Может мой совет кому-то и поможет. Делюсь своим опытом.
После 140 тыс. км. пробега начались проблемы с генератором (1,8 бензин, механика, рус.сборка 2005г.) - пропала зарядка. Заниматься времени не было, гараж был занят. Отдал в именитую контору нашего города по ремонту генераторов и стартеров (у каждого наверное в городе есть такая, все запчасти в наличии и т.д. т.п.). Заменили реле, мост сказали цел, ну и по мелочи: чуть проточи, заменили подшипник. Отдал (не помню уже точно) 6-7 тыс. Отъездил 2 недели. Начался бешенный перезаряд 15,5В, аж вся электроника с ума сходила. Я в эту контору. Они при мне ковыряли-ковыряли, сказали, что у фордов очень придирчивые мозги к реле регуляторам и они часто не дружат. В итоге заменили фишку подключаемую к генератору (на скрутку и изоленту посадили конечно) и отпустили с миром.
Через полгода снова начался перезаряд (то есть, то нет, как газовать). Гарантия была 4 месяца т.е. к ним уже не поедешь права качать (четко отработали
). Полез сам. Заменил реле и мост за одно на всякий случай
. Отдал за запчасти 1400 реле и 900 мост (карго). Сделал сам.
Проездил еще 7-9 месяцев. Вольтаж иногда все равно прыгал - не так критично до 14,9 иногда, то проседал до 13,5. В общем не критично, но все же как-то не уверенно работало. При нагрузке все лампы помаргивали и т.п.
В итоге в один прекрасный день генератор зажужал как будто его режут по живому, очень и очень громко и греться стал как кипятильник за 1 минуту работы не притронешься к нему. Сначала подумал, что подшипник вклинило. Но нет, это замыкание обмотки пришло в наш дом. Проверить легко, снять возбуждение т.е. фишку скинуть и все симптомы пропадают вместе с зарядкой
Вскрытие показало, что сгорел диод на короткую. Ну думаю, может не обмотка а мост китайский подвел. Заменил мост. Еще 1100 руб. (цены на детали растут). Вроде все норм. 2-3 дня и снова таже история. Копнув тему поглубже пришел к мнению, что все же это блуждающее короткое замыкание на обмотках.
Узнал цену на перемотку обмотки - в нашем регионе 4-5 тыс под ключ.
Итого математика, что в этот генератор уже вложено будет больше 10 тыс если еще обмотку на нем перемотать. Пришел к мнению, что мучить уже отработавший свое агрегат нет смысла, тем более перебирать его китайскими запчастями (еще и не понятного качества, то ли подделка, то ли нет).
Итог: купил за 12т.р. новый генератор DENSO DAN 999 (цифры для примера, точные не помню, если кому нужно могу покопаться найти). Да он дороже чем карго или ноунейм. Но уже полгода езжу довольный как удав. Все проблемы ушли. Мозги с ним отлично дружат. Напруга не скачет, все четко, появилась уверенность в зарядке и в том, что она будет
лампочки не моргают, все ок.
Мое мнение, не делайте мозги, начались проблемы с геной - не хороните в него деньги - возьмите новый и забудьте на несколько лет. Я понимаю, что ремонт гены всегда неожиданный и перспектива за 1-3 т.р. все починить заманчивее, чем отвалить десятку на новый. Но в итоге новый купить дешевле и сбережет Ваши нервы и деньги в перспективе (имхо). Кто сомневается - берите новый (если конечно не собираетесь завтра менять машину).