Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ЕвгенийМалыш
9 February 2017


Oleg_KRSK
VILTOR

У меня была бмв Е46 328, колеса стояли 235/35 R17, ничего по колее не кидало и не таскало.
Когда сгонял в Волгоград и обратно, то ушатал переднюю подвеску. На МКАДе по колее не возможно было ехать.
После того как отремонтировал всё, то мог легко перестраиваться по колее, и даже не думал о сносе.
avatar
Oleg_KRSK
9 February 2017mobile


ЕвгенийМалыш
Разные машины, разные подвески и шины.
Фокус мечется на широкой, низкой и жесткой резине.
Смена на более мягкую частично решает проблему
neos79
25 February 2017


Ребята,извините может повторяюсь,но хотелось бы уточнить: Диски Кованые Slik R15, вылет- 47,5 будет цеплять за супорта? И вообще допустимый такой вылет?
avatar
Oleg_KRSK
25 February 2017mobile

2

neos79
Не будут. Вылет вполне допустим, чем меньше вылет, тем больше вероятность того, что будет задевать за арку, а что суппортов, то больше зависит От дизайна диска и изгиба спиц
Stolen80
11 March 2017mobile


Скажите а от второго фокуса подойдут на первый штамповка 15я
avatar
Oleg_KRSK
11 March 2017mobile


Stolen80
Нет, разболтовка разная, у нас 4 отверстия, там 5
Stolen80
11 March 2017mobile


Эххх я так и думал. Обидно. Спасибо. А где в Питере можно купить их?
avatar
Oleg_KRSK
11 March 2017mobile


Stolen80
Понятия не имею. В Питере разборок полно, там и ищите
Stolen80
14 March 2017mobile


Народ скажите какая длинна шпилек у фф1 в стандарте?
Stolen80
15 March 2017mobile


Народ может кто подскажет такой вопрос. Диск литой по параметрам 6J et 52.5 на рус фокус первый вроде по параметрам подходит. Но цепляет супорт. И гайки всего на три оборота закручиваются. Сзади барабаны. Но тоже вроде на 5 оборотов. Шпильки не те? Или все же косяк в дисках
VILTOR
15 March 2017mobile


Вылет диска на шпильки не влияет
Stolen80
15 March 2017mobile


Так вот и я про тоже. Почему тогда? Может кто ствлкивался
avatar
Oleg_KRSK
15 March 2017mobile


Stolen80
Дизайн диска такой. Помимо вылета есть Х-фактор, закругления спиц и т.д.
Можно поставить с проставками
Stolen80
15 March 2017mobile


Oleg_KRSK
Суть то в другом. Приставки поставил. Так гайки на шпильки заворачиваются на 3 оборота. А это совсем ай ай.
Stolen80
15 March 2017mobile


А если заменить шпильки на подлиннее. Это на что нибудь скажется?
VILTOR
15 March 2017


S
Stolen80:


А если заменить шпильки на подлиннее

это единственный выхоод
Stolen80
15 March 2017mobile


VILTOR
Спасибо. Остаётся вопрос. Если поменять на длиннее. Что ужасного может быть? Какие проблемы могут возникнуть
VILTOR
16 March 2017


ни каких, ...ну если только глухая гайка до конца не накрутится, и то если очень длинные шпильки

PS: я только не пойми как всё это случилось,... подожди, возможно диск не полностью садится на ступицу упираясь в суппорт, поэтому и гайки не закручиваются, пробовал другой диск?

номер шпильки 1473166 длинна 42 мм

posted image
Stolen80
16 March 2017mobile


Сзади на барабаны садится с прилеганием к нему так оборотов 5 тоже. А спереди проставки чтоб не цеплял супорт. Длинну шпильки и без того Короткую походу то она и съела
avatar
ЕвгенийМалыш
16 March 2017


Stolen80

У меня так же, спереди шпильки немного короче задних.
Наверное предыдущий собственник менял.
avatar
SHAKH007
17 March 2017


Stolen80
Ты проклянешь этот мир,если поставишь слишком длинные шпильки)))
Ставь 60мм
Stolen80
17 March 2017mobile


SHAKH007
А если серьёзно?
avatar
SHAKH007
18 March 2017


Stolen80
Серьезно. Шпильки 80 устанешь крутить,когда резьба забьется.
Stolen80
19 March 2017mobile


А какой забавной диаметр шпильки у фф1?
Stolen80
19 March 2017mobile


диаметр Забивной части.
avatar
SHAKH007
19 March 2017


Stolen80
вы вроде не первый день на форуме, а ведете себя как чужой человек.
есть такое слово - ПОИСК.
Вам давно пора им воспользоваться, все ответы на ваши вопросы уже давно жевались и рассказывались, необходимо просто немного почитать форум.
Шпильки колесные. (Р) (сообщение #13689419)
avatar
dva1979
7 April 2017


Всем привет. Смотрю шины 215/60 16 в замен 205/55 16. На картинках у всех по разному почему то, то слишком большой профиль то кажется нормальный) кто ездил такие, как ощущения, может 215/55?
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2017mobile

1

dva1979
Во ты дал. Не влезут они, максимум 205/55, потом уже на кочках будет задевать за подкрылок.
Я себе на мондео поставил 215/60, так там и арка огромная!
VILTOR
7 April 2017mobile


Интересно, а 215/50 r17 влезут?
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2017


VILTOR
Точно так же буду задевать на кочках.
Вот 205/50 17 спокойно встанут

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up