Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
pilot636@rambler.ru:
|
Артем12345 Все что делается своими силами, делать в первую очередь. Если вибрация усиливается при торможении, то это однозначно тормоза: или диски повело; или колодки подклинивают; или еще много чего. Балансировка тоже не помешает. Я бы поприсутствовал при балансе, чтобы убедиться, что эллипса нигде нет. |
Смотреть все спереди?или же еще задние диски с колесами тоже снимать и смотреть?)
Я же балансировку делал передних колес и прокатку)на процентов двадцать стал меньше вибрировать.
Артем12345
У меня похожая ситуация была. Вибрация на скоростях от 80 до 100 при наборе скорости и при торможении тоже руль бил. Оказалось проблем две. Первая - поведенный тормозной диск (передний). Видимо после длительного торможения заехал в лужу и горячий тормозной диск немного повело.
Вибрация при наборе скорости была из-за левого ШРУСа. Заменил и жизнь наладилась. Хотя по незнанию балансировал колеса, купил комплект новых дисков - все не то.
DenLed:
|
Артем12345 У меня похожая ситуация была. Вибрация на скоростях от 80 до 100 при наборе скорости и при торможении тоже руль бил. Оказалось проблем две. Первая - поведенный тормозной диск (передний). Видимо после длительного торможения заехал в лужу и горячий тормозной диск немного повело. Вибрация при наборе скорости была из-за левого ШРУСа. Заменил и жизнь наладилась. Хотя по незнанию балансировал колеса, купил комплект новых дисков - все не то. |
Спасибо)в первую очередь проверю тормозные диски.
Артем12345
Визуально (на глаз), без снятия дисков ОЧЕНЬ трудно увидеть проблему тормозного диска. Может стоит попросить кого-либо из специалистов из знакомого сервиса покататься на машине с Вами и почувствовать вибрацию в различных режимах.
Артем12345
Вывеси поочередно передние колеса и повращай их. Скорее всего, подклинивает тормозной поршень - диск не растормаживается полностью.
диски тормозные на станке можно проверить так на глаз не увидишь. попробуй протачи на токарном станке . если есть возможность. штангенциркулем померить насколько диски тормозные еще живые. возможно разумнее заменить.
Для проверки необходимо на ровной дороге разогнаться до 80-90 км/ч. Если при разгоне идет вибрация, а при движении накатом ее нет - проблема не в балансировке. Скорее всего ШРУС (но могут быть и другие причины, в зависимости от типа вибрации может и подушка двигателя... да много что может быть).
Если после движения накатом немного притормозить и появится вибрация - то проблема в тормозах. Скорее всего диски тормозные. Протачивать их не рекомендуется т.к. вы снижаете прочность детали и из-за этого могут быть проблемы.
Балансировать колеса нужно если при всех режимах движения на определенной скорости идет вибрация.
Артем12345
10 January 2013
DenLed:
|
Для проверки необходимо на ровной дороге разогнаться до 80-90 км/ч. Если при разгоне идет вибрация, а при движении накатом ее нет - проблема не в балансировке. Скорее всего ШРУС (но могут быть и другие причины, в зависимости от типа вибрации может и подушка двигателя... да много что может быть). Если после движения накатом немного притормозить и появится вибрация - то проблема в тормозах. Скорее всего диски тормозные. Протачивать их не рекомендуется т.к. вы снижаете прочность детали и из-за этого могут быть проблемы. Балансировать колеса нужно если при всех режимах движения на определенной скорости идет вибрация. |
И накататом вибрация идет и на скорости. И как раз накатом или же на скорости немного притормозить и руль уже бьет. Подушку надо праву менять, есть совсем небольшая вибрация двигателя из за нее, но руль начал бить задолго до того как подушку надо было поменять. Все таки мне кажется дело в тормозах. Отдам тогда в сервис пусть посмотрят сначало диски тормозные, если же не в них дело, тогда буду уже проверять всю томозную систему. А надо проверить только передние диски или же все??
Артем12345
задние диски анреал чтоб повело,если за собой не замечал активного вождения перед громадной лужей-то задние не должно повести,ну или как вариант активное торможение,а потом в снег глубокий и рыхлый заехать,всеми двумя осями,кстати проточка не намного ослабляет металл,т.к при короблении снимается около 0.1-0.4мм,так что если диски "живые"(в плане допуска,а допуск это-величина от которой не надо фанатеть 1-2мм терпит в минус,т.е допустим минимум 20мм,то до 18потерпит,много раз снимал диски с меньшими значениями,т.е в минусе от минимума на 3-4мм!!!)
Продолжаю войну с вибрацией. Совет как вести себя в сервисах, ну и как один и с пособив определить не задок или может развал влияет на развал. Приезжаем в сервис поднимаем машину и разогнем передние колеса. Если пошла вибрация сразу отлетается и задок и развал. Идем дальше если грешат что колеса то снимаем колеса спереди зажимаем диски тормозные гайками( если нет на диске центровочной шайбы то гайки нужно завинчивать конусом к диску дабы его отцентрировать на ступице) опять крути. Если вибрация осталась ( в моем случае она сместилась в район 140) значит круг сужается только до приводов и несбалансирлванных тормозов, ступицу вы бы статоскопом услышали. Тормозные диски ( по опыту фокуса, сейчас я все это вытворю на 4 мондео) только при очень сильном искривлении которое уже видно визуально дают вибрацию, они так же могут давать фантомную вибрацию ( то есть то нет) так как колодки не всегда полностью отходят. Такая вибрация временно проходит резком нажатии на тормоз. Вернусь к своей вибрации. На данные момент поменян левый привод, 30000 назад левая ступица, вчера правая ступица, диски с колодками примерно 10000 назад. Вибрация осталась причем на зимней резине ты реально слышишь ритмичный шум колес в такт вибрации. Плюс на руле и на педале газа( не надо говорить что педале не тросовая, тут она работает как передачик от моторного щита) есть зуд похожий на слабую вибрацию телефона. Жду приезда правого привода, если после замены его ничего не изменятся то руки реально уже опускаются
Temik_82
Привет,ну что рвзобрался с вибрацией???Если да то напиши как.Я до сих пор мучабсь с ней ,вроде пропала но вчера снова появилась за 100 набираешь и понесло колбасить.Как думаешь задняя подвеска может влиять на вибрацию???
potaturin
Еще не менял привод, как уже писал выше вывеси машину если вибрация есть то зад тут не причем
DenLed
23 January 2013
Зимой вибрация может приходить из-за налипшего на диски льда и снега. Также может лед намерзать между защитой и картером двигателя и тогда будет отдавать на кузов.
Очень раздражает когда появляется откуда ни возьмись. Сам пол года боролся.
Оказалось ШРУС и тормозной передний диск
DenLed
Да вибрация появляется после 100,и начинает руль колошматить,я сам заменил и левый привод,тормозные диски 3 комплекта,колодки,задние сайлентблоки передних рычагов,резину короче денег вбухал а ничего не помогает все только удивляються и разводят руками может опора двигателя-хотя какое она влияние на руль оказывает
potaturin
Руль колошматит при наборе скорости, торможении, или во всех режимах? Соглашусь с Temik_82 попробовать на сервисе вывесить машину, включить пятую и разогнать колеса. Если начнет бить - то смотреть причину.
Kostyan2775
23 January 2013
Вибрация при наборе скорасти , потом проподает. (колеса балансировал )
вибрация идет и накатом и при наборе скорости
Kostyan2775
Если при наборе скорости - скорее всего ШРУС
potaturin
В сервисе пробовали на вывешенной машине разгоняться?
Kostyan2775
Если при наборе скорости вибрация, а при езде накатом тишина - это скорее всего привод. Возможно порвалась резинка и грязь попала внутрь шруса. У меня так было. У трипоида развалился один ролик. При ускорениях появлялась вибрация. В сервисе вывесил машину, включил пятую и правое колесо начало вибрировать. Заменил привод.
при наборе скорости появилась вибрация, решит ли проблему замена трипода или нужно менять в сборе привод?
У трипоида обычно разваливается игольчатый подшипник. Частицы металла изнутри выгрызают ШРУС. Лучше менять целиком привод. Я когда искал себе - отдельно не нашел трипоида.
Вроде бы отдельно не продают
Точно опрелелили что виноват привод? Он стоит около 15 т. Дороговато
все остальное цело,именно при резком наборе скорости в диапазоне с 80-120 км
чак-чак:
|
все остальное цело,именно при резком наборе скорости в диапазоне с 80-120 км |
Схожие симптомы и у подвесного подшипника.
jenek83
DenLed
поменяю привод в сборе,дальше видно будет
Всем привет,У меня такая проблема:при скорости 90 и выше,когда начинаешь тормозить идёт сильное биение в руль,при этом машину никуда не тянет.Менял диски с резиной(зима-лето)всё также.Грешу на тормозные диски.Кто что знает по этому поводу??? Фокус 2 2006 Универсал.
iluxa454
Если вибрация при торможении, а при езде накатом и при разгоне нет - с высокой долей вероятности проблема в поведенных тормозных дисках. Могут быть проблемы с колодками, но это редкость. У меня знакомый за сезон два раза менял диски. После торможения заехал в лужу и снова повело.
iluxa454
Еще во время замены проверь суппорта, если их клинит, то диски может опять повести! От перегрева постоянного.
Доброго дня пациент фф2 2010 1.8 мкпп
симптомы
При прогретой машине на трассе на 4-5 передачи на скорости 70-90 км/ч появляется вибрация по кузову и руль начинает потряхивать
Если машина не прогретая проблемы нет
Если разгоняться на 3 проблемы нет
Стоит металлическая защита картера зимой пару раз чиркался
Хотелось бы услышать диагнозы)