Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
chicha-1
24 October 2012


Помогите определиться. есть штамповка 98AB-MA Ford. Номер 2150812 Размерность 6Jx15H2 ET 52,5 , хочу поставить вот эти литые диски FD25 S 6,0*15/4*108 d63,3 ET52,5 fiesta fusion. Подойдёт ли на мой ford focus 2001г. универсал. Вроде по параметрам сходится . Хочу перестраховаться и выслушать ваше профессиональное мнение.Сильно не пинайте. Спасибо
b0ne23
24 October 2012


chicha-1
На самом деле куча вещей намекает на то, что встанут:
1) в FAQ написано, что встанут
2) это диски - реплика на оригинальные фордовские диски, значит они скопированы с них , по идее должны значит подходить, иначе бы оригинал не ставился ))
3) ну стоят же у Вас такие же диски 1 в 1 сейчас =))
avatar
Oleg_KRSK
24 October 2012


b0ne23
Зачем вам уменьшать пятно контакта? Вы тоже верите в дедушкины сказки про большее удельное давление на единицу площади? Так вот, на хороших шинах лучше иметь большее пятно контакта ради лучшего зацепа, чисто в гражданской езде.
Andrey1970
24 October 2012


b0ne23
где то видел в продаже диски всмпо вега 15x6.5j если интересно найду
avatar
-Volk-
24 October 2012

2

avatar
chicha-1:

FD25 S 6,0*15/4*108 d63,3 ET52,5 fiesta fusion. Подойдёт ли на мой ford focus 2001г. универсал.

Однозначно подойдут, оригинальные параметры.
avatar
chicha-1
24 October 2012


-Volk-
b0ne23
Благодарю за ответы. БУДЕМ БРАТЬ
b0ne23
25 October 2012

1

Andrey1970
Да, плиз скинь ссылку, можно прям тут )
Oleg_KRSK
На самом деле, я по образованию математик-механик, так что я склонен верить, что удельное давление существует ))
Хотя всегда оглядываюсь на то, что в теории рассматривается всегда кастрированная идеальная сплошная МОДЕЛЬ - а из-за этого и спрашиваю!
avatar
Oleg_KRSK
25 October 2012


b0ne23
Я знаю что оно существует, но нужно рассматривать комплекс параметров.
avatar
-Volk-
25 October 2012

2

B
b0ne23:

Меня интересуют диски от ВСМПО Они идут R15x6.5J
ширина не 6, а 6.5 встанет?
Вылет 50.
Это не сильно ведь фатально?Ах да, и ещё ... на этив ВСМПО диаметр под ступицу  63.4 , т.е. на 1 мм больше - что делать?

Не сомневайтесь с параметрами - норма.
b0ne23
27 October 2012


Эх, уже слишком холодно, местами лёд по ночам - а ездить нужно.
Ничего дельного не успел найти - поставил на родные фокус штампы новую резинку просто
avatar
LeX8091
27 October 2012


Доброго дня ! ребят хочу брать резину 195/55 R15 на америкоса первого. Есть у кавонибудь фото как будет выглядить ? у каво такой конфиг стоит ? ест-сно зима.
avatar
West777
27 October 2012


LeX8091 была резина с 50 профилем, правда лето, с 55 думаю не особо сильно отличается в пользу мягкости, в общем ну очень жестко.
avatar
AnTe4ka
27 October 2012


175/70 R14 резина зимняя нормально будет?
и оденется она на диски на которых щас 185/65 R14 ?
avatar
-Volk-
27 October 2012

2

AnTe4ka
Оденется, но она будет уже штатного размера.
avatar
LeX8091
29 October 2012


Добрый день ! http://spb.4tochki.ru/disks/catalog_diski/kik/2...35.html

вот с таким вылетом они встанут на фокус первый ? с 65 резиной? R15
avatar
Chily
29 October 2012


LeX8091
Не стоит их ставить. Думаю, что цеплять за суппорт будут с таким вылетом.
avatar
LeX8091
29 October 2012


какой вылет допустим тогда ? интересует R15, кроме 52.5 можно какой нибудь другой ставить ?
avatar
Chily
29 October 2012


LeX8091
Понимаешь какая тут вещь, даже родной вылет ЕТ 52.5 не всегда гарантирует, что не будет цеплять за суппорт. А тут ещё меньше .
То есть чем меньше число ЕТ, тем вылет больше, если ты в курсе? Во многом зависит от конфигурации самого литья спиц. И если уж собрался ставить, желательно проверить уже на месте с учётом новья колодок и дисков. Иначе потом могут возникнуть проблемы при замене колодок или дисков и народ начинает мудрить, ища проставки, стачивая суппорт и т. д.
Люди ставили и ЕТ 35, но тут обратная ситуёвина - нагрузка на подшипники увеличится и резина вылетит за арки. Так что лучше золотая середина.
avatar
-Volk-
29 October 2012

1

LeX8091
От 52.5 +- пять.
avatar
LeX8091
29 October 2012


т.е 50 и 53 реально ?) только если не изменяет память дисков с таким конфигом нету...)
avatar
-Volk-
29 October 2012

1

LeX8091
Тут посмотри Диски на наших автомобилях.
tild
30 October 2012


Кто знает правильный номер гаек для штампованных дисков? Нашел на форуме один номер, а экзист находит по каталогу другой?

1 470 843
1 007 487
avatar
West777
30 October 2012


tild гайки от шнивы должны подойти
avatar
ЖЕк
30 October 2012

1

T
tild:

Кто знает правильный номер гаек для штампованных дисков? Нашел на форуме один номер, а экзист находит по каталогу другой?

1 470 843
1 007 487

Гайка для штамповки
код 1 470 843

Закрытая гайка для литья
код 1 366 029

Открытая гайка для литья
код 1 366 432
avatar
yur1k
30 October 2012


Здравствуйте! Извиняюсь если повторюсь, нормально ли становятся 16 диски с заводскими парамеирами на первого фокуса? Ниче не будет тереть???
avatar
killerom
30 October 2012


yur1k
нормально стоят - у меня лето на 16 штатных литых дисках
avatar
yur1k
30 October 2012


аkillerom
а резина какая стоит?
avatar
killerom
30 October 2012


yur1k
16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

что в шапке темы указано, то и стоит
avatar
yur1k
31 October 2012


ну мало ли,всяких ведь вариантов бывает...
avatar
-Volk-
1 November 2012

1

avatar
yur1k:

ну мало ли,всяких ведь вариантов бывает...

Можно и 205/55-R16 Диски на наших автомобилях. (сообщение #127537)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up