Paramonoff:
|
- Goodwin - MikSha Abadona ничего не перепутал!!! Плюс само собой цепляется на клемму аккума. Минус, если экономите- то цепляйте с МАССЫ. Но подумайте сами, где потери будут больше, у кузова сделанного из штампованного стального листа, или у силового провода 1 го а то и 0 го гейджа сделанного из меди с очисткой 99,99999(пять девяток после запятой) ??? А??? Даже на 0-ом гейдже при длинне 4 метра теряется 0,3-0,6 вольта!!! |
Ты пишешь правильные мысли, но делаешь неправильные выводы. НЕмного тебя поправлю...
Во-первых, зачем вообще цепляться в акк? Затем что ток потребляемый усилками достаточно большой 40-50-60... и т.д. ампер. Техника безопасности требует защищать цепи плавкими предохранителями или автоматами. Если подключится к какому-нить штатному проводку в машине то туже сгорит предохранитель. Поэтому и устанавливаются предохранители порядка 60А (цифра примерная, считается под конкретные усилки). Если ту установишь пред на 60А, но оставишь обычный тоненький провод, то при таком токе у тебя сгорит не пред а сам кабель, т.е. пред и кабель поменяются местами. Думаю всем понятно чем грозит воспламенение проводки. Поэтому под соответствующий ток необходимо установить пред соотв. номинала и выполнить подключение кабелем соотв. сечения.
Во-вторых, что подключать - плюс, минус или все вместе... Понятно что плюс обязательно, так как нигде в машине нет кабелей такого сечения то выполняется прокладка кабеля от акк до места установки усилков...
Подключать ли минус вот в чем вопрос... Дело в том что потери напряжения при подключении через кузов никого не волнуют... Да усилок будет получать например на 1 В меньше, допусти 12,7 вместо 13,7, но это не важно! Это лишь уменьшит номинальную мощность усилка, которая измеряется при напряжении 14,4 В. Но ведь и не стоит задачи выжать из усилка все... Да, в СПЛ, где считают копейки это важно, но и тут гораздо эфективней установить акк рядом с усилками скоратив до минимума длину проводов. В обыной жизни когда ты не собираешься соревноваться в громкости этим можно принебречь, запаса мощности усилка хватит для нормального прослушивания даже при таком напряжении.
Ничего плохого в том что бы подключить и минус с акк нет. В этом только польза... но реально ее не будет видно ни в чем, в обычной жизни. А вот гемороя при прокладке кабеля будет предостаточно... Ты когда-нить прокладывал кабель 0 Ga? Или хотя бы 2Ga? Дело в том, что провода и плюса и минуса должны быть одинакового сечения, если у них одинаковая длинна. Допустим у тебя плюс длинной 5м сечение 2Ga , защищен предом на 60А на акк. В этом варианте при подключении минуса к акк ты должен подключить его таким же проводом сечением 2 Ga, иначе тонкий минус у тебя сгорит раньше чем пред. Протянуть 2х2Ga очень сложная задача. Конечно решаемая, но с матюками... А вот если тебе необходимо на плюс сечение 0 Ga, а такой в продаже фиг найдешь и ты используешь вместо него 2х2 Ga, то с учетом минуса тебе в итоге придется протянуть 4х2Ga или 2х0Ga... без серьезного вмешательства в кузов автомобиля практически нереально... это колбаса димаетом сантимеров 5 практически не будет гнутся...
Так что же делать... Выход прост. Надо пренебречь падением напряжения на кузове, это не смертельно. Найти болт поближе к усилкам и массы всех! усилков подключить через дистрибьютор к этому болту. Это первое. Продублировать массу на акк. От минусовой клеммы на кузов или двигатель обычно идет толстый короткий кабель. Он расчитан только на штатное оборудование автомобиля, самый мощный из которого это стартер с током под 70А. Под музыку он не расчитан и может не выдержать. Поэтому очень полезно продублировать этот провод своим. Достаточно будет 4 Ga если плюс 2 Ga, и 2 Ga если плюс 0 Ga, так как блина этого провода обычно не превышает 0,5м. Чем короче он будет тем лучше. Кабель от болта до усилков можно тоже брать меньше по этому принципу при условии что лина его будет не больше 1 м, а лучше не боле 0,7 до дистра. Это второе. Питание головного устройства я по своему опыту советовал бы брать с дистрибьютеров усилков. Голова и усилки гальванически связанные устройства. Если брать питание (плюс и мунус) головы из одной точки, например штатная проводка для магнитолы, а усилки из другого то на них будут разные потенциалы. А также образуются паразитные контуры, пользы от которых никаких не будет. Это третье.
Думайте сами. Вопрос потерь в данных вопросах никогда не стоял.