14 января.
Собрав вещи - выехали из геста и направились в сторону Тринкомали. Если верить путеводителю - в окрестностях Тринкомали находятся горячие источники Каннии. Индусы считали их творением бога Вишну, и даже построили здесь небольшой храм. Буддисты приписывают их создание царю Раванне из древнеиндийского эпоса Рамаяма. Археологи нашли доказательства того, что горячие источники являлись частью большого буддистского монастырского комплекса. В каждом из 7 источников температура воды разная от 29 до 46 градусов С. Считается, что воды источников целебны и излечивают артрит, ревматизм, кожные заболевания. Проехав по прямой и ровной трассе A6 километров 150 мы доехали до Тринкомали. Вообще сам город расположен рядом с какой-то дамбой, из которой тянутся оросительные каналы, повсюду идёт стройка мостов через эти оросительные каналы, но в целом она почти закончена. Не доехав до Тринкомали четырёх километров, я остановился спросить местных, как мне попасть на источники Каннии. Они показали на грунтовую дорогу и сказали, что надо по ней ехать четыре километра. Это было настояшее испытание для моей легковушки. Сколько раз я садился на брюхо - не сосчитать. Навстречу ездили фуры и мотоциклисты, смотрели на меня с крайним удивлением. Выехав с этой просёлочной дороги на асфальт мне ещё раза два пришлось спрашивать дорогу к этим источникам, ибо никаких указателей и вывесок на это не было. Сами источники оказались самым моим большим разочарованием в Шри-Ланке. Я специально спрашивал заранее про это место на форуме, стоит ли туда ехать, однако мне никто не ответил. Из-за чего я потерял кучу времени и нервов на дорогу. В общем выглядит это дело так... Заплатив за входной билет что-то около 50 рупий за человека, мы попадаем к зданию, которое представляет собой что-то вроде подвала без этажей и крыши, в котором находятся семь квадратных колодцев. Местные туда приезжают толпами, автобусами, а вот туристов не видно. Далее местные спускаются в этот подвал, черпают из колодцев вёдрами воду и обливаются. При этом они, естественно, купаются в одежде. И если белый человек полезет туда в плавках или купальнике - это вызовет у местных культурный (а то и некультурный) шок. Поэтому я не представляю себе туристку в здравом уме полезшую в купальнике в этот муравейник местных жителей. Мы вернулись разочарованными к парковке и я начал приставать к водителю автобуса с навигатором, чтобы он мне показал, где находится пляж Нилавели (наша следующая остановка). Водитель автобуса, страдающий топографическим кретинизмом, позвал другого водителя, страдающего топографическим кретинизмом, а затем нас окружила куча людей из автобуса, страдающих топографическим кретинизмом - у меня создалось впечатление, что никто из них не разбирается в картах, зато каждому хочется с умным видом потрогать Samsung Galaxy S-II. В общем потратив время на расспросы впустую - я сел в машину и увидел, что ко мне бежит тётка с парковочными талонами - я резко по газам и рванул оттуда, чтобы совсем до конца не разочароваться в потраченном времени и деньгах. Въехав в Тринкомали я начал расспрашивать местных про пляж Нилавели и в конце концов по трассе Trincomalee-Pullmoddai Road - я наткнулся на большой щит "Nilaveli Beach". Как утверждает путеводитель - к северу от Тринкомали протянулась полоса самых лучших пляжей Шри Ланки, центром которых является Нилавели. В Нилавели отличная рыбалка! Для купальщиков - пологий песчаный вход в море, а возможность поплавать есть круглый год! В общем еду я по грунтовой дороге в сторону Nilaveli Beach и вижу, что впереди тук-тук и мотороллер перегородили дорогу и показывают рукой в сторону парковки с надписью "Car Park". Ну я туда припарковался и спокойно пошёл в сторону пляжа. Оказалось, что если идти по этой дороге дальше будет мини-рынок и стоянка автобусов и легковушек (спрашивается - какого хрена тогда я туда не поехал?) и довольно многолюдный пляж местных. Также рядом с пляжем находится отель, в который я конечно же зашёл, спросить про ночлег. Но когда я услышал ценник в 125$ за ночь - ушёл оттуда, сказав, что они ломят цены не по-детски. В общем возвращаюсь я к машине и вижу, что навстречу мне едет автобус с людьми, тут самый тук-тукер выходит на доргу и показывает автобусу, чтобы он заезжал на "Car Park", однако водитель автобуса внаглую начал давить тук-тукера и он свалил с дороги, а автобус спокойно проехал прямо. Я подхожу к машине, сажусь, и в этот момент объявляется рядом местный и начинает требовать 50 рупий за парковку. Я начинаю возмущаться, говоря, что ничего про платную парковку не написано, и спрашиваю про то, есть ли парковочные талоны у "продавца". Он мне объясняет, что это "частная парковка", поэтому талоны не нужны. Я ему объясняю, что принятие денег без талона/квитанции незаконно - он прокричал что-то своим товарищам на родном языке и они перегородили выезд с парковки тук-туком. Я понимаю, что дело принимает нехороший оборот и говорю, что мне надо позвонить в туристическую полицию (которой отродясь в Тринкомали не было), местный соглашается. Я закрываю окно, делаю вид, что звоню/разговариваю и взвешиваю шансы... Конечно по русской натуре я могу рвануть и проскочить мимо этого тук-тука, однако дальше мой путь лежить по бездорожью полтора километра, а на бездорожье на легковушке не погоняешь (в отличие от мотороллера и тук-тука). Остановить они меня не остановят, но поцарапают кузов однозначно. А на депозите в рент-компании у меня 200$, которые явно больше чем требуемые 50 рупий. В общем "продавец" звонка в туристическую полицию так и не испугался, поэтому пришлось отдать ему эти 50 рупий, чтобы не портить себе дальнейший отдых. Вообще местный народец не очень гостиприимный... больше похоже, что там проживает большое количество тамилов, а они туристов жалуют не так, как сингалы. И, похоже, я столкнулся с одним из тамилов. И в отличие от южных земель сингалов здесь у тамилов везде высокие глухие заборы, и неулыбчивые лица. Выехал я на трассу и поехал искать отели/гесты дальше на север. Мне начали называть какие-то дикие ценники в районе 80-100$ за номер, при этом некоторые гесты даже были без свободных комнат. Тогда мы посовещались и решили, что по большому счёту делать на пляже Нилавели нечего и стоит рвануть на север в Pullmodai к нашей следующей точке - Птичьему заповеднику, заодно там и заночевать в надежде на более дешёвые гесты. И дальше начались приключения... Когда проехал километров 5 на север - я заметил, что транспорт встречный и попутный пропал, на дорогах стало встречаться много военно-полицейских постов, вдоль дороги военно морские и пехотные военные базы. Вывески с отелями и гестами пропали... Но самая жесть началась примерно за 5-7 километров от Pullmodai. На отличной ровной дороге стали появляться следы... как будто от артиллерийских выстрелов (но воронка была маловата... в районе 2 метров в диаметре) или, скорее всего, от фугасов. Создалось впечатление, что либо там были сильные боевые действия, либо военные намеренно испортили дорогу, чтобы террористы не смогли быстро и незаметно подъехать к военной базе. Наконец я доехал до Pullmodai и так и не встретил ни одного отеля. Начал спрашивать местных про отели - мне отвечали, что нет поблизости нигде отелей. Увидел на перекрёстке полицейских возле джипа и двинулся к ним спросить. В итоге получилась немая сцена... В джипе сидит генерал (с огромными звездами и погонами) с водителем, а перед ним на вытяжку стоят четверо полицейских и что-то записывают в свои книжки. И в этот момент инструктажа к ним подходит турист (я), которых в этих краях отродясь не было, и спрашивает где находятся поблизости отели. Так как в этих краях туристы не водятся - "генерал" с красными страшными глазами спрашивает меня - что я вообще забыл в этих краях? Я отвечаю, что ищу птичий заповедник в бухте Коккилаи. На меня посмотрели как на дурака (хорошо, что у виска не покрутили). Затем один из полицейских сказал, что поблизости никаких отелей нет, и для поиска отелей мне стоит направиться в Нилавели. Затем он зачем-то сказал, что они тамилы и поэтому плохо говорят на английском языке. Я понял, что дальше шариться по окресностям - чревато неприятностями и двинулся в обратный путь по разбомбленной дороге. Вернулись в окрестности пляжа Нилавели когда уже начинало темнеть и начали искать жильё. Неожиданно на побережье океана я нашёл гест "Seaway Hotel Pvt.Ltd", где мне предложили уютные номера без кондиционера и горячей воды всего по 2500 рупий. Мы заселились в этот отель и пошли на пляж, смотреть берег океана.
И каково же было моё удивление, когда оглядевшись я увидел, что в 100 метрах от нас находится пляж Nilaveli Beach и тот самый отель за 125$. C одной стороны от нашего геста был какой-то монастырь, где учили пользоваться колоколами, а с другой стояли радарные установки военно-морских сил Шри-Ланки. Так как зимой на восточном побережье "не сезон" - ветер стоял жуткий, волны тоже были большие. Никакого желания искупаться там в океане не возникло. Да и местный повар подошёл ко мне и предупредил, что опасно купаться в этом месте, можно утонуть. В гесте находился ресторан, где я увидел достаточно приемлимые цены на еду и заказал рыбу и рис с курицей. В итоге нам зажарили здоровенную океанскую рыбину целиком и принесли прямо в номер, что было очень удобно для нас. В отеле мы встретили украинцев, которые приехали за рулём из Анурадхапуры по трассе A12. Очень материли эту дорогу, поэтому я решил ехать в Анурадхапуру с крюком по трассе А6. Вообще дальнейшим нашим пунктом назначения был полуостров Jafna. Но после впечатлений, полученных от Тамильского Pullmodai - ехать туда 200 километров резко расхотелось. Поэтому мы решили пропустить этот пункт в экскурсии и направиться сразу в Анурадхапуру. Поужинав, мы легли спать.
15 января
Проснулись, позавтракали,
выписались из отеля и поехали в сторону Тринкомале. Проехав его, помчались по трассе А6 в сторону городка Habarana. Дорога была пустынная и прямая.
И именно там меня впервые остановили местные гаишники за превышение скорости. Гаишник показал мне циферки на радаре (никакой видеофиксации) 79 километров в час и сказал, что на трассе Speed Limit - 70 километров в час (что является полным издевательством для такой дороги). Дальше я вышел с правами из машины и направился и гаишному... патрульному мотоциклу. Да да, именно мотоциклу. Практически по всей стране гаишники перемещаются на мотоциклах. Встречаются иногда и джипы старые чёрные Тойоты, но они похоже используются для транспортирования начальства. В итоге мне гаишники сказали, что за любое превышение скорости штраф 1300 рупий, который мне надо оплатить и посетовали, что у них нету талонов-квитанций (как это знакомо... по-русски). В общем отдал я им деньги, мне отсчитали сдачу, заполнили что-то вроде "протокола" прямо на седле мотоцикла, где я расписался, после чего я отправился дальше. Как я потом узнал - на Шри-Ланке ограничение скорости в городе 50 км/ч, а за городом 70 км/ч. Причём значок "города" есть далеко не у всех городов, а значков "окончание городской черты" нет ни у одного населённого пункта, в чём заключается парадокс. Дальше я уже на трассе стал вести себя умнее. Ехал 70 км/ч до тех пор, пока меня не обгонит кто-то побыстрее и затем уже пристраивался за ним и шёл в кильватере. Таким образом если бы гаишник тормознул его - я бы остался не при делах. Таким образом довольно быстро мы доехали до Habarana и свернули на трассу А11 MHT Highway. В Habarana я остановился у филиала популярного там "People Bank" разменять денежку. Внутри банка полный совок образца сбербанка начала двухтысячных... дикие очереди, грязь, шум, гам. Меня там охранник провёл без очереди к окошку и посадил на стул. И я там как плантатор какой-то сидел единственный в зале возле окошка, пока все местные стояли. Далее проехав пару десятков километров мы наткнулись на геморой после города Галкуама... создалось впечатление, что трасса была затоплена каким-то цунами или потопом, в результате чего повсюду появились насыпи, строительство мостов, куча строительной техники... реверсивное движение и пробки. Поэтому последний кусочек до Анурадхапуры мы преодолели с большими трудностями. Въехав в город мы нашли неподалёку от центра гест "Nature Breeze Holiday Resort" (388/48, I Stage, Harischandra Mawatha, Anuradhapura) с кондиционером и горячей водой по 3500 рупий за номер. Заселились, искупались, и, так как я задолбался ездить искать достопримечательности, я попросил администратора вызвать нам такси по историческим местам Анурадхапуры. Таксист зарядил 4000 рупий за поездку и я не стал ломаться. Приехал, повёз нас сначала смотреть какой-то монастырь действующий, куда ходили мои спутницы (мне разуваться на входе в храм надоело). Пока они ходили, мы смотались с ним в город, где он сделал мне автомобильный номер Шри-Ланки в качестве сувенира на память за 1200 рупий. Затем мы забрали спутниц и он сказал мне, что дальше наш путь ведёт в историческую часть Анурадхапуры, где мне необходимо будет заплатить 100$ входные билеты за четырёх человек, но он провезёт нас внутрь за 75$. Посовещавшись со спутницами мы решили, что это будет перебор за развалины, о чём я сказал таксисту с просьбой отвезти нас обратно в отель. Он удивился и никак не мог понять, почему мы не хотим сэкономить и поехать "всего" за 75 долларов. Я ему сказал, что такая экономия нам не нужна и для русских туристов 75$ тоже деньги приличные. Он удивился и сказал: "Зачем же вы тогда приехали в Анурадхапуру?" Меня эта фраза вообще выбесила... как будто каждый турист должен приезжать в этот город и разбрасывать налево-направо по 100$. Поняв, что на нас много бабла не заработаешь, таксист предложил провести нас по достопримечательностям Анурадхапуры всего за 3500 рупий. Вот тогда мы согласились и съездили к "Дереву Бо", в Монастырь Абхаягирия, к Ступе Тупарама. В общем как я и ожидал - ничего особенного в этих развалинах не нашлось после витиеватых индонезийских храмов и цветастых тайских. Короче 3500 рупий за это можно заплатить, а 100$ - явный перебор!
Повстречали интересного дедка местного возле храма и разговорились с ним. Он пожаловался, что тоже хотел бы попутешествовать по своей стране, но денег хватает только на еду. Дедок пожаловался, что на Шри-Ланке большая пропасть между богатыми и бедными. Богатыми являются те, кто присосался к государственно титьке (выполняют всякие контракты и чиновничий аппарат), а бедные - все остальные. Также обсудили с ним ситуацию про сингалов и тамилов. Он рассказал, что раньше эти два народа очень отлично ладили и дружили, но пришла группировка N.G.O. и начала ссорить тамилов с сингалами, что привело к боевым столкновениям с участием армии. Ещё дедушка посетовал на то, что ООН пришла в страну и принесла с собой медицину, образование, дороги, связь... но за это начала строить вредные заводы и производства в стране, ухудшающие экологию. После того как мы с ним расстались меня в очередной раз выбесило стремление местных выдоить туристов досуха... подъехали к Ступе, подбегает к нам мальчишка с талончиком. Водитель говорит, мол надо заплатить за парковку. Я чуть не выматерился там... , получил 7500 рупий за покатать пару тройку часиков по городу, так ещё сверху и мальчику 50 рупий турист должен отдать за парковку. За хранение обуви у храма тоже пытаются выдоить деньги с туристов.
Затем ближе к вечеру мы вернулись в отель, недорого заказали в отеле ужин (два здоровенных блюда на четверых) и я вышел на улицу поболтать с администратором геста. Показал ему участок примерно в 15 соток, находящийся рядом с гестом и спросил - сколько эта земля стоит и почему у неё до сих пор нет хозяина. Он ответил, что эта земля стоит примерно 50 миллионов рупий (12,5млн.рублей), что на мой взгляд для Шри-Ланки явный перебор.
На этой территории только отель строить есть смысл, но администратор мне сказал, что гостиничная конкуренция в Анурадхапуре очень высока и в окресностях Анурадхапуры находится около 90 отелей и гестов. Впечатлённый новыми сведениями отправился спать.
16 января
Утром мы проснулись и увидели, что в гесте во всю идёт приготовление к свадьбе. Притащили кучу всяких украшений и устанавливали столы. Нас попросили сфотографироваться возле свадебного пьедестала. Мы выписались из геста и направились к следующей точке: Кокосовые плантации Мутураджавелы - заповедная зона между Коломбо и лагуной Негомбо. Мутураджавела и лагуна Негомбо - это уникальная экосистема, особенно известная местными лекарственными травами. Ехать решили не через пригород, а обходным нетуристическим путём по A12-A3 через городок Puttalam. Дорога до Puttalam довольно ровная, прямая, летели мы быстро, пристраивавшись в кильватере лихачей. В самом городке я увидел активно строящуюся и развивающуюся набережную... там находится отличный залив без волн, есть песчаные пляжи. В будущем думаю там туристов будет много. Далее мы поехали по А3. И вот тут скорость нашего движения сильно замедлилась. Дорога узкая, а транспорта на ней море, и все едут очень медленно. Поэтому несколько десятков километров от Puttalam до Негомбо - у нас были очень долгими и нервными. Вдоль дороги тянулись те самые кокосовые плантации Мутураджавелы, опутанные колючей проволокой. Поэтому нам пришлось ограничиться визуальным осмотром с дороги. Но самое страшное в дорожном движении началось на подъезде к Негомбо. Там путь от Негомбо в Коломбо был одной сплошной пробкой. При этом водители из спокойных и вежливых все поголовно превратились в наглых и подрезающих всех и вся скотов. Поэтому через Коломбо и его пригороды мы проезжали целый день. Что примечательно - чем ближе едешь к Коломбо - тем больше встречаешь дорогих машин, которых не видел в остальных частях острова. Так например у богатеев очень популярна Kia Sorrento. Проезжая через город я увидел вывеску Bakery и остановился там что-нибудь прикупить. Зашли внутрь... куча местных, на прилавках аппетитные слойки, блинчики, булочки (как сосиска в тесте). Набрали там всего, чтобы поесть. В итоге всё оказалось очень острым, есть практически невозможно. Так как следующим нашим пунктом программы были черепашьи фермы Косгоды - обе навигационные программы (навител и OSM) я настроил на этот пункт назначения. И почему-то обе эти программы сошли с ума и решили, что трасса А2 вдоль побережья обрывается на мосту через озеро Косгоды. В итоге мне пришлось их отключить и ехать уже вручную по А2 вдоль западного океанского побережья. Вообще трасса оказалась узенькой дорожкой перегруженной не в меру большим потоком транспорта. Поэтому мы пробирались к Косгоде до сумерек. Там мы начали искать где заночевать. Однако выяснилось, что место не сильно туристическое и отелей/гестов там раз два и обчёлся. Я насчитал примерно 5-6 отелей/гестов, где гесты были Full, а в отелях ломили что-то около 90$ за номер. На дороге также к нам пристали помогалы на скутерах, от которых я оторвался, используя преимущество автомобиля. И по дороге между Ahungalla и Balapitiya мы увидели щит с изображением "Zapo-Villa". Свернули туда, проехали по просёлкам метров 200-300 и оказались возле океана, на берегу которого и располагалась эта Zapo-Villa (находится по Google-картам). Небольшой участок в 12 соток, на котором расположено два трёхэтажных коттеджа. Один без кондиционеров, один с кондиционерами. Каждый этаж коттеджа являлся отдельным номером со своим балконом. Поэтому ситуация, когда постояльцы ходят у вас под окнами - исключена. Менеджер подбежал ко мне весь в шампуне и в одних шортах (оторвал я его от процесса купания). Предложил комнаты с кондиционерами по 5500 рупий. Я начал торговаться и скинул цену до 4000 рупий за комнаты без кондиционеров и без завтраков. Гест оказался новый, ему всего 6 месяцев. Весь кафель и сантехника - на высоте. К тому же впервые там нам попались телевизоры.
Также там я впервые обратил внимание на систему подогрева воды на Шри-Ланке. В основном встречаются подогреватели трёх типов... 1-простой чёрный бак на крыше здания, который нагревается от солнца, 2-электрические подогреватели проточные (довольно мощные), 3-система электрического подогрева на солнечной энергии (Solar King. Ценой примерно в 1000$). Разговорившись с менеджером - узнал много интересного. Оказывается рядом с нами построена шикарная вилла с большим участком и отличным бассейном - это владения некого австрийского доктора. Строил эту виллу и все сооружения родной брат менеджера Zapo-Villa. И видимо много "откатил", что построил рядом отельчик. Также прямо за забором у этой виллы находятся приличные дома с участками местных жителей, которые стоят на наши деньги примерно 1млн 250тыс.руб. И это в 50 метрах от океана с песчаным берегом. Заодно у менеджера поузнавал про преступность... у них там проблемы бывают только с пьяными. Бывают ограбления туристов, но в основном в районе Негомбо и на дискотеках.