Всем привет!
Еще один отчет о ремонте КПП В5, может, кому будет интересно.
Предыстория: свой Форд приобрел весной 2013 с пробегом 93000 км, всё было в порядке, нормально летом сбегали на Юга, катались и наслаждались. Был легкий высокий звук на пятой передаче под нагрузкой в разгоне, но не вызывал беспокойств. Зимой 13/14 года стал появляться гул при разгоне и торможении двигателем, не сильный, но заметный. Когда поменял шипы на летнюю стало, как показалось, тише, но это была лишь иллюзия. Замена масла в коробке никак не повлияла на шум, приговор был очевиден - пора копить деньги на ремонт. Откатался с гулом до настоящего времени, около 30-ти тысяч км. В начале зимы стало подбуксовывать сцепление, добавив цифры в статью предстоящих расходов. И вот, настал день, когда на трассе коробка зашумела сильнее, и через день, при выезде с парковки стал слышен шаркающий звук, частота которого не зависела от оборотов двигателя, а лишь от скорости движения. Дополз до гаража и пошел заказывать инструмент, который сообщество Фордоводов успешно применяет для разборки КПП.
Коробку извлек и разобрал без трудностей, шестерню пятой передачи снял доработанным (проточил между губками до 35мм) съемником сошки ВАЗ-2101-07.
Стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала имело выработку, что говорило о провороте внешней обоймы, но посадочное место оказалось в норме (потом, при сборке, зафиксировал обойму болтиком как
Karlos-on, , дополнительно проточив на обойме неглубокую лыску в месте упора болтика, обезжирил и добавил в посадочное анаэробного герметика). «Порадовал» своей красотой магнит, собрав на себя продукты износа.
Передний подшипник вторичного вала оказался изношен в хлам: ролики стали овальными с выкрошенными участками, пластиковый сепаратор рассыпался и пошел гулять с маслом по коробке, внешняя обойма имела глубокую выработку на 1/3 окружности.
Подшипники дифференциала тоже под замену.
Визуально, износа шестерен не замечено, синхронизаторы и муфты в идеальном состоянии, корпус в норме. Решено ограничиться комплектом подшипников, стопорным кольцом заднего подшипника первичного вала, сальниками и профилактической заменой пальца сателлитов на альтернативный (спасибо
FeodorY), для исключения сюрпризов в будущем (снятый палец зажал в тиски за место вращения сателлита и ударил кувалдой по длинному концу, не сломался).
Половинки корпуса и резьбовые собирал на Трибопласт-6А (аналог синего, только отечественный), корпус пятой передачи промазал силиконовым. Подшипники и шестерню пятой передачи садил прессом. После сборки покрутил за первичный вал, вращение мягкое и приятное, не как до ремонта. Масло решил залить альтернативное CASTROL Syntrans Multivehicle 75W90, имеет допуск Форд, но, скажу сразу, не понравилось - недостаточно отрабатывают синхронизаторы, муфта в зацепление входит не чисто, видимо жидковато, покатаемся посмотрим. Коробку теперь не слышно, в машине тишина, как раньше. Объем работ проделан серьёзный, но сложного ничего нет. Есть вопросы - спрашивайте.