О силе случая.
Есть товарищ. Один из тех, кто помогал с моим "ведром", ну и, в общем, это я из за него на СААБе передвигаюсь.
Сам он - счастливый обладатель не менее древнего турбоведра. Ну и в какой-то момент, это турбоведро перестало пулять должным образом, зато начало старательно гадить маслом. Так он покатался некоторе время (весьма короткое), а потом вернулся откуда-то на двух цилиндрах. Говорит - больше 110 не едет.
Оставил машину у меня во дворе, на следующий день вернулся с компрессометром. Диагностика установила кончившуюся (за ночь) контактную группу замка зажигания, что, впрочем, нормально для этих машин и отсутствие компрессии в двух горшках.
Позже была снята головка блока и обнаружены 3 покоцаных клапана, + некоторая выработка (несвязанная) на зеркалах цилиндров. Приехали.
Ну да не беда. Доноров достаточно. Остановились на последнем - у меня в гараже живет. Гнилой наглухо, но заводился, только давление масла не гасло, ну да мы тогда на датчик грешили и не вникали особо, ибо пофиг было, по большому счету. После вскрытия, блок там понравился, голову он решил старую оставить. На том и порешили. Дальше он посещал "мотор-технологию", со всем этим добром. Там чет точили, притирали, шлифовали. Короче - полный перечень действий мне неизвестен.
Далее, турбоведро было притянуто ко мне в гараж, и началась замена мотора.
Выдернули блок (остальное он там раньше порастащил), впихнули другой, прикрутили.
На следующий день (вчера) была внедрена голова, навесное... все чистенькое, отмытое. Все подключено.
Товарищ вспомнил про контактную группу, схватил отвертку и полез отдирать ее от донора. Прикрутил.
Завели - давление не гаснет. Почесали головы, поменяли датчик - не гаснет. Почесали еще раз - открутили датчик от моей машины - эффект тот же. Маслонасос заведомо рабочий. Почесывание оставшихся частей тела не внесла оптимизма в ситуацию. Ну и вообще, тот факт, что на двух машинах один эффект... масляные каналы в блоке.
Разобрали. Вытащили блок. Разобрали его на винтики, стали тыкать проволочкой в каналы эти. Проволочка проходит отлично. Поменяли маслонасос, поставили блок на место, поржали - "может все ж датчик?", ушли домой, ибо поздно.
Сегодня без меня управились - поздно подтянулся. Оказалось - все было проще. На соапае есть функция типа проверки лампочек приборки. Если на заведенной машине повернуть ключ зажигания в положение "стартер", зажигаются все возможные лампочки. Давление масла - среди них.
Контактная группа, с донора, тож подглючившей оказалась. Вот и горела лампочка на обеих машинах.
Такие вот случайности.
зы лопатку-то отдай. (с)