Вопрос технического плана.
У меня заканчивается отладка самодельной GSM/GPS сигнализации. Но Форд - это не жигули. В фокусе все действия происходят по цифровой шине CAN.
Я её реализовываю, но где найти описание кодов идентификаторов на шине?
Я сел в машину, захлопнул все двери, подключился к шине - тишина...
После того как я открыл водительску дверь, то за 1,3 сек по шине пробежали 192 команды, закрыл дверь - ещё 244 команды. Я их все вижу, всё записал в файлы.
Короче понаснимал кучу логов - ответов на разные события (двери, замки, педали, поворотники и т.д.). Я, конечно, могу тщательно поковыряться в них с целью разобраться, но это очень рутинно.
Может быть где-то можно найти описание?
elephant2004
Вещь конечно интересная (ELM327), но в мануале по данному чипу речь идет про диагностику OBD, а как быть если например надо двери закрыть на охрану поставить, проверить состояние сработала несработала штатная охранная система, или "поиграться" например климатом, магнитолой или зеркалами если они управляются по CAN ? Я не прав?
m01ska
CAN - это физика. что будет бегать по CAN (команды) - выбирает производитель. Ну а OBD - это скорее некая "идеология", как TCP-IP - набор протоколов. Мой первый фокус тоже OBD II, а шина еще K-Line.
Так что адаптер - это просто преобразователь интерфейсов. Дальше нужен софт.
На том-же сайте, где предлагают этот адаптер, есть замечательная вещь CANalizer. Гад, небесплатный. он позволяет как читать из шины (и декодировать), так и писать в нее.
Ну и следовательно зная что писать в шину можно и дверь открыть/закрыть, и двигатель завести и газом поиграть.
какие-то функции требуют, на сколько я помню, авторизации. Т.е. просто так двигатель с лэпа не заведешь. И ключи не прошьешь.
Если тема настолько интересна - постараюсь потрясти старые связи.
фактически - надо знать пары "имя модуля" "комманда" .
elephant2004
17 April 2008
m01skaцитата: |
фактически - надо знать пары "имя модуля" "комманда" . |
правильно. Но методом тыка это выяснить очень трудно - слишком много там чего в сетке пробегает после одного события. Проще взять адаптер и внешнюю диагностическую прогу. Прога кидает через COM-порт в адаптер промежуточную AT-комманду в ascii-коде (которую легко замониторить), далее адаптер-интерпретатор в соответсвии с CAN-спецификациями правильно закидывает ее в шину авто и фильтрует все что нужно в ответных пакетах. Мне попадались исходники PICа для ELM327 (или клона), написанные на C.
Но я себе на первом этапе пока не ставлю задачу - активно работать на CAN-шине в движении. Опасное это дело все-таки. В движении только мониторить, на стоянке можно и активно диагностировать.
elephant2004а никто не знает есть ли реальные образцы разнесенных силовых реле по CAN?
или все таки проще передавать высокочастотной модуляцией по бортовой сети?
просто думаю некоторою секретку сделать...