Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jaroslaw210282
9 June 2011


завтра одену колеса!!! чувствую канеш табуретка будет реальная,но зато управляемость и особенно внешний вид...)))
avatar
Oleg_KRSK
9 June 2011


Jaroslaw210282
Это у тебя такие пятнашки тяжелые?!
PS: признавайся, ты купил у касяка СВТ диски?)))
avatar
Jaroslaw210282
9 June 2011


Oleg_KRSK
Я!!!)))
свт-шные весят больше,но не намного.надеюсь пулять будет как раньше.
avatar
Jaroslaw210282
9 June 2011


грех было не купить такие катки,да еще мы с ним оказались соседями-в одном районе живем,на сосед улицах!)
avatar
Oleg_KRSK
9 June 2011


Jaroslaw210282
Вот ты жук!=) Тоже на них метил)
Но ниче, я из соседней темы забираю себе)
avatar
Jaroslaw210282
9 June 2011


Oleg_KRSK
ты же собирался купить у девушки диски свт???!
avatar
Oleg_KRSK
9 June 2011


Jaroslaw210282
Ну понятно ему тебе проще продать чем мне пересылать =)
Ага, я у нее и беру=) Оба варианта просто рассматривал, с кем договорился у того и взял)
avatar
Jaroslaw210282
9 June 2011


Oleg_KRSK
паздравляю!!!)
avatar
Oleg_KRSK
9 June 2011


Jaroslaw210282
Спасибо, с тебя фотки;) Я-то нескоро еще одену...
avatar
Jaroslaw210282
9 June 2011


Oleg_KRSK
как тока одену(завтра) сразу фотки в студию!
avatar
tram3
9 June 2011


Jaroslaw210282
катки что надо
avatar
Slava917
9 June 2011

-1

setwolk
Где это ты Hankook K106 собрался купить? их уже не производят, а тапки абалденные, если вдруг найдёшь даже и не сомневайся, я в них машину купил, незнаю сколько в них старый хозяин ездил, я проехал 70тыщ, сёня переобул в Bridgestone MY-01, всё отлично, но вид уже не тот K106 покруче смотрятся
posted image
Вот они, во время покупки
Masafaker
9 June 2011

3

posted image
R17 от Фиесты ST) как вам?)
avatar
Slava917
9 June 2011


setwolk
posted image
Ты вот так хочешь чтобы было? купи уменя спортивные пружины одну изних видно на фотке
avatar
setwolk
10 June 2011


madb
Что значит просвет будет как у SUV, что это значит? Спорт кит? Всмысле полснотью подвеску или как?
Slava917
Ни где пока просто выбираю, насчет того будут они в наличие или на заказ это уже другой вопрос, как говорится кто ищет тот всегда найдет, главное понять что хочется поставить!
Slava917
Сколько стоят такие пружины и нужно ли к ним еще что та покупать? Или же стоковые, просто меняются на эти?
И еще такой вопрос если я поставлю проставки, будет ли у меня колесо не много выпирать из кузова, ну то есть если смотреть с боку?
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


Masafaker
зачетно!!! это от какого года фиесты???
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


tram3
спасибо!
denvocord
10 June 2011


Народ подскажите если на диск с такими параметрами ( Replica LS FD26 Sil
6,5x16/4x108 ET52,5 - 63,3) поставить резину не 205\50 R16 как рекомендуется ,а 205\55 R16 . На первом русфокусе цеплять ничего не будет ?
Автор самого первого поста писал что насколько он помнит у пары человек 205\55 R16 цепляло , но не написал на каких дисках и с каким вылетом стояла такая резина..
avatar
madb
10 June 2011


setwolk

SUV = паркетник) если увеличивать размер диска не уменьшая профиль - будет увеличиваться просвет.

Пружин с занижением не так уж и много на первый фокус: H&R, Steeda, Eibach, Koni, Ford Racing Performance. Но не все встают на стандартные амортизаторы. Для начала глянь вот эти пружины ТЫЦ

насчет проставок: можно и без проставок поставить такое колесо которое будет выпирать, и с проставками которое не будет. Зависит все от вылета (ET) самого диска. Сразу прими к вниманию что с проставками увеличивающими колею, ступичные подшипники кончатся раньше да и вообще на все узлы подвески будет выше нагрузка при наших дорогах.

скажи что ты конкретно хочешь, так будет проще подсказать по какому пути пойти))) Stance? Hella Flush?
avatar
madb
10 June 2011


Slava917
MY-01 судя по рисунку должен лучше себя на воде вести, у ханкука не вижу водоотводной канавки могу конечно и ошибаться)
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


подтверждаю-my-01 отлично справляется с мокрой дорогой(проверенно лично)
avatar
Slava917
10 June 2011


setwolk
4т за весь комплект, отдам, стоковые просто меняются на эти, машина будет ниже и жёще, (сильно жёще !)

madb
Боковые каналы, идущие от центра к краям протектора, улучшают отвод воды и снежно-водяной каши с пятна контакта тем самым, обеспечивая отличное сопротивление шины к аквапланированию и слашплэнингу.
posted image
на к106 кроме этих канавок какбы ваще ничё нет
avatar
madb
10 June 2011


Slava917

на Ф1 для этого используют широкие продольные канавки как на MY-01 ) вопрос что лучше)) хотелось бы померяться против К106 но скажу по себе - пока их выпускают в размерности 16 205\50 я ничего другого покупать не буду, тк и в этой размерности особо ничего нету лучше за эти деньги + смотрится как правильная туринг резина)

http://www.bridgestone.ru/st/Image/my-01/MY01_01.jpg
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


лично я бы взял(как будут деньги обязательно возьму) именно бриджи.ханкук хорошая резина но до бриджстоуна ей далеко!!!
avatar
Космик
10 June 2011


Когда ещё был у меня ФФ1, ездил на MY - 01. Резина отлична, машина рулится замечательно. НО, лично моё мнение, что жестковатая резина и износилась в ноль за три сезона.
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


MADK
тоже за три сезона ушла-это нормально,а по поводу жесткости-так бриджи и ценятся за управляемость и жесткость!это резина для кайфа от управления)))
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


я вообще после этой резины,на лето ничего кроме бриджей не рассматриваю теперь!)
avatar
setwolk
10 June 2011


madb
Я хочу поставить вот таки диски ВСМПО 15" Орион (w151600) ну и на них резину чтоб было около арки, чем можно добиться и какую резину лучше надеть?
Фото выложу чуть позже, что есть сейчас...
Slava917
Сильно на сколько? То есть все будет отражаться на попе?
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


я могу сказать еще,что спортс-турер мне нравится больше чем туранза,которая позиционируется выше классом
denvocord
10 June 2011


Народ подскажите если на диск с такими параметрами ( Replica LS FD26 Sil
6,5x16/4x108 ET52,5 - 63,3) поставить резину не 205\50 R16 как рекомендуется ,а 205\55 R16 . На первом русфокусе цеплять ничего не будет ?
Автор самого первого поста писал что насколько он помнит у пары человек 205\55 R16 цепляло , но не написал на каких дисках и с каким вылетом стояла такая резина..

Народ есть у кого инфо по моему вопросу , уже пол темы прочитал , внятного ответа так и нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up