Мои 5 капель:
Долго эксплуатировал ЦРВ(1) ( с жестким офф-роудом и т.д.). И ЦРВ(3) (без офф-роуда, к сожалению) Обе с 2.0.АКПП.
1. Мной ЦРВ воспринимается как минивен, а не как кроссовер. Просторная, удобная машина "для дорог". Самый главный плюс, что не ощущаешь себя в валком (или жестком) кроссовере - нечто среднее я пока не встречал. Т.Е. едешь, как на обычной легковушке (ну я ж говорю -минивен !
).
2. Сразу хотелось бы отметить, что меня конкретно раздражает, когда тут пишут мол 2.0.акпп конкретный овощ и надо брать 2.4 ! Я по ЦРВ форумам не лазил, так что заранее извиняюсь, но встретив пару людей на бензоколонках с 2.4 спросил про расход. У одного 18.5, у другого 17. У меня средний был 11.7 , при халявном бензине (т.е. на газ жал, ни о чём не думая). Наверно для меня важнее не как машина едет, а соотношение динамики/расхода...
Кстати, после чип-тюнинга, +12л.с. реально почувствовал не только я, но и пассажиры. А расход повысился до 11.8.
Основная проблема динамики именно в АКПП. У первой ЦРВ передача вниз включалась ВСЕГДА. Даже когда стрелка тахометра ложилась на 6200. А у ЦРВ-3 бывают моменты, когда обороты 3000 а автомат со 2-й на первую не втыкает. Поэтому иногда и кажется что "не едет".
И ещё, ЦРВ-1 после 120км/ч разгонятся переставала, и начинала качегарить. На ЦРВ-3 такой проблемы уже нет, благодаря 5-АКПП наверно.
3. Качество. на ЦРВ-1 за 120 тыс.км ниодного гарантийного обращения. На ЦРВ-3 за 40тыс.км. так же. У знакомых аналогично.
4. Качество внутри. Вот тут все Хонду хвалят, а я наоборот. По сравнению с Кугой полный ужас. Торпедо царапается, даже если на неё положить листок бумаги ! Через пол года весь салон, как будто тигры когтями рыли. Про хорошую подгонку деталей тоже не согласен !! Есть элементы напоминающие Ваз. (это я про црв-3)
5. Полный привод. Плюс только один -он практически вечный. Никогда не заблокируется навсегда как обычная виско-муфта. Минус -то, что постоянно ощущаешь себя в переднеприводном авто. И вообще полный привод у ЦРВ только для того, чтоб со светофора первым тронуться, когда скользко. Да и то не самым комфортным способом, т.к. сначала морда шлифанёт, а потом уже авто поедет.
Так получилось что паралельно с первой ЦРВ я ездил на ФФ-1 (1.8) и вот тогда я понял, что переднеприводная авто с Трекшеном может быть проходимее полноприводного без какой либо электроники. Многие не верят, а я их на одной и той же трассе катал и на одинаковой резине (хака-Q). При малейшей диагоналке, короткоходная подвеска ЦРВ вывешивает колесо и полный привод не помогает сдвинуть авто с места. А ФФ ползёт даже с поднятым колесом (хоть передним, хоть задним). Да и клиренс первого ФФ позволял тягаться с ЦРВ-1 (в обвесе). ЦРВ-3 не успел потестить вне дорог, но например у Сивика Трекшн отключается вместе с ЕСП ! Если у ЦРВ-3 так же, то это ж*па...
Много раз пытался ставить машину веером в повороте -ведёт себя крайне неудобно. РЦВ-3 с ЕСП поприятнее, давишь на газ, а она правильную дугу прописывает. А на первой, в нештатной ситуации я бы потерялся, несмотря на "вкатанность" и привычку к машине. А самый главный прикол когда с места жмёшь газ в пол, она буксуя разгоняется, при этом можно повернуть руль почти до упора в бок, а она едет прямо !!! Там-то привод подключается независимо от положения руля... Спасает только ЕСП(VSA). ЦРВ по полному приводу в чистом виде -полный кошмар
6. В целом почему-то очень часто народ ругает такие вещи в ЦРВ, которые я даже не замечал, когда на ней ездил. Но накинуть мне лет 10 и я наверно отдал бы своё предпочтение именно ЦРВ, правда повесив на неё ярлык "минивен".
Что-то получилось не "VS", а отчёт по ЦРВ