Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
10 April 2013


zetekovod
Про ВСМПО точно не скажу, но разве они единственные кто у нас ковку делают?
avatar
zetekovod
10 April 2013


-Volk-
ясно, как раз менять собирался, спасибо =)

Oleg_KRSK
а ведь мысль то здравая, просто у меня всю жизнь "кованные диски" и "ВСМПО" были синонимами, я и не думал что их кто-то другой делает)

Скаде веритас нафиг, ничего пилить не буду, ищем дальше) не верю что нет нормально выглядящих подходящих по размерам дисков на 15.
avatar
-Volk-
10 April 2013

2

avatar
zetekovod:

просто у меня всю жизнь "кованные диски" и "ВСМПО" были синонимами,

Конечно дело личное, в разделе Куплю/Продам Диски для ФФ1 ,ВСМПО R15 4шт с резиной 195/60 NOKIA HAKKA V бывают хорошие предложения...
avatar
zetekovod
10 April 2013


"переслать нет возможности" увы) а так, да, буду мониторить
avatar
zetekovod
10 April 2013


Скад Омега 6.5x15/4x108 D63.35 ET52.5
вот это литье видимо вообще как родное встанет)
avatar
-Volk-
10 April 2013

1

zetekovod
Диски на наших автомобилях.
avatar
SHAKH007
10 April 2013


zetekovod
http://www.slikcom.ru/
ковка
ВСПМО делают теперь только кастрюли, если мониторить - можно найти БУ.
но это не единственные фирмы, которые делают ковку, еще есть заморские ковки и не мало.
avatar
zetekovod
10 April 2013


-Volk-
так обсуждения "встанут, не встанут" здесь) там фотки, уже посмотрел СКАД Веритас и Форвард, форвард в 15 размере очень мелким кажется, как и любой многоспицевый диск

Скад Омега не нашел, ВСМПО посмотрел погрустил)
avatar
ксандер221
10 April 2013


ребят помогите определиться я поставил литьё на 16 вылет на 40 резина 195 55 замечена теперь удары и нагрузка на руль *вылечить* может установка большего профиля резины или всё равно будет на руль отдавать из за выноса?
avatar
CD
10 April 2013

1

В данной теме обсуждаются только размеры дсков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины
Литые диски... править или менять?
Выбор дисков
avatar
panda-pod
12 April 2013


парни.. вот беда то... купил 205 55 р16 резину, диски соответственно 16 радиуса... чет я сижу и понимаю, что неналезут... так ли это?
avatar
SHAKH007
12 April 2013


avatar
panda-pod:

205/50 R16

залезет, но скорее всего при вывороте руля и на кочках будет чиркать.
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2013


panda-pod
Нормально залезет, это примерно так же, как 215/45 17, а они вполне влезли=)
avatar
panda-pod
13 April 2013


SHAKH007
Oleg_KRSK
а может арки порезать?)))
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2013


panda-pod
Зачем? Подкрылки тогда уж. Короче, ты не парься, будет задевать при макс. вывороте руля за передние подкрылки, и при максимальной загрузке на кочках будет шоркать задние валенки.
Забей, ставь и езди.
avatar
panda-pod
13 April 2013


Oleg_KRSK
ну посмотрим, фоток не нашел... знаю, что так люди ездят, но не видел. на крайняк скоро жопу трясти буду, пружинки гляну новые
avatar
ксандер221
13 April 2013


парни а 205 60 r16 кто ставил?
avatar
panda-pod
14 April 2013


avatar
ксандер221:

арни а 205 60 r16 кто ставил?


на днях воткну 205 55, вот и посмотрим куда там еще)))
avatar
SHAKH007
14 April 2013


ксандер221
это уже точно через чур.
avatar
-Volk-
14 April 2013

2

avatar
panda-pod:

парни.. вот беда то... купил 205 55 р16 резину, диски соответственно 16 радиуса... чет я сижу и понимаю, что неналезут... так ли это?

Нормальный размер. Диски на наших автомобилях. (сообщение #10059925)
avatar
SHAKH007
14 April 2013


прошу развеять или подтвердить 2 утверждения:
1. колеса перед установкой в сезон, нужно обязательно балансировать, даже если они не били, когда ты их снимал в прошлом сезоне
или балансировать через 2-3 тысячи после установки в новом сезоне.
2. перед установкой новых колес другого радиуса\вылета\веса нежели раньше необходимо делать сход развал, и вообще сход развал нуобходимо делать перед каждым летним и зимним сезоном, независимо от ремонта подвески.
avatar
panda-pod
14 April 2013


SHAKH007
ну воооот, начались кошмары...
avatar
dragon101
14 April 2013

1

цитата:
парни а 205 60 r16 кто ставил?

Хороший шинный калькулятор. Показывает изменение скорости и клиренса. http://r16spb.ru/calculator/
avatar
ЖЕк
14 April 2013


avatar
SHAKH007:

прошу развеять или подтвердить 2 утверждения:
1. колеса перед установкой в сезон, нужно обязательно балансировать, даже если они не били, когда ты их снимал в прошлом сезоне
или балансировать через 2-3 тысячи после установки в новом сезоне.
2. перед установкой новых колес другого радиуса\вылета\веса нежели раньше необходимо делать сход развал, и вообще сход развал нуобходимо делать перед каждым летним и зимним сезоном, независимо от ремонта подвески.


1. Желательно
2. Ложь,пздец и провокация про
цитата:
перед установкой новых колес другого радиуса\вылета\веса нежели раньше необходимо делать сход развал
avatar
feenix57
17 April 2013mobile


Доброго дня всем подскажите Вот эти диски msshina.ru/product_4302.html подойдут на мой американ фокус 2.0 модификации, простите за нубство, но я уже совсем запутался.
avatar
-Volk-
17 April 2013

1

feenix57
Ссылочка не открывается...
avatar
killerom
17 April 2013


avatar
-Volk-
17 April 2013

2

killerom
Всё нормально и вылет (ЕТ) в пределах разумного.
avatar
feenix57
17 April 2013mobile


Т.е можно заказываать? Проблем не возникнет?
73rus
19 April 2013


posted image
подскажите пожалуйста не мало ли торчат шпильки? гайки заворачиваются на 4.5 оборота

posted image
очково ездить

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up