Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
SHAKH007
29 October 2015


fisher7
нет, не пробовал, они будут и уже и ниже по профилю.
открывайте шинный калькулятор, там всё наглядно показывается.
Huper
29 October 2015mobile


fisher7
На красивых дисках и 205/55 ,и 205/50 будут одинаково красиво смотреться .Там разница 1см.
avatar
SHAKH007
30 October 2015mobile


Huper
205/45
205/50
205/55
все варианты издалека заметны довольно сильно,разница на глаз
Huper
30 October 2015mobile


SHAKH007
Смысл занижать авто по арки на размере 205/55 , что бы потом заменой покрышек увеличивать зазор ."сидит специально"-значит делали под 205/55.У меня самого такой же размер 5 лет и до арки 3 см, и смотрится , и не чиркает.Тем более зима на носу.
avatar
SHAKH007
30 October 2015


Huper
вы точно этот пост адресовали мне?
я увеличиваю зазор? что за фраза сидит специально?
шапку темы прочитайте, там есть официальные размеры, которые рекомендует производитель. Если вы эксплуатируете другой размер - это ваше личное право, не более того.
Huper
30 October 2015mobile


SHAKH007
Извеняюсь адрес fisher 7.Речь о внешнем виде , а не о официальных размерах."сидит специально" на 5 постов выше ,дословно - "нет по арки сидит специально ".
avatar
gostby
16 November 2015


На призыв о помощи родных размеров колес отзывчивый камрад прислал этикетку с размером: 195/60 R15.
ВОПРОС: Не будет ли затирать об защиту и арки 195/65 R15 ? (не могу найти у себя родной типоразмер, а этих предостаточно)
Спасибо!
avatar
alex1976
17 November 2015mobile

1

gostby
Не будет, у самого и летяя и зимняя резина стоит
avatar
OvsyannikovSF
2 December 2015


От старого хозяина достались литые диски 15 радиуса, а вылет 40 мм, вместо нашего 52,5. Хочу поставить зимнюю резину на эти диски и поэтому возник вопрос стоит ли это делать, хочу услышать мнения на сколько это критично?...Зимняя резина у меня 195/65 R15.
avatar
SHAKH007
2 December 2015mobile


OvsyannikovSF
не критично.
avatar
OvsyannikovSF
2 December 2015


SHAKH007
Спасибо!
avatar
alex26.ru
2 December 2015


фф1 2,0 usa.купил зимнюю резину 185,70,14-ЗАРАЗА ЦЕПЛЯЕТ СПРАВА!и почему-то правая сторона у моего фёдора просажена.поначалу,когда купил,думал,что пружины просели.поставил новые-ничего не изменилось! движок зетек2,0.народ подскажите:так должно быть или нет?я понимаю,что резина высоковата,но почему цепляет именно правая сторона,и почему правая сторона просажена-это есть особенность авто с движком зетек? и сто надо сделать,чтобы убрать этот недостаток?с задними пружинами я уже примерно решил-буду попробовать поставить резинки с нашего ваз 2110,благо диаметр пружин совпадает...кто скажет-это эффективно?и как поднять передок,не прибегая к установке стойки от русфокуса?
avatar
SHAKH007
2 December 2015


alex26.ru
ну может быть правый амортизатор не работает?
стабилизатор не съехал? остальные элементы подвески целы?
может подкрылок неоригинальный и провис? фотки автомобиля давайте, посмотрим.
avatar
Oleg_KRSK
3 December 2015mobile

2

alex26.ru
Размер штатный для фф1, поэтому ищите проблему в подвеске
avatar
alex26.ru
3 December 2015


Oleg_KRSK
я же написал:USA!А на нём идёт 185,65,14 !то,что у меня стоит высоковато однако.SHAKH007
фотки на выходных выложу,сейчас нет возможности сфоткать-по темноте на работу,и также с работы.а стойки я год назад менял вмести с пружинами,каяба.нареканий нет
avatar
Oleg_KRSK
4 December 2015mobile


alex26.ru
Ну и что? Колесные арки одинаковые, так что не считается.
avatar
alex26.ru
6 December 2015mobile


Тогда ещё вопрос:почему правое колесо на вид как приспущено,хотя давление в обоих одинаково?
avatar
Majestic_999
6 December 2015


alex26.ru
Фотки давай
avatar
alex26.ru
7 December 2015mobile


Утром сфоткаю на мобильник и выложу
avatar
IvoryTower
5 January 2016


Скажите а если вылет будет 47 на 14 дюймов? он подойдет?
fisher7
6 January 2016


IvoryTower
да
avatar
iluxa889
4 February 2016mobile


Мужики! Ставил кто-нибудь резину 185/65 р14 после 185/70р14 ? Сильно клиренс изменится и как ие ощущения на дороге?
avatar
ЖЕк
4 February 2016mobile


avatar
iluxa889:

Мужики! Ставил кто-нибудь резину 185/65 р14 после 185/70р14 ? Сильно клиренс изменится и как ие ощущения на дороге?

клиренс изменится почти на 1 см.
avatar
iluxa889
6 February 2016mobile


ЖЕк
А у тебя фото машины с ними есть?
avatar
ЖЕк
7 February 2016mobile


iluxa889
нету
avatar
Skilovick
9 February 2016


iluxa889
У меня зимняя такого размера, она на 1см ниже, но этого уже хватает и везде низом машина цепляет (особенно, если не один едешь). Правда не знаю, стойки при замене какие ставили, рус или европу (еще 1 см +/- дают). Не рекомендую на такой размер переходить.
avatar
iluxa889
9 February 2016mobile


Skilovick
Да хотел на лето такие поставить, а то машина очень ватная. Или разницу не замечу?
avatar
Skilovick
10 February 2016


Разница есть, они пожестче. Но смотрятся некрасиво, слишком маленькие на фоне колесных арок. И мотор слишком рано (после 3000 тыс. оборотов) следующую передачу просит, без натяга крутится. Вообщем по личным ощущениям не тот это размер (даже для зимы), на который нужно переходить.
пс. А так шинный калькулятор в помощь. Подобрать тот же диаметр колеса, но на 15 дюймовом диске. На выходе: высота профиля резины уменьшится, а диаметр колеса останется тот же.
avatar
IIIAJLAKYP
6 March 2016mobile


N
Naiovski:

Вот так стоят 205/55/16 на дисках с ET49,5, вместо штампов с ET 52,5...
posted image
Мелкие. Поставлю 205/60/16.

А как они выпирают с арок?
fisher7
6 March 2016

1

posted image
вот летние с 49 вылетом с 205/55

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up