Спасаем машину от кривых рук :nono:

15 years ago




Давно ясно, что никто не отремонтирует Вашу машину лучше Вас самих. Но к сожалению для некоторых работ не хватает инструмента, приборов, умения наконец и мы обращаемся в сервис. Так вот тема посвещается тому, чтобы избежать ошибок неопытных товарищей в сервисе. К сожалению такие встречаются и встречаются нередко!

avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008

Спасаем машину от кривых рук :nono:
3,2K
views
17
members
45
posts

avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


Случилась со мной недавно история, до боли актуальная в наше время, когда мы переобуваемся и вынуждены обращаться в сервис.

часть 1
Еду я в воскресение по Москве, проехал наверное около 20 км, достаточно интенсивно и вдруг вижу, очереди нет на шиномонтаже. К слову сказать, резину я уже переобул и сам, но вот балансировать у меня возможности нет никакой.

Я им говорю:
- Снимаете два колеса с одного борта, балансируете и то, что получше ставите вперёд и соответственно на другом борту тоже самое
Главный:
- Без проблем, мы всё равно на три домкрата поднимаем машину.

Ну отлично, выбегает несколько человек, три домкрата и начинают снимать два колеса с правого борта. И вдруг один из них мне заявляет:
"У вас не по резьбе гайка навинчена, наверняка сломается болт". И через секунду он мне ломает болт крепления колеса. Ну я ему говорю, чтобы остальные аккуратнее снимал. Тут он вознамерился сломать ещё один с того же колеса, мол тоже не отвинчивается. Я ему говорю, что может WD-40 побрызгать и подождать пока остынут вообще. Но он мне говорит, что это всё фигня и опять повторяет волшебные слова "не по резьбе закручено".
И друг его сзади нашёл "не по резьбе закрученных" 2 болта. Как только я понял, что эти двое собрались мне по два болта с каждого колеса отломать, то я их остановил конечно, но как вы понимаете не без потерь.

часть 2
Вчера(17.11.2008) Приехал я в гараж, переоделся, поддомкратил машинку. Побрызгал все гайки немного WD-40 и спокойно относительно небольшим ключиком открутил все гайки одну за одной снял без малейших проблем и натугов. Всё смазал графитовой смазкой и надел заново. Сломанную шпильку одним ударом молотка выбил. Как получу запчасть, я поставлю новую. Нет проблем!

часть 3
Вчера (20.11.2008) получил на exist шпильки, поменять - плёвое дело. Очень просто. Ничего кроме колеса не снимал. Только с внутренней стороны нашёл на уровне суппорта место где напрямую можно шпильку подсунуть и затем притянул её гайкой, надетой наоборот. Затем отвинтил и поставил уже колесо как полагается.
Всё отбалансировал. Так что заменить шпильку на переднем колесе- просто. Оставил одну запасную на всякий случай.

ВЫВОД: Ни для кого не секрет, что в ступицах нагреваются подшипники, а тормозными колодками разогревается диск. И даже если мозгов нет совсем, человек должен понимать что железные детали расширяются от нагрева и болты, торчащие из ступицы нагреваются больше гаек.

МОРАЛЬ:
Учитесь на моих ошибках и никогда не подпускайте сервисменов к колёсам ваших машин, не убедившись, что они достаточно остыли после дороги.

P.S. Пока они в сервисе мне завинчивали обратно колеса, так и не проведя балансировку, поведали мне, что у них болты ломаются не редко. Профессионалы своего дела, так сказать! Мрак!


Спор в этом форуме по поводу смазывания шпилек крепления колёс породил опрос:
Спасаем машину от кривых рук
avatar
pabliksol
18 November 2008


Xitriy_Dmitriy
А чем они тебе откручивали???
Тема для курилки, туда и отправляю
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


Всё путём, откручивали крестовым ключём. Пистолет у них сломан наверное или нет вообще. Дело не в том чем откручивать, а в том что они, выполняя малоквалифицированную работу, требующую минимума интелекта и умения умудряются накосячить и в ней. Вещи ведь элементарные. Ей богу, странно!
avatar
Медный_чайник
18 November 2008


Xitriy_Dmitriy Эти болтики графитовой смазкой не мажуть! Их вообще не мажуть!
avatar
dabu
18 November 2008


не фиг говно всякое покупать
avatar
pabliksol
18 November 2008


dabu
Сам то на чем ездишь

Медный_чайник
цитата:
Эти болтики графитовой смазкой не мажуть! Их вообще не мажуть!
Кто такую глупость сказал?
-Walter-
18 November 2008


avatar
pabliksol:

Тема для курилки, туда и отправляю

зачем же так жоска
avatar
pabliksol
18 November 2008


-МордWiN-
Себе работы меньше.
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


И к слову будет сказано. На передних колёсах менять болты крепления колеса никакой проблемы нет. На задних хуже, если тормоза не дисковые. Барабан прийдётся снимать, не иначе.
-Walter-
18 November 2008


avatar
pabliksol:

-МордWiN-
Себе работы меньше.

лень-зло

avatar
pabliksol
18 November 2008


-МордWiN-
А сидеть в курилке в рабочее время - это как назвать?
Так что про лень не надо пипи-ляля
avatar
Медный_чайник
18 November 2008


pabliksol Видимо, эту глупость сказал тот, у кого колёсья отвалились
Плюс, есть всякие умности, термехи там, сопроматы, и прочая механика.
Там где есть нагрузка, вибрация, отсутствует гровер и контргайка, моя бурная фантазия рисует просто таки апокалиптические картины (пишу забившись под стол) ))
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


Неужто я один натыкаюсь на криворуких товарищей? Я помню ещё на классике ездил, так мне в сервисе после замены прокладки картера залили зачем-то масла больше максимума и пришлось всё равно сливать и заливать заново. В общем не первый случай.
У вас всегда без происшествий?
avatar
pabliksol
18 November 2008


Медный_чайник
Мда. Это получается я все это время камикадзой ездил
Теория мой друг всегда разнится с практикой.
avatar
A. V. M.
18 November 2008


Xitriy_Dmitriy
присутствовать при ремонте, не доверять авто.
avatar
Медный_чайник
18 November 2008


pabliksol
FAQ по Лачетти

Q: Можно и надо ли смазывать колесные шпильки и гайки?
A: Нельзя. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. И "Руководство пользователя" прямо запрещает смазку.
avatar
Raleks
18 November 2008


avatar
Xitriy_Dmitriy:

ВЫВОД: Ни для кого не секрет, что в ступицах нагреваются подшипники, а тормозными колодками разогревается диск.

Подшипники зря сюда приплел. Они почти не греются, если исправны.
avatar
ManAG
18 November 2008


Медный_чайник
так вот пачему у лачети калёсья не отваливаюцца !
avatar
pabliksol
18 November 2008


ManAG
Дык вроде у фордов?
Медный_чайник
Вай! Почему раньше фак не выложил, сколько фортов с колесьями осталось бы!
avatar
Chaynik
18 November 2008


Гм... Смазывать колесные гайки... Это, чтобы они легче откручивались? Так они и открутятся ведь, хорошо бы, чтоб это не стало сюрпризом для владельца... Ну Вы народ вообще...
avatar
Raleks
18 November 2008


Шпильки и гайки я, например смазываю мовилем. За много лет проблем нет.
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


Raleks
Ну значит только тормоза. Но факт, что от вращения подшипников они точно не охлаждается, так что сильно не соврал )
"Кто скажет, что это девочка, тот пусть первый бросит в меня камень"
avatar
pabliksol
18 November 2008


Chaynik
Медный_чайник
Смотрю, что ники оправданы.
avatar
araleng
18 November 2008


Chaynik
цитата:
Ну Вы народ вообще...

Что вообще? Я всегда мазал и буду мазать. Только не графитовой, а медной. Ни одного разрыва ни на одном авто. И колеса не отваливаются и гайки-болты не раскручиваются. Натяг идет по конусу гайки , а не по резьбе.
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


"Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.
"

http://www.polstr.ru/archiv/mir/Shiny/v1/t...mir-shin-02.htm
avatar
Медный_чайник
18 November 2008


pabliksol Ага, мы много думаем, и мало делаем...


Xitriy_Dmitriy Вот когда у тебя колесо отвинтицца, как думаешь, в дилелрском СЦ что сочтут более весомым, инструкцию по эксплуатации от производиетля, или статью Андрея Ладыгина?
avatar
araleng
18 November 2008


Медный_чайник
цитата:
инструкцию по эксплуатации

А где в инструкции имеется прямой запрет на смазку резьбовых соединений?
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


Медный_чайник
Так то оно может и так конечно. Но традиция смазывания болтов колеса графитовой смазкой не нова. Не я придумал, боюсь что откручивание колес на ходу больше следствие повышенной вибрации небалансированных колёс. А графитовая смазка теряет практически сразу свою скользкую составляющую, остаётся лишь пыль, которая равномерно покрывает деталь. Применяется она как раз только для тех поверхностей, которые надо защитить от корозии. Это не Литол какой-нибудь.
avatar
pabliksol
18 November 2008


Медный_чайник
Хорош позориться

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up