Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

ГаРРиК
19 November 2008


Chily
StarCity
Пасибо огромное
Просто есть еще вариант взять 17" ВСМПО, но главное, не вопрос цены, а факт того, что вылет не подходит и при нагрузнии сзади колеса будут цеплять за арки...
зато 17
StarCity
19 November 2008


ГаРРиК

Если взять ковку R17, то рискуете потерять шины на какой-нибудь колдобине.
И кованные диски мало где выправляются, если повредите.
Flack_bfsp
19 November 2008


ГаРРиК
Это что за ВСМПО такие, модель?
ГаРРиК
19 November 2008


http://salda.ru/wheels/wheels17/?pid=106
вот такие только со сверловкой 4*108

StarCity
кованные диски правятся, только греть их не стоит, это я вам говорю, как человек более 3 лет проездивший на резине 195/50/Р15 по питерским рельсам...
Правят! Прокатывают и все...
Flack_bfsp
20 November 2008


Понятно, что пантера, но я никогда не слышал, чтобы их делали 4*108. Ты уверен?
avatar
Maxe-99
20 November 2008


Парни, скажите пожалуйста, вчера поменял резину на зимнюю шипованную. Такая с ней ситуация: 20-30 км вроде шумит, но не сильно, а вот когда скорость начинается 50 км., то шум просто труба, гул прям стоит. А вот 60 км. и далее нормально все, но шумновато все же. Резина 14 Бриджстон.
У меня мысли что резина отстойная, либо может брак какой, она не новая. На шиномонтаже сказали что резина нормальная, тогда почему такой гул и шум!!!???
avatar
JIEIIIKA
20 November 2008


Maxe-99
Зимней резине свойственно гудеть, ведб расстояние между протектором больше чем на летней, так же зависит от рисунка протектора, а бриджик вообше сам по себе шумноват (по крайней мере я попадал на такой, больше не беру)
А сейчас поставил на зиму Кордиант Полар это вообще пипец, едишь как в икарусе
avatar
Acidl
20 November 2008


F
Flack_bfsp:

Понятно, что пантера, но я никогда не слышал, чтобы их делали 4*108. Ты уверен?

У меня стояли такие диски можете глянуть в гараже, сейчас ВСМПО прекратил делать сверловку на первый фокус
Flack_bfsp
20 November 2008


Acidl
Круто, не знал. Вот теперь это эксклюзив так эксклюзив...
avatar
Maxe-99
20 November 2008


JIEIIIKA

Опять сейчас выезжал, это просто нереал, гул такой стоит что уже никакого удовольствия от вождения!!!
Я подумал, может это из-за давления в шинах, типа перекачали!!!
avatar
JIEIIIKA
20 November 2008


Maxe-99
возьми манометр и померий давление в шинах но особо меньше шума не будет из-за этого
самый простой способ музычку погромче и все ок
avatar
Acidl
20 November 2008


Flack_bfsp
Я же их продовал в купле/продаже на прошлой неделе, в выходные забрали
avatar
pabliksol
20 November 2008


Maxe-99
Бриджи гудят именно так
Резина отличная , но главный недостаток - ну нереально шумная.
У отца стоят такие - я по первости думал клеса отваливаются.
Звук - анрил по асфальту

JIEIIIKA
Maxe-99
Пацаны - выбрасывайте на помойку шиповку!
Посавил жене на гетца Амтел CL не шипованный - вай - луче летней. Шум только при торможении с большой скорости, при езде тишина! И нет этого скрипоцокота при торможении и езде по асфальту.
По ощущениям - достойная резина.
если есть недоверие к русскому производителя - бридж ВС60, говорят чумовые нешипованные катки.
avatar
Chily
20 November 2008


avatar
pabliksol:


Пацаны - выбрасывайте на помойку шиповку!
Посавил жене на гетца Амтел CL не шипованный - вай - луче летней. Шум только при торможении с большой скорости, при езде тишина! И нет этого скрипоцокота при торможении и езде по асфальту.
По ощущениям - достойная резина.
если есть недоверие к русскому производителя - бридж ВС60, говорят чумовые нешипованные катки.

Абсолютно согласен. У самого стоят TOYO не шиповка, уже третий год пошел. Тихие, копают дай бог каждой. В прошлом году попал в жуткий гололед на минке, ни одного поползновения. Единственный их минус-мягкие очень, стачиваются на асфальте быстро, но по этой-же причине и все плюсы зимой. Но, ИМХО, три сезона для шин, вполне приличный срок.
coolice
21 November 2008


Пока стаж маленький и авто без АБС, мой выбор - шипы 4 дня как переобулся в Continental ContiWinterViking 2, очень доволен
avatar
FICUS 1
21 November 2008


я пока ещё на лете юзаю, уж очень не хочется R14 ставить и шиповка шумная очень, а пока снега не много и асфальт можно аккуратно и на лете поездить
Flack_bfsp
21 November 2008


FICUSВ 1
+1. Пока народ тошнит по лужам на шипах, уверенно шлёпаю на лете. Правда по снегу держака никакого вообще, в прошлые годы на ЭкоКонтакте ездилось намного увереннее.
avatar
maxinat
21 November 2008


А кто нибудь ездил на резине Amtel Nordmaster 2??? Как она???
avatar
pabliksol
21 November 2008


maxinat
Нормальная недорогая резина.
avatar
марципан
22 November 2008


поставил шипованную резину Yokohama 195/65/15, на скорости свыше 40км/ч появляется гул с увеличением скорости гул растет.
avatar
марципан
22 November 2008


Yokohama F700Z
# Состав протектора
При понижении температуры состав протектора остается мягким обеспечивая комфорт и прекрасную тягу благодаря шипам.
# Рисунок протектора
Три Зигзагообразных продольных канавки и боковые канавки под углом 90 градусов гарантируют превосходное сцепление. Для увеличения тяги на снегу углубления плеча сделаны более широкими. Центральные блоки повышенной жесткости улучшуют тормозную характеристику. Для увеличения тяги под шипы используются блоки большего размера.
# Увеличенное пятно контакта
Шина Yokohama F700Z имеет широкое пятно контакта, с многочисленными прорезями и эластичным составом.
# Расположение отверстий под шипы
При одинаковом количество шипов, чем больше имеется дорожек с шипами, тем лучше характеристики на льду. Шина Yokohama F700Z имеет не менее шести дорожек с шипами

первая зима?
Так вот - любая шиповка, тем более по асфальту, гудит/шумит/издает непонятные звуки - привыкайте :D Для комфорта - нешиповка.

posted image
avatar
JIEIIIKA
22 November 2008


pabliksol
я бы с удовольствием поставил нешиповку, но в тульской области асфальта зимой нет только накатанный снег, да и в деревню частенько гоняю а там вообще пипец одни горы
avatar
strattec
22 November 2008


avatar
марципан:

поставил шипованную резину Yokohama 195/65/15, на скорости свыше 40км/ч появляется гул с увеличением скорости гул растет.

У всех практически зимних шипастых так

вчера поставил хаку 5, тоже самое скорость больше гул растет
avatar
Chily
23 November 2008


JIEIIIKA
Сегодня вернулся из Смоленска, снега по колено, и дороги там тоже не имеют привычки чистить. На моем Фокусе стоит не шиповка, но я ни когда в ней не сомневался, и она меня ни разу не подвела.

З,Ы, Извиняюсь за офф. На минке, как под Прохоровкой, фуры по кюветам валяются. Это зрелище, я вам доложу.
avatar
elvan
24 November 2008


Даааа минку всю завалило... Сегодня переобудся в шипы, пока ехал до шиномонтажа пару раз застрял на своей летней резине, так как город у нас небольшой и коммунальные службы видать совсем забыли про чистку дорог... Как выехал с шиномонтажа, аж душа радуется, но правда шумновато стало((
avatar
Xitriy_Dmitriy
24 November 2008


По дискам. Я брал кованные для лета ВСМПО, доволен. Покрутил их сначала отдельно на балансировке, все ровненькие, не придерёшься. Может по дизайну они конечно не ахти, в целом обычные 14 дюймов с пятью или шестью спицами, но я доволен.

на Онежской улице магазинчик, кстати они вроде болванки из титана в Америку гонят, а диски и посуда- это хобби. ))
avatar
albka
29 November 2008


Поставил сегодня шипованную резину Мишлен 195/65/15 на литье, на скорости свыше 40км/ч появляется гул с увеличением скорости гул растет. Сначала подумалось что подшипнику сзади каюк. Потом вспомнил что на летней тихо все было. Посмотрел на резину она российская. Цена дороже всей другой, а качество отстой (по шумности) по устойчивости вроде нормально особо не проверить лед растаял весь. До этого на другой машине был шипованый мишлен импортный вообще все без проблем было. Видать в россии качественные вещи постоянно делаться не могут. Со временем кто-то каучук спер на дачу кто-то еще что-то, а вместо этого како-го нибудь говна насыпали. Так и цена у этого мишлена должна быть 1.5 -1.8 т руб , а не 3.7 - 4.0 т руб.

Зимняя резина вся гудит! Вы на Бриджах не едили!
avatar
serser549
29 November 2008


Резина Данлоп граспик-самая распространенная резина, ставят ее и на фокусы и на новый пассат СС. К чему я?
3й год такая стоит на фокусе- не гудит, нормально держит дорогу и по снегу ездит замечательно) Всем советую, если бюджет позволяет, и ниче гудеть не будет
avaks
29 November 2008


avatar
serser549:

Резина Данлоп граспик-самая распространенная резина, ставят ее и на фокусы   и на новый пассат СС. К чему я?
3й год такая стоит на фокусе- не гудит, нормально держит дорогу  и по снегу ездит замечательно) Всем советую, если бюджет позволяет, и ниче гудеть не будет

Заберите плиз кто-нибудь родные литые диски для фф1 Р15 в оч. хорошем состоянии+фирменные колпаки. цена 8тыс тел. 8-985-920-37-58 Сергей
avatar
BIG-MAX
6 December 2008


кто что скажет про эти диски LS TS410 в частности интересует вес!
размер: r16 w7.0 pcd 4*108 et25 dia65.1
смущает размер ET! а так диски очень красивые на мой взгляд!
posted image

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up