Цены и конкуренты Куги

11 years




Собственно уже хочется стать законным владельцем этого пепелаца Осталось увидеть официальный прайс и встать в очередь за мечтой. По предварительной информации, цены раньше декабря мы не увидем, а первые авто появятся в марте (в Европе). А у нас когда?
кроссовер, конкуренты Куги, цены на кроссоверы, сравнение автомобилей, выбор авто, муки выбора 4х4

avatar
Blade Runner
25 September 2007

Цены и конкуренты Куги
426,3K
views
428
members
5,1K
posts

avatar
Tim_
19 May 2009


terminus
Я все больше убеждаюсь, что у вас очень обостренное чувство восприятие фактов. Порой граничащее с нелогичностью.
Я просто привел данные продаж РАВ4 в РФ в сравнении с продажами в Германии. Просто факты, никакой дискуссии не предлогал.
Но Вы, мотивируясь какие то своими мыслями - уловили в этом не констатацию фактов, а то что нарушается "ваш логически выстроенный ход" - как же так, япы - лажа, вот и покупают у нас отбросы, а вот в Германии - покупают совсем другие авто, очень даже хорошие, а нам сливают всякий шлак.
Смешно, ей богу...Вроде взрослый человек.
Читайте так как написано, а не по диагонали, или между строк. Я привел факты, но Вы стараетесь под них подвести свой бред...
Если ж Вы такой самосознательный, и так ставите в пример Германию, то почему же Вы эту самосознательность не проецируете на себя. Будьте как немцы, покупайте отечественный авто!!!
И не стоит высокие рейтинги продаж японцев и корейцев - обосновывать ерестью: "Люди с восьмёрок и девяток массово стали пересаживаться на доступные модели корейцев и японцев и даже,прости господи,китайцев,т.к. слаще пареной репы ничего не едали (видали) и эти машина им кажутся просто космолётами,по сравнению с нашепромом".

Вам заслуженный минус. Факты верные - интерпретация нет.

З.Ы. "Тихим" минусовщикам - будьте мужчинами, да хоть прокомментируйте что не так, в чем не согласны... А то, как то подленько выглядит...Никто не опровергает мои посты, но минуснуть это ж всегда...
avatar
ave123
19 May 2009


esn

но мне Порш за 28 тыс Евро очень пришёлся по душе ТАКОГО (таких скидок) у нас в стране точно не увидишь ...

а по поводу подержанных машин - в Германии этого автохлама целые поля стоЯт ... цены иногда вообще просто смешные, правда, непонятно, что с самой этой машиной ...

P.S. по поводу текущих скидок зайдите в Ситроен - вот где тотальная распродажа идёт
1975
19 May 2009

-2

Сухие цифры:
Продажи за март
Продажи автомобилей в России в марте:

Lada Priora 8369
Lada Samara 8002
Ford Focus 7096
Lada 2105/2107 6454
Lada Kalina 4742
Renault Logan 4177
Chevrolet Lanos 3079
Daewoo Nexia 2971
Daewoo Matiz 2793
Chevrolet Lacetti 2547
Mazda 3 2402
Opel Astra 2243
Lada 4x4 2043
Hyundai Getz 1936
Kia Cee'd 1912
Nissan New X-Trail 1781
Nissan Almera 1662
Nissan Qashqai 1397
Chevrolet Aveo 1295
Kia Spectra 1293
Hyundai Tucson 1286
Skoda Octavia 1285
Chevrolet Niva 1203
Toyota Camry 1151
Peugeot 308 996

Вот Вам и маркетинг Жлобство до добра не доводит!

В России самый популярный кроссовер LADA 4х4, далее Хитрила, QQ, Тушкан и Шеви Нива. Это и есть лидеры конкурентной гонки за рынок массовых кроссоверов (не премиум сегмент). Остальные могут кичится своими параметрами пылясь в салонах. Продажи не доходят даже до 1000 ед в месяц...
avatar
E_g_o_r
19 May 2009


1
1975:

Вот Вам и маркетинг Жлобство до добра не доводит!

Это вы, простите, о чем?
1975
19 May 2009


E_g_o_r Я о Фордожлобстве. Машина с красной ценой в один лям, стоит полтора. Это есть жлобство Форда в России, что подтверждается массовым уходом лояльной клиентуры к конкурентам! Правильный подход к стоимости Фокуса, показывает хороший результат, но поскольку мозг промытый в пендостане не дает возможностей думать о том, что на одной модели нельзя строить бизнес, то цены на Фиесту, Кугу и т.д. зашкаливают за пределы разумного.

Вот и цифры за апрель!Продажи за апрель!
avatar
E_g_o_r
19 May 2009

2

1
1975:

E_g_o_r Я о Фордожлобстве. Машина с красной ценой в один лям, стоит полтора. Это есть жлобство Форда в России, что подтверждается массовым уходом лояльной клиентуры к конкурентам! Правильный подход к стоимости Фокуса, показывает хороший результат, но поскольку мозг промытый в пендостане не дает возможностей думать о том, что на одной модели нельзя строить бизнес, то цены на Фиесту, Кугу и т.д. зашкаливают за пределы разумного.

Да что вас так этот форд задел??? ну жадина дядюшка форд, ну и что с того??? Вам то что до этого? У вас же есть уже Кашкай, которым вы довольны?

Вот я пытаюсь для себя объяснить эту свистопляску с ценами следующим образом (негативный сценарий). Многие поминают, что Форд-Европа - часть глобального Форда, основной из которых Форд-Америка. Маркетинговая политика однозначно должна согласовываться со стратегией фирмы в общем. Судя по всему, чем-то форд думал, когда назначал такие цены. Отсюда - есть какие-то причины назначать цены таким образом, а не иначе. И плохо (для нас), если они руководствуются соображениями, когда такие цены оправданы - т.е. в рамках политики глобального Форда (а они как раз должы быть в курсе всех негативных тенденций) возможно планируется такое ухудшение ситуации (в нашей стране), когда и такие цены будут в радость. Вот такая ситуация меня реально пугает.
1975
19 May 2009


E_g_o_r Зная на себе пендостановский менеджмент они тупо разделили корзины. Для отчетности в юнитах (единицах) - Фокус, для денег все остальные. Но такая стратегия ущербна. См. цифры Фолькса. Вот пример как, бундесовский менеджмент заткнул за пояс пендостановский. Или Вы считаете что немцам недоступны сокровенные знания?
цитата:
Да что вас так этот форд задел??? ну жадина дядюшка форд, ну и что с того??? Вам то что до этого? У вас же есть уже Кашкай, которым вы довольны?

Ну во-первых я был пользователем личного Фокуса более 3-х лет и до сих пор переодически использую служебный Фокус. В Форде меня многое радовало и при адекватной политике я бы остался лоялен этому производителю. Но смена руководства Форда в России подняло на вершину таких субъектов, которые неадекватной рынку политикой подтолкнули меня к другому решению. Это не является вопросом денег, мне бы и на текущие цены хватило, но я не вижу нормального соотношения цена-качество. Так как только по этому параметру автомобили не премиум брендов для меня интересны.
avatar
E_g_o_r
19 May 2009

3

1
1975:

E_g_o_r Зная на себе пендостановский менеджмент они тупо разделили корзины. Для отчетности в юнитах (единицах) - Фокус, для денег все остальные. Но такая стратегия ущербна. См. цифры Фолькса. Вот пример как, бундесовский менеджмент заткнул за пояс пендостановский. Или Вы считаете что немцам недоступны сокровенные знания?
Наверняка доступны Если посмотреть на вашу же статистику - ничем в целом Форд от других производителей не отличается и действительно ориентируется больше на Фокус, чем на остальные модели. Успех Фольсквагена надо рассматривать на протяжении определенного периода времени - у нас они только-только начали увеличивать продажи; а когда Форд построил завод, на котором штампуют Фокусы? 2004м? Сколько Фокусов за это время уже было продано? Чей менеджмент УЖЕ продемонстрировал эффективность? Возникает вопрос: если вас умиляет менеджмент Фолькса, почему же вы не купили себе Тигуан??? Причем тут менеджмент и машины, которые мы выбираем?

Не стоит расценивать, что я оправдываю Форд, я просто пытаюсь анализировать ситуацию в общем, не поддаваясь эмоциям.

1
1975:

цитата:
Да что вас так этот форд задел??? ну жадина дядюшка форд, ну и что с того??? Вам то что до этого? У вас же есть уже Кашкай, которым вы довольны?
Ну во-первых я был пользователем личного Фокуса более 3-х лет и до сих пор переодически использую служебный Фокус. В Форде меня многое радовало и при адекватной политике я бы остался лоялен этому производителю. Но смена руководства Форда в России подняло на вершину таких субъектов, которые неадекватной рынку политикой подтолкнули меня к другому решению. Это не является вопросом денег, мне бы и на текущие цены хватило, но я не вижу нормального соотношения цена-качество. Так как только по этому параметру автомобили не премиум брендов для меня интересны.
Ну что делать, если бы я не купил Кугу вовремя - сегодня я не купил бы ее из тех же самых соображений. Но что толку тут в форуме обличать Форд как таковой??? Что от этого изменится??? Себе душу облегчить?
avatar
terminus
19 May 2009


avatar
esn:



terminus
А разве мало немецкого хлама к нам завезли?


Не мало, но с правильным(не правым) рулём.

to Tim.
В Ваших постах,как Вы любите выражаться читая хоть между строк,хоть по диагонали, слышатся откровенные нотки стремления купить Куфюнф,везде выставляя его в пример. С чего это? Чем ваш японокар РАф 4 перестал устраивать? Чего ещё хочется от авто,если в РаФе всё так "хорошо" кроме дохлого мотора и тупой коробки?
Мне ,например, глубоко было нас рать ,выбирая автомобиль на рейтинги надёжности,продаж, в целом финансовом состоянии автоконцерна,его дороговизну обслуживания,расход и т.д. и т.п. Понравился- пошёл и купил. А все эти ваши разглагольствования по поводу Куги и его цены,а также неадекватности маркетинга ФМС просто выглядят глупо. Не нравится - салоны Нисцана и Тойоды открыты. Выбор за каждым из нас. И слава богу ,что он (выбор) есть. Было бы намного тоскливее ,если бы все ездили на одинаковых машинах. Тогда не было бы и споров бесконечных
Куга - хорошая машина,но ... дорогая стала
Выбираю дочери авто, КУга был как первый кандитат,теперь отпадает(из-за цены),но от этого не стал менее привлекательным.
Зы. За Кашкаем и РАВ4 всё равно не пойду,лучше денег подкоплю.
avatar
araleng
19 May 2009

3

цитата:
ваши разглагольствования по поводу Куги и его цены,а также неадекватности маркетинга ФМС просто выглядят глупо.

2 владельцам япономарок.
Позволю себе высказать свое мнение, так сказать стороннего наблюдателя. Это, ИМХО, выглядит не глупо, а скорее, как желание людей убедить в первую очередь самих себя в правильности собственного выбора и как метод повышения самооценки. Без обид, но именно так смотрятся ваши яростные нападки на марку форд на форуме фордоводов. Тем более, что вы сами бывшие фордоводы.
Робяты японоводы. Поймите, никто не собирается вас чморить, за то что вы сделали ваш выбор. Главное - чтобы вам нравились ваши авто. А в мире всегда найдется что-нибудь лучше, выгоднее, новее...
avatar
esn
19 May 2009


avatar
araleng:

Робяты японоводы. Поймите, никто не собирается вас чморить, за то что вы сделали ваш выбор.

Т.е. клубные рамки можно не сдавать?
avatar
araleng
19 May 2009

2

esn
цитата:
Т.е. клубные рамки можно не сдавать?

Рамки? У меня их никогда и не было. Но кто скажет, что я не резидент ФФклуба?
avatar
Tim_
20 May 2009


araleng
цитата:
как желание людей убедить в первую очередь самих себя в правильности собственного выбора и как метод повышения самооценки

Ошибаетесь. Я же прошу не многого, просто тихо-спокойно пояснить и обосновать свои перлы. Никого ни в чем не переубеждаю. И в свою очередь, прошу объективности. Я же не несу бред типа, т.к. у Х3 в базе кондиционер, то только с Нексией его и сравнивать... Согласитесь, смешно, и я это понимаю, и такую ересь себе не позволяю. Не стоит подменять интерпретацию фактов, так как удобно в частном случае конкретному индивидууму.

цитата:
Без обид, но именно так смотрятся ваши яростные нападки на марку форд на форуме фордоводов. Тем более, что вы сами бывшие фордоводы.

Да нет их, неяростных, ни каких либо других...А констатация фактов про финансовую ситуацию - так, пожалуйста, докажите обратное. И я повторюсь, скажу спасибо и признаю себя неправым в частности мнения о топ-менеджерах ФМК. Только дело ведь в том, что доказательств то нет...Есть тихие минусовщики, которые даже свой "минус" обосновать не могут, в силу причине не изчестных мне. Подленько и мерзко, как то по не помужски это выглядит, просто не охота никого оскарблять, но есть нормальные русские слова такому поведению.
Серьезно, я тем более не бывший, а настоящий владелец изделия ФМК.
Объективности ради, поищите ск-ко раз я ругал свой Рафик и ТМС в целом...И буду, пока не не вобьют себе в голову, что иена\$/рубль - это все ясно, но такми темпами можно уже не ползаводов закрывыть, а все, кроме внтреннего рынка. Про ситуацию в Шушарах я описыал, и не раз, и это тоже вина менеджмента ТМС, и то что TPS работает во всех странх мира, кроме РФ, это тоже их вина...
Короче, есть тема для дискусси, так давайте обсуждать, приводить доводы, аргументировать...а не кидать недоказанные кличи и тихо минусовать.

terminus
Вы бы для начала хоть научились ник правильно вставлять.
цитата:
С чего это? Чем ваш японокар РАф 4 перестал устраивать?

И если Вы следите за форумом, то я все подробно описывал. Специально для Вас повторю: я хочу авто мощнее, с лучшей шумоизоляцией, более простоным салоном (что менее критичнее всего), адекватным АКПП. В силу того, что испытываю чувство лично глубокой неприязни к ТМС по поводу отсутсвия дилерского Хайландера, и то не факт что он был бы приоритетом. В этой связи, приходиться смотреть в сторону конкурентов, в частности Q5.

цитата:
кроме дохлого мотора и тупой коробки?

Надоели ваши необоснованные кличи. Давайте так: каждый перл старайтесь обосновать. Нет обоснования - засчитываю слив - заслуженный минус. Может так Вас привести в чувство.
Что значит "дохлый мотор"? У ТМС 2.0\152 л.с. - дохлый, а у БМВ 2.0\150 л.с. - живее всех живых? Давайте обсудим...

цитата:
Мне ,например, глубоко было нас рать ,выбирая автомобиль

Так если и так, к чему вот это:
цитата:
по поводу Куги и его цены,а также неадекватности маркетинга ФМС просто выглядят глупо

Продолжайте свой физиоличесикй процесс дальше. Вы не владец Куги, не владелец изделий ФМК - в чем ваша миссия? Глубже с..., глубже..

цитата:
За Кашкаем и РАВ4 всё равно не пойду,лучше денег подкоплю.

И это правильно, я тоже коплю.
avatar
araleng
20 May 2009

3

Tim_
цитата:
просто тихо-спокойно пояснить и обосновать свои перлы

А смысл? Ну ладно бы беседовали люди, которые СОБИРАЮТСЯ покупать Куга vs Рафик или что-то подобное. Но ведь люди КУПИВШИЕ один автомобиль пытаются доказать людям КУПИВШИМ другой, что цена на него завышена и менеджмент компании Ф - неадекватен и жаден. Зачем? Не понимаю...
avatar
-Евгенич-
20 May 2009


при этом
avatar
Aspid_UA
20 May 2009

1

Используя уже приведенную статистику:
1) Форд продает автомобилей в США больше чем в 7 раз больше чем Субару, невзирая на спад первого и прирост второго. Просто больше.
2) Форд в целом продается в России лучше чем Ниссан или Тойота. Просто больше.
3) Форд Куга продается в Европе лучше чем РАВ или QQ. Просто больше. Подозреваю, что и Форд в целом продает в Европе больше авто чем Ниссан или Тойота.

Вы сами привели эти цифры, только не на ту графу внимание обращали.

"Пока толстый похудеет, худой уже окочурится".

ЗЫ. Сейчас переключимся на анализ статистики в общемировом масштабе. Почему Тойоты продаются в целом лучше чем Форды? Где продаются?
avatar
Dar
20 May 2009


avatar
ave123:

Я достаточно долго учился в Германии, чтобы хорошо представлять какими методами там это всё делается. Простейший жизненный пример: представляете себе Siemens ? До последнего времени на территории его предприятий в Германии существовали магазины "Fur Uns" (т.е. в переводе "Для нас" ), где продавался весь ассортимент продукции Siemens/Bosch по льготным ценам. ...А поддерка автопрома делается предельно просто: заходите в автосалон (кстати, я заходил, например в Porsche), естественно, везде выставлены "рекомендованные цены", но вдруг "чудесным образом" обнаруживается, что на машины  есть существенные скидки... Таким образом  Porsche Boxter можно было приобрести от 28000 Euro в салоне !  Ну и "сладкие" кредитные программы, естественно, тоже никто не отменял...

Очевидно это было очень давно...

Я тут пообщался со своим германским коллегой на эту тему... До нашей компании он как раз-таки работал в Германии на Bosch. Да говорит такие магазины действительно ему известны, но иллюзий на их счёт не стоит строить. Он говорит многие вещи Bosch в городских магазинах сам покупал дешевле чем были в том самом магазине.
И насчёт автосалонов, ситуация которую вы описываете это было лет пять назад...волшебные скидки объяснялись разными причинами от банальных скидок на прошлогодние модели, до реэкспортных например из Испании (да таким немцы тоже не гнушались, т.к. в Испании тот же Фолькс стоил действительно дешевле). Но никак это волшебство не было связано с какой-то тайной протекцией местным производителям от правительства. Тот же Пежо, при желании можно было купить со скидкой до 15% от заявленной цены...
Но это вскоре было перекрыто Еврокомиссией, которая обязала выравнять цены по Евросоюзу. Сегодня разница цены на один и тот же пепелац в Европе обясняется разной комплектацией базовых наборов для разных стран.
Полгода назад его бате, когда тот выбирал авто для покупки - ни кто и ни где не предлагал каких-то особенных скидок на местный автопром. Величина скидки как и у нас зависит только от индивидуальных желаний конкретного дилера, и это ни как не связано с автопроизводителем.

Я так думаю ваш пример с Порше банально связан с реэкспортом из США.

Сегодня единственная вкусная программа в Германии это 2500 Евро компенсации от правительства на покупку ЛЮБОГО нового авто, при условии что вашему старому авто от 7 лет и вы им владеете не менее чем 1 год.
avatar
ave123
20 May 2009


Dar

1. По поводу магазинов: я не знаю, как там на Bosch, а в Siemens действительно цены в этих магазинах лет 5 назад были ДЕШЕВЛЕ, чем в том же Media Markt. Сам сравнивал. В магазинах Saturn - всё было существенно дороже. Правда, когда началась реструктуризация Siemens, эти магазины вообще закрыли. Во всяком случае полтора года назад в том месте ,куда я ездил (Мюнхен), их уже не было, к сожалению.

2. Ситуацию и цены в автосалонах я описывал по состоянию на те же 1.5 года назад (август 2007 года, г.Мюнхен). При этом салон Порше был самый настоящий фирменный. Про реэкспорт мне там не докладывали. И поэтому строить на этот счёт догадки - дело явно неблагодарное.

3. Что там было 5, 8, 9 лет назад я принципиально не вспоминаю, однако после перехода с DM на Euro цены повысились ...

4. Кстати, вы забыли, что работники тех же крупных компаний типа Сименса имеют в том числе возможность получить и кредиты по "специальным" программам, и машины покупать на интересных условиях.

5. Социальные условия на крупных компаниях в Германии гораздо больше похожи на существовавшие аналогичные программы в СССР. Так, например, в Сименсе для сотрудников есть (во всяком случае были) не только отдельная СВОЯ поликлиника, но даже автосервис.

Но, по-моему, мы существенно отвлеклись от темы.
avatar
Dar
20 May 2009

1

ave123

Заметили...вы теперь говорите обо всём в прошедшем времени, но изначально-то в верхнем посту вы всё это преподнесли как настоящую истину в последней инстанции.
Т.е. как в том анекдоте: "...да может и не зелёный был вовсе, а красный, да и ехал вовсе не направо, а налево..."

Ваша основная проблема в том, что своё мнение вы выносите как истину в последней инстанции без малейшего намёка на сомнение. Это есть не просто "не карашо", но это есть как минимум не уважение к другим.
avatar
ave123
20 May 2009


Dar

я опираюсь не на "газетные" статьи, а на свои собственные впечатления и информацию, которую получил я лично, а не из третьих и четвёртых рук. Поэтому она и преподносится соответственно - как та самая данность, которая имеет место быть вне зависимости от моего желания или нежелания.
avatar
esn
20 May 2009


Я понимаю, каждому хочется высказаться "обидчику" своей машины. Но давайте не будем устраивать грызню и скатываться в обсуждение личных качеств владельца того или иного автомобиля. Не делает это чести никому, ни к чему хорошему не приводит. Давайте обсуждать машины и их потребительские качества и свойства без опускания той или иной марки.
Давайте жить дружно!
avatar
E_g_o_r
20 May 2009


Ребята, брейк!
Не переходим на личности!
avatar
Dar
20 May 2009


avatar
ave123:

Dar

я опираюсь не на "газетные" статьи, а на свои собственные впечатления и информацию, которую получил я лично, а не из третьих и четвёртых рук. Поэтому она и преподносится соответственно - как та самая данность, которая имеет место быть вне зависимости от моего желания или нежелания.

Однако на прошедшее время всё-таки перешли...

Почему бы изначально в посты не вставлять ИМХО например? Тогда-бы по крайней мере хоть скидка была-бы на вашу впечатлительность.
avatar
ave123
20 May 2009


Dar

впечатлений у меня действительно много разных ... а применение "Imho" оправдано в случае собственных измышлений, а не реальных фактов.
avatar
esn
20 May 2009


Привезли мне производители на тест Джеттер, это аналог известной мульки или Педаль Бустера... Поставил я эту штуку, пока ещё не понял хорошо или нет. Педаль стала более чуствительная, разгон после 2000-2500 стал более интенсивный, кик-даун стал включаться при меньшем нажатии на педаль и пониженная передача стала тоже быстрей включаться. Вообще такое впечатление что автомат стал менее задумчивым. Минус - при движении на первой передаче при сбросе газа не происходит торможения двигателем хотя обороты на уровне ХХ. При движении на скорости за 60 при переводе коробки из режима D в 3 также не происходит торможения двигателем, более менее тормозится при переводе коробки в 2. Про расход пока не могу сказать. Теперь хочу ещё денёк покататься и снять Джеттер, тогда возможно пойму нужен ли он мне.
avatar
Alex318i
20 May 2009


avatar
ave123:

1. По поводу магазинов: я не знаю, как там на Bosch, а в Siemens действительно цены в этих магазинах лет 5 назад были ДЕШЕВЛЕ, чем в том же Media Markt.

Off. Чтобы не было непоняток - Bosch и Siemens это одна компания с 1967 года.
цитата:
В 1967 году произошло объединение Штуттгардского концерна Robert Bosch GmbH и Siemens AG (Берлин — Мюнхен). На свет явился новый, большой концерн BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH.

Сайт компании BSH
avatar
ave123
20 May 2009


Alex318i

по поводу BSH - там всё сложнее в административно-хозяйственном плане. Так что по поводу "одной компании" вы сильно погорячились

Скорее это конгломерат множества компаний с единой финансовой отчётностью и достаточно свободным движением ноу-хау между юридическими субъектами.

BSH - это что-то вроде юридической "надстройки" над этими компаниями.

esn

т.е. это не программный тюнинг АКПП, а что-то типа "мульки" для Фокуса ?

Насколько мне говорили, всё же любой программный тюнинг лучше сопровождать аппаратным, чтобы коробка жила более-менее долго.
avatar
Dar
20 May 2009

1

avatar
ave123:

... а применение "Imho" оправдано в случае собственных измышлений, а не реальных фактов.

поправлю...текущих фактов...Что касается прошлого, исходя из своего определения уже не имеющие ни какого отношения к реалиям - не стесняйтесь, пользуйте, вас поймут как надо.
avatar
esn
20 May 2009


avatar
ave123:

esn

т.е. это не программный тюнинг АКПП, а что-то типа "мульки" для Фокуса ?

Насколько мне говорили, всё же любой программный тюнинг лучше сопровождать аппаратным, чтобы коробка жила более-менее долго.

Да, как я написал выше это аналог Мульки. Меня тоже беспокоит как это скажется на долговечности АКПП, статистики пока никакой нет даже для Фокуса.
avatar
ave123
20 May 2009


esn

точных данных нет, но долговечность пострадает. Наверное, лучше будет ATF почаще менять

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up