| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Парни, скажите пожалуйста, вчера поменял резину на зимнюю шипованную. Такая с ней ситуация: 20-30 км вроде шумит, но не сильно, а вот когда скорость начинается 50 км., то шум просто труба, гул прям стоит. А вот 60 км. и далее нормально все, но шумновато все же. Резина 14 Бриджстон.
У меня мысли что резина отстойная, либо может брак какой, она не новая. На шиномонтаже сказали что резина нормальная, тогда почему такой гул и шум!!!???
Maxe-99
Зимней резине свойственно гудеть, ведб расстояние между протектором больше чем на летней, так же зависит от рисунка протектора, а бриджик вообше сам по себе шумноват (по крайней мере я попадал на такой, больше не беру)
А сейчас поставил на зиму Кордиант Полар это вообще пипец, едишь как в икарусе
JIEIIIKA
Опять сейчас выезжал, это просто нереал, гул такой стоит что уже никакого удовольствия от вождения!!!
Я подумал, может это из-за давления в шинах, типа перекачали!!!
pabliksol
20 November 2008
Maxe-99Бриджи гудят именно так
Резина отличная
, но главный недостаток - ну нереально шумная.
У отца стоят такие - я по первости думал клеса отваливаются.
Звук - анрил по асфальту
JIEIIIKAMaxe-99Пацаны - выбрасывайте на помойку шиповку!
Посавил жене на гетца Амтел CL не шипованный - вай - луче летней. Шум только при торможении с большой скорости, при езде тишина!
И нет этого скрипоцокота при торможении и езде по асфальту.
По ощущениям - достойная резина.
если есть недоверие к русскому производителя - бридж ВС60, говорят чумовые нешипованные катки.
pabliksol:
|
Пацаны - выбрасывайте на помойку шиповку! Посавил жене на гетца Амтел CL не шипованный - вай - луче летней. Шум только при торможении с большой скорости, при езде тишина! И нет этого скрипоцокота при торможении и езде по асфальту. По ощущениям - достойная резина. если есть недоверие к русскому производителя - бридж ВС60, говорят чумовые нешипованные катки. |
Абсолютно согласен. У самого стоят TOYO не шиповка, уже третий год пошел. Тихие, копают дай бог каждой. В прошлом году попал в жуткий гололед на минке, ни одного поползновения.
Единственный их минус-мягкие очень, стачиваются на асфальте быстро, но по этой-же причине и все плюсы зимой. Но, ИМХО, три сезона для шин, вполне приличный срок.
марципан
22 November 2008
Yokohama F700Z
# Состав протектора
При понижении температуры состав протектора остается мягким обеспечивая комфорт и прекрасную тягу благодаря шипам.
# Рисунок протектора
Три Зигзагообразных продольных канавки и боковые канавки под углом 90 градусов гарантируют превосходное сцепление. Для увеличения тяги на снегу углубления плеча сделаны более широкими. Центральные блоки повышенной жесткости улучшуют тормозную характеристику. Для увеличения тяги под шипы используются блоки большего размера.
# Увеличенное пятно контакта
Шина Yokohama F700Z имеет широкое пятно контакта, с многочисленными прорезями и эластичным составом.
# Расположение отверстий под шипы
При одинаковом количество шипов, чем больше имеется дорожек с шипами, тем лучше характеристики на льду. Шина Yokohama F700Z имеет не менее шести дорожек с шипами
| первая зима? Так вот - любая шиповка, тем более по асфальту, гудит/шумит/издает непонятные звуки - привыкайте :D Для комфорта - нешиповка. |
JIEIIIKAСегодня вернулся из Смоленска, снега по колено, и дороги там тоже не имеют привычки чистить. На моем Фокусе стоит не шиповка, но я ни когда в ней не сомневался, и она меня ни разу не подвела.
З,Ы, Извиняюсь за офф. На минке, как под Прохоровкой, фуры по кюветам валяются. Это зрелище, я вам доложу.
Даааа минку всю завалило... Сегодня переобудся в шипы, пока ехал до шиномонтажа пару раз застрял на своей летней резине, так как город у нас небольшой и коммунальные службы видать совсем забыли про чистку дорог... Как выехал с шиномонтажа, аж душа радуется, но правда шумновато стало((
Xitriy_Dmitriy
24 November 2008
По дискам. Я брал кованные для лета ВСМПО, доволен. Покрутил их сначала отдельно на балансировке, все ровненькие, не придерёшься. Может по дизайну они конечно не ахти, в целом обычные 14 дюймов с пятью или шестью спицами, но я доволен.
на Онежской улице магазинчик, кстати они вроде болванки из титана в Америку гонят, а диски и посуда- это хобби.
))
serser549
29 November 2008
Резина Данлоп граспик-самая распространенная резина, ставят ее и на фокусы
и на новый пассат СС. К чему я?
3й год такая стоит на фокусе- не гудит, нормально держит дорогу и по снегу ездит замечательно) Всем советую, если бюджет позволяет, и ниче гудеть не будет