Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
RS666
22 April 2013


Посоветуйте пожалуйста резину 205/55/16, тысяч за 10 рублей...
До этого ездил на Kumho ecsta, в принципе резиной доволен, никаких нареканий, кроме расхода - износились за 20 тыс. км., теперь хочется что нибудь поэкономичнее. Или такой расход норм?
avatar
Atticus
22 April 2013


вылет 40мм на тапках R17 нормуль?залезет?
avatar
SHAKH007
22 April 2013


Atticus
вылезать будет дешку из арок, а так нормуль. еще нужно бы ширину озвучить
avatar
Atticus
22 April 2013


SHAKH007
Ширина 7
avatar
SHAKH007
22 April 2013


avatar
Atticus:

SHAKH007
Ширина 7

http://c.a.d-cd.net/1c486e8s-960.jpg
ширина 7 вылет 49
avatar
Atticus
22 April 2013


Ну это стандарт с SVT.Так что в пределах нормы)Видел на драйве уже)Ну так то нормуль по-сути должно быть.
avatar
Atticus
22 April 2013


SHAKH007
Повезло тебе такие диски выхватить за такие деньги)Завидую)
avatar
SHAKH007
22 April 2013


Atticus
ну я к тому, что у тебя +1см считай будет наружу грязь кидать будет точно)
а так норм
avatar
Atticus
23 April 2013


SHAKH007
ну так то да.ну лан, все равно спасибо за совет)
avatar
revilar
23 April 2013


SHAKH007
У меня на америкосе стоят 205/55 р16. Все замечательно, ничего нигде не цепляет.
avatar
zetekovod
25 April 2013


в общем помучаю последний раз распросами)
мониторил я вские экзисты и просто магазины дисков, нашел пару моделей от dotz, красиво конечно, но размеры все равно не штатные ни разу.

определился с заказом дисков Слик, по своим размерам, делать будут 45-60 дней, 4x108, 15й радиус, единственное что смущает, вылет могут сделать только 45й, и ширина не 6, а 6.5 это нормально?
avatar
Oleg_KRSK
25 April 2013


zetekovod
абсолютно нормально, все встанет и очень даже аккуратно.
avatar
zetekovod
25 April 2013


Oleg_KRSK
ну тогда я спокоен и оплачиваю) вылет даже 47й сделают) все, будет мне счастье, ковка слик, да еще с почти гарантией что двух таких фокусов в моем городе в ближайшее время не будет))
avatar
Oleg_KRSK
25 April 2013


zetekovod
делал бы сразу 16, а то потом больше захочешь:-)
avatar
zetekovod
25 April 2013


Oleg_KRSK
не, я именно 15й хотел)) мне больше раллийный стиль по душе) да и по нашим дорогам чем меньше радиус тем лучше, просто 14й совсем детский, 15й норм. если захочу больше, продам 15 добавлю и закажу 16)
avatar
Atticus
25 April 2013


Слухайте, а если dia дисков будет больше 63.3.Что тогда будет??
avatar
-Volk-
25 April 2013

1

avatar
Atticus:

если dia дисков будет больше 63.3.Что тогда будет??

Ставится проставочное кольцо.
avatar
-Volk-
25 April 2013

1

avatar
zetekovod:

вылет могут сделать только 45й, и ширина не 6, а 6.5 это нормально?

На машине будут смотрется лучше, чем с родным вылетом. ИМХО.
avatar
Avenger86
27 April 2013


Помогите. определился с резиной - YOKOHAMA C.Drive 2 (AC02), 195/60 R15 88H TL стоит 2950р. а вот 185/65-15 88H TL - 2300р.
Что я получу/потеряю, купив 185-ю вместо 195-й?
avatar
ЖЕк
28 April 2013


avatar
Avenger86:

Помогите. определился с резиной - YOKOHAMA C.Drive 2 (AC02), 195/60 R15 88H TL стоит 2950р. а вот 185/65-15 88H TL - 2300р.
Что я получу/потеряю, купив 185-ю вместо 195-й? 

получишь меньший расход топлива.больше клиренс...потеряешь управляемость "как по рельсам"
avatar
Avenger86
28 April 2013


ЖЕк
цитата:
потеряешь управляемость "как по рельсам"

из-за 10мм?
avatar
ЖЕк
28 April 2013


avatar
Avenger86:

ЖЕк

из-за 10мм? 


да...у меня зима 185...так чувствуется и это не самовнушение!
avatar
SHAKH007
28 April 2013


ЖЕк
хочешь сказать, чем уже резина, тем лучше управляемость?
увеличение расхода с пятном контакта связываешь?
про клиренс вопроса нет.
avatar
Avenger86
28 April 2013


SHAKH007
По ровному асфальту расход действительно будет ниже, а сцепление хуже. Но вот в колее говорят широкая резина рулится хуже.
avatar
SHAKH007
28 April 2013


Avenger86
давай чуток уточним, по ровному асфальту расход выше у кого будет и у кого сцепление хуже, а то в одну кучу навалили всего)
avatar
ЖЕк
28 April 2013


avatar
SHAKH007:

ЖЕк
хочешь сказать, чем уже резина, тем лучше управляемость?
увеличение расхода с пятном контакта связываешь?
про клиренс вопроса нет.


Чем шире наоборот.
Пятно связываю
avatar
Avenger86
28 April 2013


SHAKH007
Тут все очевидно - шире резина - больше пятно - больше трение - выше расход.
Мне интересно сколько хуже 185-я щас стоит 195-я липучка нордман рс. Я не гоняю, может стоит сэкономить и взять поуже?
avatar
ЖЕк
28 April 2013


Avenger86

Да бери конечно! Не критично это всё..я 2ю зиму езжу на 185...но...но когда ставлю 195 на лето.то понимаю что на ней комфортнее рулится
avatar
ЖЕк
28 April 2013


Avenger86
Если на дальняк не ездишь,то в городе особой разницы и не заметишь
avatar
dragon101
28 April 2013


SHAKH007
цитата:
Но вот в колее говорят широкая резина рулится хуже.

Зимой стояла резина 185/70/14. На лето поставил 205/50/16. В колее стало рулится действительно хуже, но думаю это не из-за ширины, а малого профиля. У меня на второй машине стоят 195/60/15. Так на 195/60 в колее чувствуешь себя комфортней,чем на 205/50. За то на ровной дороге просто ласточка.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up