| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
CD
may_be
Ага...
Надо в первом посте огромными красными буквами вылеты, размеры, допуски и пр. А так индивиды уже по три раза один и тот же вопрос задают. Колёсная консультация...
Интересно, сколько раз спрашивали, налезет ли 195/65 и 205/60?..
wowan
Так точна! =))
Diman656
Можно и 18-е поставить. Главное их найти со сверловкой 4*108.
Как можно понять, что 17-е нельзя поставить, когда вопрос о том, какие именно 17-е подходят, обсуждается 15-ю постами выше? Может я чего не понимаю?
Jaroslaw210282
21 January 2008
Ronyn
r15 2900 диск.типоразмеры идеально родные-это же реплика,я спецом именно такие искал,что бы размеры идеально совпадали.ну и рисунок офигенный.по поводу доставки-не знаю,слазь посмотри-www.shinaexpert.ru
Эх товарищи, подумал подумал и не решаюсь я купить литье. Поэтому остается один вариант - ВСМПО, да и дизайн даже нравиться начал. Кто нить подскажет где лучше заказать диски? Может какой магаз есть спецом по ВСМПО?
И с резиной, х.з. - смотрю на нокиан и знаю отзывы знакомых - хорошая летняя - но дороговаты.
Flack_bfsp
Да там цены кусаются в СМК! И ждать их тучу времени. Плюс завод ВСМПО гигант в алюминиевых сплавах и имеет самые мощные пресса, чем глубже обработка давлением тем прочнее диски и тем меньше в них хрупкой литой структуры алюминия. Я как металлург по образованию знаю, вот почему и перестал засматриваться на литье. Я ни в коем случае не принижаю ступинский завод, но они больно марку свою позиционируют и цены взвинчивают.
Flack_bfsp
22 January 2008
pabliksolНу вот смотри, как я рассуждал:
1)
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=23819302) Насчёт прессов это ещё бабушка надвое сказала - точной информации нет ни у кого, только так, слухи. А вообще по непроверенным данным самый мощный пресс у ВИЛСа, но диски они не делают уже давно...
3) Диски раньше марта не понадобятся, спешить некуда абсолютно.
4) Цена у ВСМПО - 3100, у СМК - 3200 + в Ступино надо ещё доехать, но не думаю, что кто-то всерьёз будет брать в расчёт стоимость сожжённого бензина.
5) СМК легче в среднем почти на килограмм.
6) В СМК есть возможность поиграть с параметрами.
7) Когда я в декабре подъезжал на Онежскую, продавщица сказала, что под Фокус дисков больше не делают, распродают остатки. При мне оставалось всего 2 дизайна, по несколько комплектов. Так что возможно, за ВСМПО ещё и побегать придётся
8) Пожалуй главное - дизайн ВСМПО стал притчей во языцех, у СМК всё-таки выбор куда лучше.
Минусы у СМК тоже присутствуют:
1) Вживую СМК нигде не посмотришь.
2) Ехать неблизко (правда по времени получается быстро).
3) Манагеры у них там неприятные (субъективно конечно)
4) Гарантия на всё - только год. Правда я ни разу не слышал, чтобы кому-то поменяли диск из-за отслоившейся краски и погнутой кромки - найдут как отбрехаться. Имхо, гарантия на диски - фикция.
5) Случись что хоть с одним диском - придётся заказывать ещё раз и ждать.
6) Сложно выбрать и добиться точной информации о дизайнах. Тут я могу помочь, шишек себе уже набил.
Итог - я выбрал СМК.
2)
- они там титан на этих прессах штампуют! А диски так - побочное производство, чтобы оборудование не простаивало. Для дисков никто специально прессы там не устанавливал, прессы одни. Тут же снимаем вопрос по ушатке прессов - не могли ушатать, они делают заказы для авиации и прочих отраслей высокого полета - а там ушатка недопустима, похоже кто-то специально брачком приторговывает. Умельцев много. Но не спорю, все может.
3)
цитата: |
Диски раньше марта не понадобятся, спешить некуда абсолютно |
- абсолютно есть куда спешить! В середине февраля начале марта - повышение сезонное, так что отдать свои кровные надо уже в ближайшее время.
4)
цитата: |
Цена у ВСМПО - 3100, у СМК - 3200 + в Ступино надо ещё доехать, но не думаю, что кто-то всерьёз будет брать в расчёт стоимость сожжённого бензина |
- а забирать это опять к ним ехать? Ну это ладно, накидка около 1000 р на бенз 2 раза туда сгонять.
5)
цитата: |
СМК легче в среднем почти на килограмм |
- аргумент.
6)
цитата: |
В СМК есть возможность поиграть с параметрами |
- че там играть, максимум к родным, больше сам писал не дают играться
.
7)
цитата: |
Когда я в декабре подъезжал на Онежскую, продавщица сказала, что под Фокус дисков больше не делают, распродают остатки. При мне оставалось всего 2 дизайна, по несколько комплектов. Так что возможно, за ВСМПО ещё и побегать придётся |
тож так думаю, все фокусные варианты на сток пставлены, т.е. немного их.
8)
цитата: |
Пожалуй главное - дизайн ВСМПО стал притчей во языцех, у СМК всё-таки выбор куда лучше |
- ну пара дизайнов меня привлекла, все остально
.
Думаю потыкаюсь потыкаюсь и тоже в ступино ломанусь. Мож попутчика найду.
Всем привет.Ребят извините конечно за повторение , может я даже и не прочитал , всю ветвь целиком , большая уж очень , да и времени нет , хочу задать вопрос один.Являюсь счастливам обладателем Focus 2 - 3х дверной версии.Сейчас заморочился о покупке литых дисков , вот очень мне пришёлся один вариант по вкусу Alessio MonteCarlo 7j x 16 5 x 108 ET42 69,1 Silver | 3667р. , вот собственно и вопрос , подойдут ли они на мой фокус , на сайте магазина пишут , что подойдут , но тот же вылет отличается чуть больше чем на 10ку например.Хочу использовать резину размерности 205.55.16.Буду благодарен за ответ