Случилась со мной недавно история, до боли актуальная в наше время, когда мы переобуваемся и вынуждены обращаться в сервис.
часть 1
Еду я в воскресение по Москве, проехал наверное около 20 км, достаточно интенсивно и вдруг вижу, очереди нет на шиномонтаже. К слову сказать, резину я уже переобул и сам, но вот балансировать у меня возможности нет никакой.
Я им говорю:
- Снимаете два колеса с одного борта, балансируете и то, что получше ставите вперёд и соответственно на другом борту тоже самое
Главный:
- Без проблем, мы всё равно на три домкрата поднимаем машину.
Ну отлично, выбегает несколько человек, три домкрата и начинают снимать два колеса с правого борта. И вдруг один из них мне заявляет:
"У вас не по резьбе гайка навинчена, наверняка сломается болт". И через секунду он мне ломает болт крепления колеса. Ну я ему говорю, чтобы остальные аккуратнее снимал. Тут он вознамерился сломать ещё один с того же колеса, мол тоже не отвинчивается. Я ему говорю, что может WD-40 побрызгать и подождать пока остынут вообще. Но он мне говорит, что это всё фигня и опять повторяет волшебные слова "не по резьбе закручено".
И друг его сзади нашёл "не по резьбе закрученных" 2 болта. Как только я понял, что эти двое собрались мне по два болта с каждого колеса отломать, то я их остановил конечно, но как вы понимаете не без потерь.
часть 2
Вчера(17.11.2008) Приехал я в гараж, переоделся, поддомкратил машинку. Побрызгал все гайки немного WD-40 и спокойно относительно небольшим ключиком открутил все гайки одну за одной снял без малейших проблем и натугов. Всё смазал графитовой смазкой и надел заново. Сломанную шпильку одним ударом молотка выбил. Как получу запчасть, я поставлю новую. Нет проблем!
часть 3
Вчера (20.11.2008) получил на exist шпильки, поменять - плёвое дело. Очень просто. Ничего кроме колеса не снимал. Только с внутренней стороны нашёл на уровне суппорта место где напрямую можно шпильку подсунуть и затем притянул её гайкой, надетой наоборот. Затем отвинтил и поставил уже колесо как полагается.
Всё отбалансировал. Так что заменить шпильку на переднем колесе- просто. Оставил одну запасную на всякий случай.
ВЫВОД: Ни для кого не секрет, что в ступицах нагреваются подшипники, а тормозными колодками разогревается диск. И даже если мозгов нет совсем, человек должен понимать что железные детали расширяются от нагрева и болты, торчащие из ступицы нагреваются больше гаек.
МОРАЛЬ: Учитесь на моих ошибках и никогда не подпускайте сервисменов к колёсам ваших машин, не убедившись, что они достаточно остыли после дороги.
P.S. Пока они в сервисе мне завинчивали обратно колеса, так и не проведя балансировку, поведали мне, что у них болты ломаются не редко. Профессионалы своего дела, так сказать! Мрак!
Спор в этом форуме по поводу смазывания шпилек крепления колёс породил опрос:
Спасаем машину от кривых рук