Расскажу о впечатлениях.
"Мой" эвок - трёхдверка в нарядной комплектации динамик с двухлитровым турбомотором, раскручающимся аж на 240 л.с. Скажу честно, внешне машина притягательна, несмотря даже на конторский чёрный цвет. (Будущие владельцы, прошу вас, покупайте эту модель с цветом! Унылый "0" вместо колера ему не к лицу). Динамичный приплюснутый силуэт, выразительная оптика - красота! Как ни крути, а англичане, пожалуй, единственные производители в Европе, умеющие делать одновременно не унылые и не вычурные кузова.
Нажимаю на клавишу открытия двери - и в световом круге диода, освещающего поверхность перед дверью, вижу силуэт автомоибя. Эх, начинает покдкупать забавными мелочами при первой встрече!
Салон в темноте выглядит впечатляюще: ковшеобразные сиденья, лампочки, бегающие стрелочки. Правда, сиденья, при всей своей нарядности, не такие удобные, как рекаро в Фокусе СТ, к примеру. Зато смотрятся лучше! Торпедо со строчкой - стильно, чёрт возьми! Надеюсь, владельцам никогда не придётся вытирать из него въевшуюся грязь. Выключатель света, по-азиатски, перенесён на левый подрулевой, поначалу пытался нащупать его и ругал конструкторов, чего ж они его не подветили (кстати, головной свет - на 5!). Цвет подсветки в салоне настраивается по желанию, а салонные выключатели включаются, когда подносишь к ним руку. Всё для стиля!
Существенный минус - я так и не устроился удобно за рулём, чтобы руки лежали на руле, а локти - на подлокотниках. Похожая ситуация у меня в ММС лансер и ХЛ. Либо сиденье вверх, но высоко сидеть я не люблю, либо локти висят в воздухе.
А что на ходу? На ходу автомобиль весьма покладист, при этом вполне комфортен и динамичен. Многоступенчатая трансмиссия переключается плавно, а вот мотор... Не, ну скажите мне, нафига в премиальном, красивом, динамичном автомобиле четыре цилиндра? Едет-то он прекрасно, но при нажатии на газ зву такой, будто моя газонокосилка сошла с ума и возомнила себя вертолётом! И ведь нафига было изобретать велосипед мотор - вполне живенький вэшесть отлично разгоняет, не вызывая акустического диссонанса, на фриле? Ах да, это же модномобиль, я забыл! Сэкономленные 0,0005л бензина на сто киллометров наверняка спасут жизнь одному лабораторному кролику, и на нём можно будет испытать на аллергенность новые духи от Роберто Ковалли. Хотя, с другой стороны, есть же тот же фокус СТ, который при своих пяти цилиндрах на высоких оборотах ревёт, как мессершмит: можно же и из малолитражки выжать сочное звучание.
Вернёмся к динамике. Скажу прямо - она достаточная. Конечно, это не MAM с нагнетателем, но для 99% жизненных ситуации бензиновой двушки хватит. При этом, как часто бывает в дорогих автомобилях, комфорт, немотря на компактные размеры, скрадывает ощущение скорости.
Подвеска. На подопытном экземпляре установлена топовая магнерайд. Если кто не в курсе - магнитореологическая жижа в амортах позволяет менять собственную вязкость, чем и занимается эвок, постоянно считывая данные о колебаниях подвески, и сгущая, либо, наоборот, разжижая жидкость, делая подвеску жёстче или мягче, в зависимости от условий. На дуге автомобиль просто восхитителен. Там, где на фиесте или пикапе максимально комфортная скорость - 70, эвок играючи закладывает вираж на 90, не давая повода усомниться в собственной стабильности. Даже крена, как такового, нет! Чортова магнарайд! При манёврах на тесных улочках - как и любой компакт, вполне послушен и покладист. Шоссе... С одной стороны, на ровной дороге, ведёт себя как фрил, даже лучше: тише и увереннее, ибо ему по статусу положено. На плохой у меня сложилось впечатление, что при попадании первую яму авто не успевает "распустить" подвеску, и седоки получают пинок под зад, зато потом, когда жесткость меняется, машина ведёт себя чуть хуже фрилендера: сильнее трясётся на неровностях, но при этом, гораздо тише их отрабатывает. Про шумоизоляцию - отдельное слово, ибо она вдействительности хороша. Мотора до высоких оборотов практически не слышно, а дорожной глади и подавно. Но вернёмся к делам подвесочным. Скажу частно, магнерайд - отличная штуковина, если вы планируете устраивать трек-дни, или просто любите пошалить на дороге. Я на дороге тошнот тот ещё, и обычной подвески, с учётом того, что на фриле она очень даже хороша, мне хватило бы за глаза. Кстати, режим динамик в террэйн респонс попробовал - ниччо не понял.
Аудио меридиан... Крута, можно проигрывать музыку с какого угодно носителя - девочкам нра, да и звук неплохой.
Каков итог? Автомобиль действительно стильный, очень покладистый, но при этом динамичный и, по отзывам, сохранивший неплохую проходимость, свойственную ЛР. Боже вас упаси - не показывайте и не катайте на нём свою подругу - она тут же захочет себе такой. Ей-то всё равно, что сзади места маловато, что багажник не айс, а ресурс и стоимость аллюминиевых деталей может подорвать семейный бюджет. Зато он красивый, блестящий, светящийся, и все подруги будут ей завидовать! Пример вышесказанного у меня уже есть Нужен ли такой автомобиль мужчине? Наверное, я затруднюсь ответить на этот вопрос: мне сложно давать субъективную оценку, при том, что сам я на эвок не зарабатываю.
П.С.: расход в моём темпе и моём маршруте составил 11 л/100км. Не много, но и не мало, с учётом того, что пикап с мотором 5,4 в тех же условиях довольствуется 15-ю |