Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
25 January 2013


iILDAR
Представь себе, 3 мм. Это величина маленькая или нет? Особенно если учесть, что порой шины разных производителей при одинаковой номинальной ширине на деле отличаются, притом гораздо больше, чем на 3 мм. Вот тебе уже смещение параметров. А еще Х фактор есть у диска, если скажем с вылетом 52 он будет шириной 7,5, получается внутрь арки будет уходить бОльшая часть диска, как тут быть?
Короче надо комплексно подходить, если лень думать или так сильно боишься-покупай диски с родными параметрами и не морочь голову себе, они все указаны в шапке темы.
avatar
solo666
25 January 2013


Oleg_KRSK
Спасибо за разъяснения.
avatar
Ильяс
25 January 2013


avatar
Buzz LightYear:

по радиусу значение изменится на шине 195/65 против 195/60(штатной) на 5(!)мм


Я не минусил, но тут ошибка ))

195*0.6 = 117 мм
195*0.65 = 126.75 мм

Это высота шины. Разница почти сантиметр. Диаметр увеличится на двойное это значение ( т.е. 9.75 * 2)
avatar
topaz
26 January 2013


Привет всем клубням! Вот прикупил диски сегодня. R14 4\108
posted image
avatar
topaz
26 January 2013


Вот и еще не могу понять. мне сказали в магазине купить какую ту на ступицу пластмассовое колечко. не кто не подскажет размер этого колечка?
avatar
Oleg_KRSK
26 January 2013


topaz
Переходник, видимо. Для своих колес, переходник в центральное отверстие на 63.3 мм. Не обязательно, но с ним будет проще ставить колесо.
А чего такие маленькие взял?
avatar
topaz
26 January 2013


"Центровочные кольца для дисков" вот что мне нужно докупить. подскажите размер кольца?
avatar
topaz
26 January 2013

1

Oleg_KRSK
да мне без разницы какие. а зачем больше? бить подвеску? положено р14 или р 15, по характеристикам значит так и должно стоят.
как говорится с дури можно и р18 всунуть. но за то как на тракторе ехать будешь.
avatar
topaz
26 January 2013

1

Oleg_KRSK
был у меня опыт с фольксвагеном пассатом B5+. там стояли р17. каждый год менял рычаги. и подвеску убивал за год. а езжу та оккуратно.
вот и сделал вывод, положено до радиуса 15, так что изволь до 15 радиуса ставить. а хочешь больше, тогда бей диски и убивай подвеску.
а по нашим дорогам, смысла нет ставить больше радиус.
avatar
Oleg_KRSK
26 January 2013


topaz
Кольца нужно брать в внутренним диаметром 63.3. А внешний должен соответствовать диаметру центрального отверстия твоего диска.
avatar
solo666
6 February 2013


Народ подскажите для дисков Реплика FD-14 пойдут такие гайки?

posted image

Мне в магазине сказали, что если на диске посадочное отверстие плоское, то только такие надо брать.
avatar
topaz
10 February 2013


Привет одноклубникам! У меня проблемка. Купил гайки под литые диски. Я когда покупал, спросил у продавца какой шаг, он посмотрел в журнале и сказал что шаг резьбы 1.5
но когда я их закрутил на шпильку чуть болтаются, а когда притянул вроде норм. когда затянишь не открутятся ли они, при езде?

И еще вопросик!
купил пластамасовые кольца на диски, потому что на дисках чуть большиваты отверстия под ступицу.
у нас диаметр ступицы 63.3, а в магазине дали 63.4. не чего страшного? косяк мой сразу не проверил.
За ранее Спасибо!
may_be
11 February 2013

3

topaz
Ничего страшного, других колец просто не бывает.
А гайки с другим шагом Вы бы просто не закрутили вообще. Если затянули с нужным усилием - не открутятся.
Не можете сами определить усилие - обратитесь к специалистам на шиномонтаж
solo666
А разве у Вас в дисках отверстия "плоские"? Вроде конусные всегда были...

Я чувствую, сто мудрецов уже замаялись излагать то, что написано в шапке темы...
avatar
Atticus
8 March 2013


http://www.drive2.ru/communities/fordclub/blog/353587/#post такие на фф1 подойдут??посоветуйте
avatar
Oleg_KRSK
8 March 2013


Atticus
Подойдут, но будут вровень с арками, нагрузка на ступичные увеличится, колею будет сильнее чувствовать.
Плюс нужно будет подобрать переходник для ЦО, лио очень аккуратно закручивать гайки.
avatar
SHAKH007
8 March 2013

1

Atticus
ширина большая, будет очень широкая резина, будет цеплять скорее всего подкрылки при повороте руля.
avatar
Oleg_KRSK
8 March 2013


SHAKH007
Резину можно поставить и 205 туда=) И ниче не цепанет=)
Zolotoy_83
20 March 2013


Привет всем) Была прошлым летом такая проблема. Купил машинку замой, резина на 14 липучка, к ней еще комплект на 15 летняя. Решил поставить летнюю тк переднюю подушатал( поставил все 4 диска на 15 резина амтел 195\65 и при скорости 60 и выше заднюю часть машины начинало сильно кидать, еле ловил руль, как буд-то грыжи( Заехл к парням на шиномонтаж, отбалансировали, посмотрели диски, вроде ровные. Поменяли местами, такя же беда( Поставил на зад опять липучку на 14, все в норме. Вот скажите, в чем проблема? Хочу по выше поднять, все собираю на дороге( На лето на 15 резину купить, по мануалу 195\60. Хочу 195\65, подскажите проблема в дисках, резине?
avatar
SHAKH007
20 March 2013


Zolotoy_83
если резина в норме, то проблема в диске.
в колесе только два камня преткновения.
поднять повыше - это купить джип)
195/65 встанет.
avatar
vitlia
22 March 2013


Подскажите, пожалуйсто, если кто знает, станут ли на зад диски 215х50 R15 8J 0 ET
avatar
vitlia
22 March 2013


В смысле, не будут ли они цеплять за кромку заднего крыла ?
avatar
Oleg_KRSK
22 March 2013


vitlia
А какой вылет? Если в пределах 40-то не будут.
avatar
vitlia
22 March 2013


Я ж про вылет написал: ЕТ 0 ( вылет - 0)
avatar
SHAKH007
23 March 2013


Oleg_KRSK
vitlia
это какие-то бредовые параметры.
по диаметру колеса - гуд всё. но ширина и вылет не понятны.
вообще 8J это много, как ни крути, либо не залезет, либо будет сильно выпирать и нагрузка на ступицу будет огого
avatar
Oleg_KRSK
23 March 2013


vitlia
С нулевым ты поворачивать не сможешь. И задевать будет 100%
avatar
ЖЕк
23 March 2013


Что для литых что для штамповки,вылет одинаковый ?стандартный 52.5? а от чего диски с вылетом 47.5 тогда?
avatar
Oleg_KRSK
23 March 2013

1

ЖЕк
Не от фокуса, скорее всего. Но вылет нормальный, так что не парь голову=)
avatar
ЖЕк
23 March 2013


Oleg_KRSK
да вылет то нормальный да, но щас диски нужно штамповки заказывать...нужно 3 шт заказать,т.к 4я с запаски,то незнаю там с каким она вылетом(машина в другом городе пока)...вот и спрашивая какая там лежит в запаске с завода
avatar
-Volk-
24 March 2013

2

avatar
ЖЕк:

а от чего диски с вылетом 47.5 тогда?

От фиесты и для ФФ1 самое... (+-5)
avatar
ЖЕк
24 March 2013

1

avatar
-Volk-:

От фиесты и для ФФ1 самое...   (+-5)


у фокуса в стандарте значит 52.5?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up