Даже с премьерой корейцы накрутили интригу: дебют модели совпал по срокам с Франкфуртским автосалоном, но был проведен дома, в Южной Корее. Надо же еще помучить страждущих информации журналистов... Результат: многочисленные восхищенные возгласы и реакция типа “великолепно” не заставили себя ждать.
А ведь и правда неплохо получилось. По сравнению с предыдущим поколением новая модель просто пышет экспрессией. Она выдержана в новом корпоративном духе Hyundai, вновь возвращающем нас в девяностые – эпоху разгула и доминирования биодизайна. Но в этой интерпретации седан получил не только множество выразительных линий. Концепция компоновки седана позаимствовала многое у модных в последние годы “четырехдверных купе” вроде Passat CC и Mercedes CLS. Только корейцы не пудрят мозги несведущим покупателям, ведут себя честно и называют это седаном, за что им отдельное человеческое спасибо.
Новинка радует глаз. Лучшая похвала дизайнерам – когда их творение получает широкий резонанс и нравится народу. А свое отношение к автомобилю этот самый народ, то есть пользователи глобальной сети уже выразили посещениями сайта с фотографиями презентации новой модели. Корейцы добились своего: они внушили миру, что тот давно ждал появления Sonata YF. О’кей, сыграем по их правилам.
Длина – 4820 мм, ширина – 1835 мм, высота – 1470 мм. Итого – этот седан чуть длинее, чем предшественник, но при этом несколько ниже. Колесная база больше на 65 мм – 2795 мм. То есть сзади должно быть еще просторнее, чем раньше. Владельцы таксопарков и начальники транспортных отделов уже потирают руки в предвкушении закупок... А вот с моторами пока весьма скромно: их только два, и, к разочарованию Европы, оба бензиновые. Двухлитровые версии семейства Theta II развивают мощность в 165 и 144 л.с. – не особо много, но вполне нормально для средней езды. А вот коробка передач пока и вовсе одна – шестискоростной “автомат”. Таксисты рады, а закупщики уже подсчитывают расходы на обслуживание новых трансмиссий. Потом появятся и другие моторы, и наверняка будет предложена базовая версия с механической КПП.
Стандартное оснащение Sonata YF вышло на новый уровень, и это – не цитата из рекламной брошюры, а суровая правда. Все версии оснащены системой стабилизации Vehicle Dynamic Control, Hill-start Assist Control поможет тронуться “в горку”, Brake Assist сделает экстренное торможение безопасным и эффективным. Среди опций есть панорамная стекляная крыша, система помощи при парковке и прочие приятности. Ну и шесть подушек безопасности уже в “базе”. А как иначе? На дворе XXI век, господа, надо привыкать к прогрессу.
А вот продажи в Европе пока отложены. Не подумайте плохого, с самой моделью и заводами Hyundai все в порядке – в Южной Корее продажи вот-вот начнутся, а мы подождем, пока будут предложены европейские модификации.
Новая Sonata очень отличается от предшественницы – если поставить это и предыдущее поколение модели рядом, догадаться о родственной связи между ними можно будет разве что по значку Hyundai. Больше сходств, пожалуй, нет.
Основными конкурентами для своей новинки производитель считает Toyota Camry и Honda Accord. Между тем, судя по внешнему облику, автомобиль вполне можно причислить к недавно рожденному классу четырехдверных купе. Так что в конкурентах вполне может ходить и Volkswagen Passat CC.
Несомненно, критических стрел в адрес дизайна новинки будет выпущено достаточно. При этом, совершенно точно, у этой Sonata не отнять оригинальности. Теперь у авто есть свое собственное, неповторимое лицо, и оглядываться ему вслед будут практически наверняка.
Не меньше впечатляют и изменения во внутреннем убранстве. Кроме того, что, по словам производителя, на несравнимо более высокий уровень подняли качество отделочных материалов, так еще и выглядит интерьер просто космически.
Автомобиль подрос по сравнению со своим предшественником, точнее, он стал длиннее, но ниже – впрочем, таковы общие современные тенденции автопрома. Длина машины – 4820 мм, ширина – 1470 мм, высота – 1470 мм. При этом новая Sonata стала на 60 кг легче. Всё благодаря использованию большего количества алюминия и ультравысокопрочной стали при создании кузова.
Что касается силовых агрегатов, то на машину будут устанавливать недавно разработанный компанией Hyundai мотор объемом 2,4 л и мощностью 198 л.с., обладающий максимальным крутящим моментом в 184 Нм, достигающимся на отметке в 4250 об/мин.
Позже возможно будет оснастить ее 2,0-литровым мотором с турбиной, плюс появится гибридная версия 2,4 Hybrid Blue Drive. Информация об этих моделях будет рассекречена лишь в 2010 году.
Момент передается на передние колеса благодаря шестиступенчатой МКПП или шестиступенчатому “автомату” с функцией Shiftronic, все зависит от пожеланий покупателя.
Ожидается, что крайне широк будет список различных премиум-опций для модели. Так, например, возможно будет установить в машину экран с функцией “тачскрин” и аудиосистему Infinity класса Hi-End.
Нам же остается надеяться, что когда-нибудь новая Sonata доедет и до России. Все, конечно, зависит от цены, но, кажется, этот автомобиль станет лакомым кусочком для потенциальных покупателей. Уж очень приятная модель получилась.
Николай Загвоздкин (с)
http://www.autonews.ru/first_look/news.sht...9/12/04/1509176x