2. 17.02.09 г. с 19:30-22:00 – Снятие первоначальных показателей ДВС (мощности и момента) для понимания необходимости изменения первоначальных перекрытий. Я очень надеялся на то, что больше разбирать ДВС не будут, но оказалось, что это необходимо для получения оптимальных значений углов перекрытий.
3. 18.02.09 г. с 19-21:30 – Настройка углов перекрытий, изменяли 1 раз, т.к. дальнейшее изменение может привести к плавающему х/х, в конце опять же сняли показания, по первоначальному взгляду получился очень сбалансированные значения, но окончательные выводы делать ещё рано, теперь осталось ехать на Стенд для окончательной отладки и настройки.
4. 20.02.09 г. с 10-23:00 – Наконец настал этот долгожданный день поездки на Динамометрический стенд в г. Королёв.
К поездке начал готовится с вечера предыдущего дня залив полный бак бензина и поменяв на передних колёсах зимнюю резину на летнюю для избегания порчи катков стенда. По началу было даже как-то не по себе, но желание довести всё до победного конца перебороло.
По приезду на стенд было много подготовительных работ по подключению всевозможных устройств и датчиков (температуры, кислорода, оборотов, дитанации…) для снятия показаний ДВС под дальнейшую его настройку. Спустя некоторое время начались первые заезды и нам не понравились показания мощности, т.к. были похожи на сток. Мне было предложено у рестайл-впуска снять воздуховод подающий воздух из под решетки радиатора, я не очень хотел это делать, но объяснение того, что он душит ДВС убедили и я его демонтировал. И действительно приход получился после очередного замера. На один заезд решили поэкспериментировать, сняв крышку с корпуса воздушного фильтра, после замера у нас глаза полезли на лоб, т.к. дало увеличение мощности на 10%. Мне было объяснено, что такая закономерность в увеличении мощности прослеживается только на 2 л. ДВС с прогрессивными валами. Затем было много заездов с замерами разных характеристик и сбором данных под настройку смеси. Настройка смеси длилась приличное количество времени по причине того, что это очень сложный процесс с разными вычислениями. После было ещё немного заездов, по результатам которых выяснилось, что Машины с ЕСП очень сложны в настройках по причине того, что данная система прикрывала сильно дроссель при достижении определённых режимов, а затем открывала вновь образуя нами прозванную «ЕСП-Яму», но удалось решить эту проблему и результат не стал долго ждать себя (см. итоговые графики в следующем посте). Уезжали мы со стенда где-то возле 23 часов усталые, но довольные достигнутым результатом, т.к. получился сбалансированный тюнинг ДВС!!!
Выражаю огромное спасибо Юрию за его заинтересованность при настройке моей Машины, Сане за вовлечение в столь интересный процесс, а также другим специалистам задействованным в данной работе!!!