСТЫ, субъективные, но все же:
1. пробовал на льду, отполированном, в начале "зимы" в подмосковье на площадке сорвать машину в занос, просто выкрутив руль до упора и так разгоняться, педаль в пол... так этот хрундель уперся в 25 км в час и дальше просто не давал разгоняться и ездил по кругу - изучение места кручения показало, что просто ТУПО ездил по кругу, коотрый не увеличивался
2. те кто говорят что без АБС лучше, проведите 3 теста на одном и том же участке:
- с абс в пол, а скорость смотрите по GPS - так честнее будет и замерьте расстояние, даже с 50 км\ч
- отключите ИВД, если есть, и попробуйте еще раз, т.к. Брейк Асист входит в ИВД (читаем руководство)
- вытаскиваем предохранитель АБС ( я вам этого не советовал ) и пробуем еще раз...
практически чистота эксперимента...
а потом уже спорьте с МИРОВЫМ опытом в производстве АВТО... им ведь тоже не особо интересно бить машины - европейцы, так вообще смотрят, по последним опросам, сначала на безопасность, потом на обслуживание, а потом уже на внешний вид... и выбирают
из конкурентов близкихпо параметрам... или как вы объясните приверженность бедной части среднего класа к фокусу в европе ?
ПыСы: до фокуса ездил на восьмерке 5 лет, машине сейчас 21 год и тормоза работали нормально тока ЛевПер + ЗадПрав - почему понятно, но откатал 5 зим и ни одной аварии по вине дурной головы, одна из-за того что лопнул шланг, просто не успел прокачать тормоза.
АБС и ИВД - только для экстреальных ситуаций, что успел на себе проверить, и не в коем случае не от дурной головы, и всем рекомендую, как кто то здесь заметил, проверять торможение если не уверен в покрытии, хотя бы при выезде со стоянки, самоуверенности поубавиться
avatar
ginea
19 January 2007


Я так думаю этот топик для тех кто зажал бабки на АБС !!! и пытаются оправдать свое жмотство
avatar
AlexVic
20 January 2007


parrallax
- вытаскиваем предохранитель АБС ( я вам этого не советовал ) и пробуем еще раз...

А что если на панели сделать кнопку для отключения АБС? При езде на льду отключать. Вообще как ведут себя тормоза с АБС при отключении АБС? Одинаковые тормозные усилия по всем колесам распределяются? Колдуна то нет.
ArtCom
20 January 2007


цитата:
den-reloaded
... только АБС не укорачивает торм путь, укорачивает путь работающая задняя ось.

Согласен. Но важен результат.
AfffreuxChien
20 January 2007


AlexVic
> При езде на льду отключать.
Чтоб гарентированно приехать в зад?
Если кто-то думает, что на льду без АБС лучше - пусть первым бросит в себя камнем.

den-reloaded
> только АБС не укорачивает торм путь
Укорачивает неотъемлемая часть ABS - EBD.
НИКАКОЙ механический регулятор не работает так же эффективно, как EBD.
parrallax
20 January 2007


А еще встпомнил
Противникам АБС посвящается.
Вспоминаем ФИЗИКУ. Када машина едет, то на колесо ( идет в общем упрощенная схема, но в ней учтены основные моменты)
действует сила трения ПОКОЯ, как известно которая ВЫШЕ чем сила трения СКОЛЬЖЕНИЯ.
Начинаем тормозить и когда колеса срывает - то трение, и как следствие эффективность тормозов понижается.
Так вот АБС вас возвращает за грань между трением скольжения, в трение покоя - када колеса куртяться.
Заодно усиливается, когда колеса проворачиваются, и трение КАЧЕНИЯ ( которое есть пока колеса крутяться ).
В итоге самое эффективное торможение идет на грани срыва, причем всеми четырьмя колесами - а этого добиться
человек просто не в состоянии - как у же писалось - педаль 1, а не 4, да и реакция у электроники выше и уверенней
в экстимальной ситуации.
Так что АБС - УКОРАЧИВАЕТ тормозной путь. Или кто то уже опроверг законы физики на таких малых скоростях ?
avatar
Nice
20 January 2007


Основная задача АБС не укорачивать тормозной путь. Суть в том чтобы машина оставалась управляемой при екстренном торможении. Попробуйте управлять с заблокированными колесами. Так что противникам , которые против "електронных штучек" стоит задуматься. Если все автопроизводители это делают, может и вправду полезная вещь? Или нам всем в каменный вак вернуться?
avatar
Metrik
21 January 2007


Многие , кто покупают ФФ2 , до этого ездили на Тазиках или сильно б/у иномарках , о принципе работы АВS и IVD ( или ESP как ее чаще называют другие производители ) ничего не знают и не хотят грузить мозг, а вот суммы в 400 долларов ( АВS ) или в 690 долларов ( за какое-то IVD ) становится жалко - ведь этих опций не видно , и друзья товарищи из двора этого не оценят , а вот если Ксенон !!! или Музыка за 750 !!! Ну , скажут , Вася - ты крутой !

Жалко подружек , жен и детей , котрых возят в этих менее безопасных машинках , и которые не знают , что папа не в то вбухнул последние колхозные деньги...

Но слава богу разумных становится больше !
sedoy.spb
21 January 2007


parrallax
Енто Вы на себе почувствуете,как укорачивает,не забудте написать.Рулится при дурном нажатии на тормоз-ДА,никто не спорит.НО в реальных условиях езды тормозной путь длиннее,иногда значительно.У меня два фокуса,один с АБС ,другой без.
avatar
Toli
21 January 2007


parrallax
цитата:

- вытаскиваем предохранитель АБС ( я вам этого не советовал wink.gif ) и пробуем еще раз...
практически чистота эксперимента...

не получится "чистота эксперимента"- у вас нет ограничительных клапанов:)
ЗЫ из -за них давление сзади в 3 раза меньше, а на отключенной абс
давление может не быть вообще или такое же, как и спереди(в зависимости от реализации).Так что результат будет заведомо другой.
parrallax
22 January 2007


sedoy.spb
голословные утверждения, не принимающие логики и законов науки, не более
чем голословные утверждения. Слова вроде - у меня вот 2 машины - больше похоже
на мерения у кого ксенон ярче и труба длиннее. Не преведение каких либо ссылок,
фактов, аргументов в пользу своих слов похоже на базар.
Если обидел - извините, но тратить свое время на спор без аргументов - пустое занятие. Мои аргументы и рассуждения выше. Можете опровергнуть по сути - я ваш
А если нет, то не тадо тратить свои силы и пытаться "перекричать".
focusII-nick
22 January 2007


вчера провел эксперимент, у жены опель астра с абс, так вот выехал на лед, нажал на тормоз, абс застрекотал, машина поехала дальше как на коньках, торможения ноль. сел на своего федю без абс, на том же участке начал торможение, почуствовал блокировку колес, слегка отпустил и парой преривыстым торможением остановился где и планировал. ей богу чувства двойственные, думаю на большой скорости и по льду польза от абс только одна - можешь отвернуть в кювет с выжатой педалью тормоза, на фокусе без абс - поедешь в кювет не нажимая на тормоз.
avatar
Boryan
22 January 2007


Внесу и я свою лепту ...долго я ждал этого момента ..гололёда ,снегопада и нечищенных дорог.Авто своё получил в начале октября и всё ждал и ждал в надежде испытать эту загадочную ESP...Скажу сразу ЗАКАЗЫВАЙТЕ ..чумавая штука . Вот сегодня наконец дождавшись нужного момента выехал в 9 утра и по газам испытывать ESP. Гонял по Москве 120 а порой и 130 по гололёду по снегу и по разделительным где ещё больше снега ..адреналина получил ого го...прикольно ..зная что дорожные условия самые дерьмовые и на такой скорости ...когда заднеприводные жопами крутят ..а другие еле едут ...Фёдор вёл себя в таких условиях более чем достойно ...все мои движения руля выполнял точно и предсказуемо ..я офигел ...я в шоке !Играл в шашечки но на более меньшей скорости где то около 80 и ни какого намёка на непослушание и занос ...лампочка ESP горела почти постоянно указывая на работу этой системы ...Один раз ESP даже существенно придушила движок видимо посчитав что дальше уже хана ...когда я на третьей в пол вдавил и раскрутил до 6500 ..видимо под колёсами такой гимор был ..но всё исправила умная электроника ...Всем советую заказывайте .. не пожалеете ни грамма . НО гонять как я и испытывать по моему методу не советую !Действия мои прошу не осуждать (очень большой и опыт и стаж вождения в экстремальных условиях) потому и рисковал ..знал что делаю ..но испытать систему нужно было .И я остался доволен на 100% . К стати кто боится ABS и типа по льду она не тормозит ...у вас в Фёдоре есть ещё и брэкассист ..просто если вы почувствовали срабатывание ABS на льду при плавном нажатии на педаль тормоза и нет возможности уйти в сторону используя преимущество ABS то быстро отпустите педаль и снова резко и как можно быстрее вдавите её в пол ..и будет вам счастье с блокировкой колёс и возможность избежать полёта в задницу переднего авто ...или сразу резко давите на педаль если по льду едите и нужно тормозить.Но не забывайте поглядывать назад ...не у всех такие тормоза ..Да ,все мои эксперименты проводились на шипованной NF5. Кому как а мне системы безопасности ФФ2 понравились ..хотя опыта много и спокойно могу и без них обойтись,но поверьтее мне они стоят того что бы их иметь на своём авто ! ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮСЬ ЧТО ОСУЖДАТЬ МОЁ ПОВЕДЕНИЕ НЕ НУЖНО И ПОВТОРЯТЬ МОИ ТЕСТЫ А ТЕМ БОЛЕЕ ПОСТОЯННО ТАК ВОДИТЬ АВТО НЕ СОВЕТУЮ. Тут идёт обсуждение систем безопасности а не моих тестов и тем более моего поведения на дорогах общего пользования . Замечу что это системы безопасности для критических ситуаций и злоупотреблять ими нельзя ..учитесь водить авто без срабатывания этих систем .
avatar
-George-
22 January 2007


focusII-nick
Как все интересно!!!
Научите меня плиииз, подскажите, что я делаю не так, когда абсолютно нормально оттормаживаюсь на льду с участием АБС, причем на коротком отрезке, благо, опыт позволяет оценить ситуацию.
Более того, динамика торможения по любому покрытию, заставляет опасаться за сохранность задней части автомобиля (покушения уже были и с жестким визгом резины и с выездом/вылетом догоняющего на обочину, благо успевал "продергивать" вперед, оттормаживался вынужденно есичё)!
avatar
Teylor
22 January 2007


Безусловно система курсовой устойчивости в паре с ABS хороший вклад в безопасность автомобиля, если еще учесть тот факт, что в Европе ни одна машина не сходит с конвейера без ABS.
Но расслабляться не стоит...
avatar
Bart_d
22 January 2007


Если АБС поможет вам быстрее остановиться в случае экстремальной ситуации, то сзади всегда найдется тот, кто не успеет остановиться :-)

А вообще глупый спор. Понты одни. Кто что выбрал, тот то и купил. Раз продают без АБС, то значит ездить можно. Часто тормозите в пол? Попробуйте соблюдать дистанцию. В Москве очень часто аварии из 3-4х машин, которые въехали друг другу в зад.
parrallax
22 January 2007


Кстати, вот еще задумался и есть вопрос в противовес противникам АБС.
Вы говорите, что если резко нажать на тормоз то застрекочет абс, а что будет,
если Вы это сделаете без онной, и без нормального усилия на задней оси ?...
Так вот получается, что если тормозить без абс - жмешь плавно, до получения
нужного эффекта... тоже самое НУЖНО делать и с АБС, которая, если вы
вдруг переусердствовали, напомнит Вам, что немного стоит отпусить тормоза,
причем при неравномерном покрытии, будет тормозить некоторыми колесами,
в противовес заносу без онной. И искать грань срабатывания - смотри блокировки,
намного проще и безопасней с АБС, особенно для новичков, которых здесь немало.
avatar
ildima
23 January 2007


каждому свое,когда заказывал себе фф2 менеджер спросил АБС нужен? я спросил а надо? ответ==двигатель 2литра,тормоза дисковые-не стоит. я согласился,так как ситуации разные много+ и -, да и по отзывам наших водителей управляющих фф2 с АБС-не нужно она,тормоза и так хорошие

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up