| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
tram3
22 March 2012
1
baron101085если у вас обычный фокус то все влезет, ET 45 из арок вылезать не будет, а точнее даже будет немного утоплен
от 35 до 52,5 спокойно, остальное уже эксперименты
тк то что будет меньше et35 будет торчать из арки, лично для меня это не очень красиво.
FELEKS
23 March 2012
Поставил позавчера диски R17 7J вылет блин не помню, резина 215/45. Так у меня почему то, только правые колеса на кочках трутся об арки. Визуально из арок не выпирают. Но кромка резины уходя в арку цепляет саму арку, самый край резины трется. Как с этим бороться? Почему только правая сторона трется, с левой все тип топ.
Ощущения очень необычные после стоковых 15шек. Машина на дороге как утюг. Ни кренов, ничего. Вот только колейности боится, начинает рыскать. Чего не было на 15ых. Вот только скрежет резины по аркам меня жутко бесит. Что делать. Хз. Может пружины более жесткие ставить или проставки. Поднимать машину не хочу и так высоко сидит на них. Наоборот бы чуть чуть занизил. Есть у кого нибудь дельные советы?
FELEKSТак ты уточни какое ЕТ, если 35 или 38, то вполне возможно, что из-за него и трет, а жесткие пружины вряд-ли помогут, разве что если ставить их в паре с короткоходными амортизаторами, что довольно таки не дешево.
P.S.: кстати, попробуй посадить 2-3 человека на заднее сидение - возможно (но не факт) удивишься тому, что еще и задние трут
FELEKS дело точно в подвеске, если одна сторона нормально, а другая трет. У меня вылет 38 и задние колеса тоже терли, но стойки были мертвые, после того как поменял, косяков больше не было.
FELEKS
Такая же фигня была, терла только одна сторона (уже не помню какая). Но сути дела это не меняет, если трет одна, то и другая тоже рано или поздно будет тереть.
Георгий 095
У меня при 38 вылете и шириной диска 8, когда авто было не пригружено, тоже ничего не терло, хотя амики и пружины были подубитые. А как только кто-нибудь сядет сзади, так и начинается. Поэтому и пришлось продать колеса.
У меня оказывается вылет 35. Я так понимаю это что не на есть максимально допустимый вылет для FF1. Я вот что подумал. Я то на 17 развал не делал. Если сделать развал то все будет тип топ?! Там то не хватает 5мм что бы колесо в арку уходило. Левые все удачно в арку уходят на ямах, а правые об арку трут. По шинам правым видно что ровно 5мм им не хватает.
Jaroslaw210282
25 March 2012
народ-просветите пожалуйста-отдал свои диски(от свт)в покраску.контора проверенная,многие клубни там красили.они еще занимаются ремонтом дисков,после пескоструйки мне позвонил мастер и сказал что все 4 диска имеют осевое смещение,и один-радиальное..(или наоборот-но не в этом суть).сказал что все дефекты незначительные,и могут восстановить(выправить,будет типа почти в ноль).я согласился,но в душу закралось сомнение-гдето краем уха слышал,что после правки литье становится ватным и мягким,может лопнуть на незначительной ямке...но так как уже дал согласие на работу-обратной дороги нет.душу смягчает то-что мастер сказал что случай дааалеко не тяжелый,и правка будет минимальной.самое интересное-что перед тем как отдать в покраску,возил диски на проверку в шиномонтаж-так монтажник сказал(дословно)-два диска вообще почти норм,два бьют,но спокойно вытягиваются грузами.да и прошлый сезон откатал,ничего не било.короче теперь сижу и терзает меня сомнение-вдруг после правки,(а одно колесо после правки вдвойне)-станут они мягкие и где нить лопнут на трассе...хотя езжу тока москва-ближнее подмосковье,да и дырки усиленно объезжаю...!!!
просто как представлю,что на скорости где нить на мкаде.при наезде на стык диск может лопнуть...
хотя в прошлый сезон гонял на них и не парился-а с 2003 года их полюбому катали хоть раз..!!!
Jaroslaw210282
25 March 2012
CD
спасибо за инфу) погуглил данный вопрос поглубже-в принципе пишут,что если у диска есть трещина,то да-заварить то его можно,но не особо надежно,а если просто присутствует осевое и радиальное смещение(а собсна после сезона по нашим дорогам оно в той или иной степени будет на большинстве дисков)-то при грамотном подходе к правке литья-все это проходит без вреда для дисков.по крайней мере на ходу не разваливались ни у кого)))эт я че-то запарился...)
Jaroslaw210282 присоединяюсь к
CD, тоже правил свои ОЗы, причем у одного был загнут обод с внутренней стороны ( сильный удар был, в яму влетел ) Полет нормальный, вибрация пропала, в ямы опять же влетал но без последствий, так что правь и не парься
Тем более тут как раз играет роль насколько качественно само литье, в качестве родных думаю сомневаться не стоит
Jaroslaw210282
26 March 2012
tram3
тоже про это подумал-родные ведь,пиндосовские,запас прочности должен быть))) запара прошла,жду когда позвонят забирать из покраски!)
Блин, третий день с выбором дисков бьюсь
Уже практически выбрал и заказал диски
http://autoshini.com/components/com_virtue...a-63-4-MG_1.jpgно через час после оформления заказа позвонил какой-то честный манагер и рассказал, что в целом RS weels нормальные диски клепают, но именно с этой моделью какие-то бока получились, сложное литье и не очень хорошего качества. Они недавно такие же монтировали - заказчику не понравилось качество - сняли.
Короче я теперь опять в поисках. Проблема заключается в том, что много моделей с ET=40, а мы помним, что при 15 радиусе значение должно быть 52.5 +- 5 мм, получается что 45 крайнее значение. Вот я и сижу голову ломаю. Лишних денег переплачивать не хочется, а выбор у нас в Украине не так велик.
Думаю, насколько тайвань российским дискам в качестве уступает???
по ценникам РФ раза в полтора дороже
Max Payne
У меня диски на 14 были с ЕТ35, ниче не чиркало, проездила машина так 7 лет. Можно смело рать 40й вылет, ниче не будет.