Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

19 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2024), Archive (2019)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
914,8K
views
1,1K
members
9,8K
posts

JAROS
20 December 2006


цитата:
По моим расчетам, дизель окупиться примерно к 120-140 т.км. Если конечно все будет планово и ни один двигатель за это время не потребует вмешательства. Я к этому пробегу машину уже продам...
У меня при подсчётах где-то через 160т.км разница в ценя окупалась, но я в основном по трассе больше считал, но при эксплуатации все может быть подругому
avatar
DieselPower
20 December 2006


pico
Да, по предельному разгону и максималке одинаковы )) не одинаковы только по эластичности и расходу.

И кстати, действительно - посмотрите графики мощности на колёсах, товарищи смыслящие в механике. И поймётё что к чему. Со своей стороны могу выложить распечатку мощности на колёсах своего движка, я мерял )
а вы можете? Думаю было бы всем интересно.

Мощность = момент (Нм)*обороты/7070 Вот и посчитайте для интереса где 1,6 набирает хотя бы 100 л.с. и где они набираются дизелем.

Про солярку, запахи, зимний пуск, качество солярки, - это давайте не будем тут обсасывать, это уже обсосано сто раз в теме про дизели и по мнению счастливых владельцев 1,8 TDCi является ничем не обоснованными предрассудками (ещё кстати нет ни одного недовольного владельца 1,8 TDCi на этом форуме).

Про окупаемость - это тоже можно сколько угодно обсасывать, я вижу только одно - судя по отзывам на форуме при спокойной езде по пробкам 1,6 кушает 10-11 литров. Дизель в таких же условиях кушает 6-7. На трассе разница, конечно, поменьше, если ехать спокойно и равномерно. Да и по топливу - я смотрю многие льют 95-й BP Ultimate, который в общем то недешев.

Да и к тому же я вообще не понимаю причем тут расчёты окупаемости - почему то никто не расчитывает окупаемость кожаного салона, климат-контроля и т.п. Это просто другой мотор.

цитата:
Ну что - чисто субъективное мнение одного человека только "прокатившегося" на дизеле. А я на дизеле ездил не на пробу, а каждый день на работу. И могу написать не меньше и не с меньшими эмоциями в пользу бензинового 1.6 (115), на котором езжу сейчас также постоянно.

вы ездите на работу на фф2 TDCi?
avatar
Tomagafk
20 December 2006


DieselPower
у меня расход по городу около 8-8,5 Ни разу не был больше 9 (москва) 10-11 это 1,8 и 2х литровые
цитата:
Мощность = момент (Нм)*обороты/7070 Вот и посчитайте для интереса где 1,6 набирает хотя бы 100 л.с. и где они набираются дизелем.
особо разницы нет где эта мощ появляется, всегда можно подоткнуть пониженую или крутануть текущую передачу.. Но вот например на бензине можно с 10 км/ч до 90 разгонятся на 2-ой, а на дизеле???


Преимущество дизеля в том чтобы получить хорошее ускорение его не нужно крутить, кстати подскажите с каких оборотов дизель начинает ехать и на каких у него ограничитель (без подначек, просто действительно незнаю)
avatar
DieselPower
20 December 2006


Tomagafk
ну неплохо, в 8,5 литров по городу - вполне неплохо )

у меня, к слову, столько же )) катался на 2,0 - при тех же условиях получался расход 14 литров. Люблю надавить, знаете ли ))

конечно на дизеле с 10 до 90 на одной передаче не разогнаться... но когда нужно сделать рывок - он его сделает сразу же и оставит бензин позади, пока тот раскручивается. А когда бензин раскрутился - его место в потоке уже занято )

по поводу оборотов - до 1200 тянет плохо, начинает на 1200, на 1500 турбина раскручивается и мотор начинает увесисто тянуть. Так что основная тяга - с 1500 до 4000, после 4000 крутится без энтузиазма вплоть до отсечки на 4700. Таким образом на 40-45 км/ч с третьей передачи получается резкий прыжок вперед.
avatar
Tomagafk
20 December 2006


DieselPower
вот и получается 1500-4500 - 3000 оборотов Так и бензин с 3700 до 6700 дает отличную отдачу, те же 3 тысячи, та же динамика, только у вас 3-я у меня 2я Да и честно говоря ti-vct и с 2000 неплохо едет, но я стараюсь ниже 3000 не опускать чтоб запасик под педалью был, и только на трассе 5-ю подтыкаю. Вообщем вся разница в оборотах. Дизель неплохой вариант, и возможно поудобней на нем тягой управлять, но не приходится говорить о каком то тотальном преимуществе, да и недостатков много...
avatar
Evgeniy514
20 December 2006


DieselPower
Tomagafk
JAROS
chivser
pico
Guru
И другие, о чем спорим?!
Это абсолютно разные двигатели, абсолютно разная идеология ,а то что параметры(некоторые) совпадают, так это не важно, вон у роторного двигателя при объеме 1.3 мощность 200 л.с. и что?! Просто абсолютно разные двигатели - кому-то бензин, кому-то дизель, а кому-то ротор...Спор бесполезен. Все ИМХО
avatar
Tomagafk
20 December 2006


Evgeniy514
я например не спорю, просто обсуждаю.
pico
20 December 2006


цитата:
pico
Да, по предельному разгону и максималке одинаковы )) не одинаковы только по эластичности и расходу.

По эластичности это вы откуда взяли? Если из ТХ то там указана только эластичность 50-100 для 1.6(115) на четвертой передаче, вместо оптимальной для этого двигателя - на третьей. А для теста на эластичность так-же как и для разгона до сотни нормировать номер передачи бессмысленно - она выбирается оптимальной в характеристиками коробки и двигателя, а не так как кому-то заблогарассудилось написать.
Так что попробуйте в реальном разгоне с 50 до 100 оторваться, вот и будет вам единственно правильный результат. Сомневаюсь что удастся.

Ну а про расход не спорю, единственное пожалуй преимущество, окупаемость которого весьма сомнительна (обсуждалось неоднократно)
avatar
DieselPower
20 December 2006


pico
про эластичность в ТТХ написан бред, полностью согласен.
с 50-ти на 4-й я разгоняюсь только в самых крайних случаях, ибо 50 км/ч на 4-й - это 1200 оборотов, там никого нету дома...

50-100 это третья.

А про эластичность взял - напрямую из графика мощности на колёсах
Там всё отлично видно.

Вы мне так кстати и не ответили по поводу мощности на колёсах. Или вы не можете предоставить те факты, на которые опирались в процессе написания поста?
цитата:
Так что попробуйте в реальном разгоне с 50 до 100 оторваться, вот и будет вам единственно правильный результат. Сомневаюсь что удастся.

Ну вот опять голословные утверждения ) С чего вы взяли что дизель должен на 4-й разгоняться? он тоже будет разгоняться на 3-й

Кстати...
у нас сейчас подобное обсуждение идёт в дизельной теме - только о подобных рывках по сравнению с 2,0 мотором. И измерения мы проведём рано или поздно. Увидим кто прав.

Evgeniy514
В споре рождается истина!!
avatar
Ramezess
20 December 2006


DieselPower Спор бесконечен по поводу моторов...

Тут писали про то, что я прокатился на дизеле, а не езжу на нем - это верно! Но я и для длительных и постоянных поездок предпочту дизель, а не бензинку! - потому что чем больше ездишь - тем больше экономия по сравнению с бензинкой - это раз. Два - в пробке все одинаковы, так что выигрывает машина с меньшим расходом - два. (для интенсивного обогрева особо замерзающих есть электрический обогреватель в фф2. Я стоял в пробке при 0 градусах - стрелка температуры жидкости падала, в салоне так же тепло). Три - дизель более моментный движок - пока бензин раскрутится на 2ой с Ваших, Tomagafk, 10 км/ч до 90 - пройдет триста лет! Диель уже после 1500 на 2ой ТАКУЮ кривую момента выдает - что головы отбрасывает!

Ну и споры по поводу динамики я для себя решил - дизель лучше! Поясню - дизель почти всегда готов к раскрутке (с 1000 до 1500 не очень, а дальше - ГОТОВ!). Бензин - тока после 3000 похоже по скорости разгоняет. Вот и получается - скорости одинаковые, но при аналогичных топтаниях педали у бензина ГОРАЗДО выше расход (у меня 12 в рваном режиме - ЛЕГКО! щас езжу спокойно - 9л) и еще плюс выше шумность (компенсировал шумоизоляцией). А у дизеля - движка тише и экономичнее НА ТЕХ ЖЕ СКОРОСТЯХ! Так что выбор для меня очевиден. Жаль, что щас машину не могу сам выбрать и купить...

И запаха никакого я, кстати, не заметил! Ни от владельца, ни внутри машины, ни от руля и прочее. Бросьте вы эти старческие предрассудки! Европа уже сделал свой выбор - чем мы хуже? Топливом? Пару лет назад не было на Лукойле Евро-4... А что будешь дальше - время покажет. ДИНАМИКА развития и движения ДИЗЕЛЯ ВПЕЧАТЛЯЕТ!

DieselPower Слышал я отзыв Жени про твой бешеный вагончик... Вот поставит он себе чип - глотну дозу адреналинчега!
avatar
Guru
21 December 2006


DieselPower
Ramezess
Вот из авторевю :1Громко тарахтит! Как трактор. Вибрации заметны и на руле, и на рычаге коробки передач, и на сиденье. По мере прогрева дизель становится тише и спокойнее. Но все равно шум и вибронаг-руженность — это очевидные минусы дизельного Фокуса по сравнению с бензиновым. Там неприятных вибраций нет и в помине, а неназойливый голос мотора прорезается лишь при активных ускорениях.
2 Прогревается бензиновый двигатель опять-таки лучше. После пуска в 17-градусный мороз теплый воздух из дефлекторов начинает дуть уже через 6 минут — почти на 10 минут раньше, чем в дизельной машине. Ведь дизель «холоднее» по определению: из-за более эффективного использования энергии горючего тепловыделение мотора на тяжелом топливе ниже. И действительно, за 35 минут движения в обычном городском ритме двигатель дизельного Фокуса так и не прогрелся до рабочей температуры, а на светофорах и в вялотекущих пробках стрелка «термометра» быстро клонилась влево.
3 И хотя в целом Focus TDCi совсем уж «холодным» не назовешь (минут через 20 в салоне все-таки ощущается комфортное тепло), при частых городских поездках на короткие расстояния проблема отопления станет для владельца существенной...
4 Разгонная динамика? Характер 115-сильного бензинового Фокуса, с которым мы раньше не были знакомы, оказался очень покладистым. На «низах» — хорошая тяга: трогаться можно едва ли не с холостых оборотов, да и на высших передачах Focus плавно разгоняется хоть с 1200 об/мин. Очевидно, это заслуга гидравлических фазовращателей системы Ti-VCT, которые установлены на обоих распредвалах (и впускном, и выпускном) и помогают гибко регулировать фазы газораспределения 115-сильного мотора
5 Focus 1.8 Duratorq TDCi не медленнее бензинового — ведь при равной мощности у турбодизеля выше крутящий момент (280 Нм против 155 Нм), но пользоваться дизельной тягой сложнее. Если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об/мин до предельных 6700 об/мин, то дизель ниже 1900 об/мин «не едет». Вдобавок сцепление здесь жестче, и при трогании Duratorq может и заглохнуть — с характерным жестким «ударом». Об ускорениях на пятой передаче с 50 км/ч, легко дающихся бензиновому мотору, нечего и говорить — дизель всячески противится, выдавая недовольство вибрациями и жестким рокотом. А основной рабочий диапазон получается узким — с 2500 об/мин до максимальных 4700 об/мин. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач
6 Но за городом — другое дело! На высоких скоростях недостатки дизеля становятся его преимуществами. Мощная тяга в турбозоне дает заметный выигрыш в эластичности — дизельный Focus легче ускоряется в пределах одной передачи. А характерное «тракторное» ворчание уходит на второй план, перекрываясь аэродинамическими шумами.

Правда, нас вновь насторожил хронический недогрев дизеля — за 700 км пути в 26-градусный мороз стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости едва сдвинулась с начальной 60-градусной отметки. Теоретически это может не лучшим образом отразиться на ресурсе мотора, но в российском представительстве фирмы Ford нас заверили, что дизель рассчитан на эксплуатацию при температурах до минус 29 градусов.
7А еще мы сомневались — и продолжаем сомневаться — в качестве российского дизтоплива. По ходу пробега проблем не было, хотя заправлялись мы где придется. Но дело в том, что по инструкции дизельный Focus можно питать только соляркой, отвечающей международному стандарту EN590 (Euro 4). Как показал наш «дизельный» рейд (см. АР №21, 2005), такое топливо сегодня можно купить лишь на заправках фирмы Лукойл, да и то не на всех. А остальная малосернистая солярка страдает хронической нехваткой противоизносных присадок, отсутствие которых может сократить ресурс прецизионной топливной аппаратуры. Случись поломка — и фордовцы вполне могут отказать в гарантийном ремонте…

А что с главным достоинством дизельного двигателя — топливной экономичностью?

Она налицо: средний расход топлива бензинового Фокуса за весь тест составил 8,6 л/100 км, а дизельного — 6,9 л/100 км. Если учесть разницу в цене между дизельным и 115-сильным бензиновым Фокусами (около $2000), то окупится она не раньше, чем через 100—120 тысяч км пробега. Так что Ford Focus 1.8 Duratorq TDCi стоит покупать разве что тем, кто много ездит на дальние расстояния. Или тем, кто просто любит дизельные моторы.
avatar
DieselPower
21 December 2006


То что в АвтоРевю написан ПОЛНЫЙ бред, не имеющий с реальностью ничего общего вам сможет подтвердить любой владелец фф2 TDCi. Я могу на практике опровергнуть почти все их утверждения, причём при свидетелях.

Да и вы сами можете в этом убедиться, прокатившись на нём. Думаю что в рамках ФФклуба прокатиться и убедиться труда не составит, если есть желание )

а так - небольшие поправки к статье:

Но все равно шум и вибронагруженность — это очевидные минусы дизельного Фокуса по сравнению с бензиновым. Там неприятных вибраций нет и в помине, а неназойливый голос мотора прорезается лишь при активных ускорениях.

Негромкий дизельный рокот и слабая вибрация ощущается лишь на холостых оборотах. При разгоне дизель ТИШЕ.

Если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об/мин до предельных 6700 об/мин, то дизель ниже 1900 об/мин «не едет».

Ну это даже Петросян отдыхает... шутнички! дизель может ехать на пятой, на холостых, не прикасаясь к педали газа. с 1200 он тянет как минимум не хуже бензинового, с 1500 уже активно ускоряется.

Вдобавок сцепление здесь жестче, и при трогании Duratorq может и заглохнуть — с характерным жестким «ударом».

Да, сцепление жещё, но знаете ли, трогаться нужно было учиться в автошколе. Не умеете сцеплением работать - покупайте автомат. Я лично не увидел для себя никаких трудностей при трогании. с третьей могу достаточно быстро тронуться, опять таки не прикасаясь к газу.

Об ускорениях на пятой передаче с 50 км/ч, легко дающихся бензиновому мотору, нечего и говорить — дизель всячески противится, выдавая недовольство вибрациями и жестким рокотом.

Учитывая что 50 км/ч на пятой - это 900 об/мин, то ускориться конечно сложновато. Но зачем же бездумно давить полный газ на турбомоторе в зоне турбоямы?? положите шнурки на педаль газа и он медленно но верно потащит без всяких вибраций.

А основной рабочий диапазон получается узким — с 2500 об/мин до максимальных 4700 об/мин. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач


А вот как они до этого додумались - вообще ума не приложу.
Вообще основной рабочий диапазон - 1500-4000. Впрочем это ещё раз доказывает полную несостоятельность этой статьи.
Я хотел им написать гневное письмо в эпистолярий... но я уже знал на него ответ "это субъективные мнения наших экспертов". Экспертов, которые сели на велосипед, по педали крутить не умеют.
avatar
Bashkir
21 December 2006


Нет ну вы что, вторая страница про дизели, два раза проверял думал темой ошибся. Дизель это вообще своя философия.
pico
21 December 2006


цитата:
Нет ну вы что, вторая страница про дизели, два раза проверял думал темой ошибся. Дизель это вообще своя философия.

Ну так обычное дело - идеологическая экспансия. Причем свойственна философиям р-р-р-революционного типа. Видать некоторые дизелисты решили занятся миссионерской деятельностью.
avatar
DieselPower
21 December 2006


pico

Почитайте тему внимательно, никакой идеологической эксансии, просто защита этого мотора от абсолютно необоснованных выводов! Между прочим Ваших выводов! Я думаю есть люди, которые выбирают между 1,6 и этим дизелем, и они вправе знать реальные данные об эксплуатации, а не читать выкрики подобно "я ездил на старом VW с дизелем, он мне не понравился, значит дизель фф2 - полный отстой".


Уважаемые модераторы, прошу удалить в этой теме все последние посты, касающиеся дизеля. Здесь речь только об 1,6, пусть здесь будет конкретная информация по 1,6. Но информации, компрометирующей другие моторы здесь быть не должно.


А все кто не доволен дизелем - милости прошу в дизельную тему, там вам растолкуют что и как. Всё равно ни один из вас не смог сказать ничего по существу, только кучу оффтопа развели.

Заранее благодарен.
Aleks007
22 December 2006


DieselPower
Я с тобой полностью согласен. У меня бензин 1.6/115, а у отца дизель 1.8/115, езжу по мере необходимости и на бензине и на дизеле, и никакого дискомфорта не испытываю. На дизеле даже больше нравится!!!
pico
22 December 2006


цитата:
информации, компрометирующей другие моторы здесь быть не должно.
А все кто не доволен дизелем - милости прошу в дизельную тему, там вам растолкуют что и как.

"В сад, в сад! Все в сад!"
Там вас научат свободу любить...
avatar
Evgeniy514
22 December 2006


Народ!
Вопрос - вчера, когда было холодно, да и сегодня мне не понравилось как двигатель работает после заводки...по мне, так очень шумно(при открытом капоте) - чем-то напоминает швейную машинку(или клапан какой-то стучит, но очень тихо) - это нормально или у меня что-то не так?!
И еще - вчера после заводки сразу включил обогрев зад.стекла, зеркал, сидений - все нормально было, а как включил еще обогрев лобового стекла, так обороты двигателя просели и какое-то тихое жужание из-под капота раздалось - как будто подшипник генератора загудел...Это нормально? Может я только заведенный двигатель слишком энергозагрузил?!
avatar
Tomagafk
22 December 2006


Evgeniy514
единственное что вчера не понравилось - очень долго холодно было в машине, но эту у меня фильтр забит, вообще воздух не идет...
avatar
Evgeniy514
22 December 2006


Жесть! Сейчас звонил на сервис(Рольф) по этому поводу - мне вообще сказали, что на 1.6(115) - цепь стоит!!! Я в шоке - кто прав?! Инженер по гарантии был уверен на все 100%...

А вообще сказали - приезжайте - послушаем...как нибудь заеду, если мне тут никто ничего дельного не расскажет.
avatar
Tomagafk
22 December 2006


Evgeniy514
дятел этот инжинер, сколько же неучей развелось. А цокают форсунки высокого давления скорее всего
avatar
Evgeniy514
22 December 2006


Tomagafk
http://rus.auto24.ee/uued/auto.php?id=121357
А тут цепь!!!
posted image
avatar
vakteam1
22 December 2006


А это не тот двигатель!!!
JAROS
22 December 2006


Evgeniy514 Как то странно...
avatar
Ramezess
23 December 2006


Кстати по поводу звучания - я, попользовавшись 95 Ультимой, "прочистил" свою движку!!! Теперь при прогреве обороты вообще не плавают, разгон ровный и напористый, без провалов и прочего. Звук - тихий! Я раньше тоже открывал капот послушать движку. Щас открыл - абсолютно нет претензий! Все ровненько и в меру громко. =)

Guru ЧИтал я АР, читаю уже больше 5 лет, наверно! И про сравнение 115лс в фф2 раз 10 читал. В итоге сформировалось мнение, что дизель на фф2 так себе - тарахтит, не греет, еле едет и прочее. А потом решил прокатится и посмотреть - так ли дела обстоят на самом деле? Оказалось - НЕТ!!! Все оч даже клево. Писать по второму кругу не буду. Могу сказать лишь одно - условия наших тестов были разные - у них минус 26, у меня плюс 5 градусов и машина с пробегом.
VIkRK
23 December 2006


Уважаемые!
Дело обстоит в том, что по гарантии менять будут помпу(износ подшипника, пробег 10 т.км)! Но чтобы ее поменять необходимо с двигателя кучу снять! Клапанную крышку, ремень ГРМ и т.д. Посмотрел, как это делается сегодня, сердце до сих пор болит!!! Ну так вопрос кому-нибудь делали?
1. Должны ли менять прокладку клапанной крышки (они ведь ее сдвинули и не факт что она ляжет на место)?
2. Антифриз в любом случае попадает на ремень ГРМ, а ремни от него расслаиваются, если он не отходит положенный ему ресурс (120 т.км.), что делать?
3. Узнал, что ремень ГРМ никак не натягивается, кроме как собственным роликом натяжителем.
И самое главное не существует в природе (по крайней мере мне не попадались, может в "красную книгу" занесены) сервисмены у которых руки от туда растут, от этого сердце и болит.
Ну да ладно!
Самый главный вопрос может ли кто-нибудь выяснить технологию замены помпы по шагам, ОЧЕНЬ НАДО, для контроля! Ну не доверяю я сервисменам! Как говорится "Доверяй! Но ПРОВЕРЯЙ!".
avatar
jarl
23 December 2006


У меня на 17000 было такое.( сборка август 2005) Меняли помпу (стал вытекать антифриз). Вместе с помпой меняют ремень генератора и ремень ГРМ, на счет этого не беспокойся. Любой ремонт ( касается не только машины) -зрелище не для слабонервных, лучше в таком случае провести время в кафе.
morece
23 December 2006


скажите а как динамика и тяга у 115 по сравнению со 101 акцентовской лошадью
тяга на екценте понравилась

скажите а как динамика и тяга у 115 по сравнению со 101 акцентовской лошадью
тяга на акценте понравилась
avatar
Ramezess
23 December 2006


morece
Ну смотри - сравни показатели удельной мощности и удельного крутящего момента - и поймешь где лучше. (но помни - коробки передач разные!) Я ездил на акценте - тяга есть, но на фф2 ее больше. Да и движка лучше крутится и с приятным звуком, в отличие от тупого визга акцента. Да и к тому же движка акцента - позапрошлый век, а Ti-VCT - это 21 век! ИМХО - их некорректно сравнивать!
avatar
Sarumjan
24 December 2006


morece
согласен с рамзесом..
у товарища акцент, он попробовал мой фокус 115 лс немного в городе, сказал один хрен..
а летом на моем авто с этим самым товарищем ездили на юг,
тот плотно поездил за время путешествия, привык,
потом сел в свой акцент и плевался..

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up