Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

may_be
6 March 2008


pabliksol
Из болванки - это же не из цилиндра. Исходную болванку или льют, или фрезеруют, а потом обштамповывают (метод объемной штамповки)
Paradise11
7 March 2008


Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить на первый фокус (американец) шины с размерностью 205/60 R15. Хочется чуть повыше резину, т.к. часто бампером цепляю бордюры(((
Есть диски 6.5J R15 ET45 4*108. Вроде как на них надо ставить 205-ю резину, а вот по высоте если 205 на 60 поставить не будет ли она задевать???
avatar
RaceDriver
7 March 2008


Paradise11

небудет)
avatar
pabliksol
8 March 2008


RaceDriver
А по очучениям 205 резина на 15 диамер что это будет? Себе тож думаю, для понта 205 поставить?
avatar
St.Paul
8 March 2008


Взял себе тоже резину на лето Bridgestone Sports Tourer MY-01 как и Jaroslaw210282.

Продавцы уверяли, что ходит чуть дольше Мишлена Пилот Примаси. По уровню шума незначительно шумнее Мишки. Обещали, что по сцепным свойствам на мокрой дороге гораздо лучше.

Единственный плюс это к поворотам, борты у нее жесткие. На мишке очень мягкие
posted image
avatar
Jaroslaw210282
8 March 2008


St.Paul
почему единственный плюс???это достаточно хорошая резина
Paradise11
8 March 2008


RaceDriver
Спасибо.

Кстати сейчас стоит зимняя резина на стандартных дисках 195/65 R15. Иногда цепляет при нагрузке с выкрученным в упор руле...
avatar
BIG-MAX
8 March 2008


RaceDriver
а как по ощущения ма новых колесиках! пятой точнокой наверно всю дорогу чувствуеш? да и с упрявляимостью что? лучше?
avatar
RaceDriver
9 March 2008


pabliksol

ездил 205х60х15 Yokohama A-Drive. Рулиться лучше чем 195, удар держит отлично, дорогу тоже уверенней но выглядит сбоку как бублик.

BIG-MAX

Кочки конечно чувствуются, но управляемость... блеск))) ещё подвеску пожёще вообще секас будет)))
avatar
St.Paul
9 March 2008


Jaroslaw210282
что хорошая не спорю:) хотел мишлен, но говорят 15" сняли с производства. да и не нашел я их. только остатки
avatar
BIG-MAX
9 March 2008


RaceDriver
заразил ты меня 17 катками я думал себе 16 поставить к лету а теперь вот думаю может деньжат подкопить и купить себе позже хорошие 17 катки а пака на сваих 15 покатаюсь! правда вопрос насчет 17 катков встает как на дачу ездить и в деревню в Липецкую область там такие догороги в некоторых местах мама не горюй!
aRRRch1
9 March 2008


BIG-MAX
не парься на счёт катков 17...ставь 16...я себе куплю к лету 16 диски и резину на них 45х215х16...+пружины оменяю -40мм...в итоге получится -50мм...а диски ещё больше будут похожи на низкопрофильные...

да..ещё в чёрный цвет покрашу если купить не получится...
Гоночник
9 March 2008


Подскажите друзья,вот диски купил,резина на подходе,камеру вставлять не буду,как тогда колесо накачивать?Нипель к диску клеется?)Чёт сообразить никак не могу)
avatar
pabliksol
9 March 2008


Гоночник
Ты че реально прикалываешь нас или курнул чего? Тоже хочу такой травы, отсыпь!!!
Ща с камерой днем с огнем не сыщещ колеса, все покрышки бескамерные, сосок всталяется прямо в диск! - это на случай если все-таки не трава.
avatar
Георгий 095
10 March 2008


Доброго всем времени суток) Поскольку с резиной и дисками я вообще не в ладах, никогда не понимал и скорее всего не пойму, как они подбираются и тд..., то очень прошу вашей помощи. Суть проблемы в следуещем имеется 2 комплекта резины(зима-лето) и один комплект дисков(родные фордовские), в связи с приближением лета надо переобуваться и поэтому очень хочется купить на летнюю резину отдельные диски, что бы каждый раз не заниматься процедурой смены дисков с одной резины на другую. Поэтому хотелось бы знать какие именно диски надо покупать(размер, радиус..и тд) На резине написано следущее 195\60 R15. Вот собственно сама суть. Если не сложно скажите какие именно параметры диска мне нужны, что бы лишний раз в магазине не попасть на развод...И если можно ссылки какие нибудь с данным девайсом.
Надеюсь ясно изъяснил суть проблемы. Заранее всем огромное спасибо.
avatar
Charger84
11 March 2008


pabliksol Спасибо за совет. По поводу темы я извиняюсь, я просто новичек на форуме и сразу не увидил спец тему по дискам, резине и т.д. вот и создал.

Реплику не советовал бы, почитал тест авторевю по литью был в шоке, кик показал себя ужасно, и реплика не далеко ушла вот ссылка если кому интересно почитайте тут [EMAIL]http://www.autoreview.ru/test_acs/diski_158/disky1.htm?phrase_id=3609704[/EMAIL]

Слышал хорошие отзывы об литье ПРОМА и ZEPP, но хочу еще узнать у тех кто пользовался. Если есть такие отпишите свой комент плиз.

p.s. Есть непроверенная информация что ПРОМУ даже некоторые официалы закупают даже если авто на гарантии.
avatar
Jaroslaw210282
11 March 2008


Charger84
по поводу реплики-у отца на s-max"е полтора сезона все ок!были кочки и ямы.у друга на фф тоже реплика-он и об бордюр коцался-все ок.и для информации-оч много иномар ездеют на реплике(сам лично спрашивал.)сам себе взял реплику без единого сомнения!
avatar
Charger84
11 March 2008


Jaroslaw210282 вот спасибо за отзыв! Я ничего плохого о реплики не говорил, просто статью почитал стало интересно правду пишут или опять все за бабки.
avatar
Ronyn
12 March 2008


SLIK модель L89. Вылет 45

что скажетек??? нет у нас в городе больше ковки на 15 нет (ближе и роднее для фф1)
posted image

DUNLOP 205/60R15 SP SPORT LM702 91H (Яп)
http://www.favorit.nnov.ru/images/upload/sm_1178363872.jpg
или
Kumho ECSTA KH-11 195/65/R15
http://www.favorit.nnov.ru/images/upload/sm_1173873206.jpg

???
avatar
Ronyn
12 March 2008


Andrey2106
ага, от заказа останавливает вылет... 45
avatar
Acidl
12 March 2008


avatar
Ronyn:

Andrey2106
ага, от заказа останавливает вылет... 45

45 нормальный вылет...народ тут и 40 ставит и 35
avatar
Ronyn
12 March 2008


да кто что говорит... кто-то что подшипнику пипец придет быстро, кто то на 28 едиет 3 года и бъет себя ногой в грудь что все зашибись... наверное возьму.

А по резине?
avatar
Andrey2106
12 March 2008


Ronyn
Kumho по тестам лучше) ну я бы взял DUNLOP тем более размеры хороши))
avatar
Ronyn
12 March 2008


Andrey2106
мне тоже данлоп нравиться и по тестам кстати в этом размере(как у кумхо) показатели примерно одинаковы по торможениям в сухую и сырую погоду, а вот в поворотах данлоп получше.
ещё + в размере.
avatar
fantomer
12 March 2008


205/60 слишком будет высокая, надо на 55 брать иначе задевать будет
avatar
Ronyn
12 March 2008


fantomer
точно?

55 только BRIDGESTONE 205/55R15 POTENZA GIII
а она ... дорогая...
avatar
Andrey2106
12 March 2008


fantomer
c чего вы взяли что 205/60 будет цеплять?!?!?
у меня у друга на америкосе стояли 205/60 а уменя стоит 195/65 тоже ничего не цепляет
avatar
Ronyn
12 March 2008


fantomer
то что с высотой 60 будет тереть точно?
avatar
L - e - X
12 March 2008


avatar
Ronyn:

fantomer
то что с высотой 60 будет тереть точно?

у меня и летняя и зимняя стоит 195 на 65, которая на 8 мм выше чем 205 на 60... ничего ниразу не задевало, хоть как колесо вывернуто... Те кто говорит что задивает - скорее всего просто не ездили на этой резине или подкрылки отваливаются...
avatar
fantomer
12 March 2008


при полном повороте колес может задевать об подкрылки.
все может зависеть от страны производителя и от вылета колес.
На моей машине на колесах 195/65 при поездке на Байкал протерло подкрылки, на скорости их назад отгибало и они об колеса терлись. может надо медленей ездить конечно...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up