Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Numme
28 April 2011


Optimus Prime
3-5мм не бывает
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

Numme
А сколько бывает???В инете читал что бывают...
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

Numme
http://www.prostavka.ru/spacers.html
вот 1 вариант это не то что ли??типа таких что нибудь купить если..
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

Проставки для дисков
Марка автомобиля: Citroen ; Peugeot

Толщина: 5 мм

HUB: 65.1

PCD: 4x108

Крепеж:

Цена за пару: 2 950 р.

вот например

это что не то?
Я думаю должны быть типа таких же только по цене рублей 300
avatar
Grizzly
28 April 2011


и центральная дырка 63.3\63.4 а не 65
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

да уже понял
попадос короче
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

avatar
Numme:

Optimus Prime

4) вполне возможно и со спицами косяк (но СКАД веритас, копия ОЗ авиресари или как их там, а те без проблем встают)

OZ Racing 35 Anniversary Black Diamond Cut, R15 6,5J 4x108 ET42 другие они
avatar
Grizzly
28 April 2011


Ха=) забавно)) по запросу "скад веритас копия oz" в яндекс-картинках первой фотой вылазит бывший машин ip-san =) Optimus Prime вот сравни у него озы какрас были

йандекс
avatar
Oleg_KRSK
28 April 2011


Optimus Prime
Иди на любой завод или найди токаря, такие элементарные проставки сделают быстро и недорого;)
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

Grizzly
да знаю я что его машина и диски видел

Oleg_KRSK
в спб не так много заводов и я сомневаюсь что меня туда пустят...

Вообще может всё таки кто нибудь спиливал суппорта??завтра попробывать нужно..одни говорят проставки другие суппорта ... чего делать
avatar
Oleg_KRSK
28 April 2011


Optimus Prime
Ну мест где могут сделать проставки явно предостаточно) Но вообще или пилите суппорта, или, что лучше, поменяйте нафиг диски на другие. Скажем, с другим вылетом.
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

Oleg_KRSK
диски менять точно не вариант уже...денег и так не осталось
avatar
Лодочник
28 April 2011

1

Optimus Prime
а колодки нормально поставили?может скобы не правильно закрепили... хотя в этом случае колеса бы крутились просто скрежет был ... мне так один раз поставили после этого только сам меняю колодки и диски..

еще вариант грузики на литье могут задевать колеса балансировали?
avatar
Johnnie Walker
28 April 2011

-3

-ALEKS-
не там же видно что именно суппорт вплотную к диску...про колодки ну месяца 2 езжу...значит правильно?? завтра буду снимать смотреть...напильником я смогу сточить не подскажеш?
avatar
Лодочник
28 April 2011


Optimus Prime
трудно сказать наверно можно напильником... у меня наобот штатная штамповка ближе к суппорту чем литье..
avatar
Numme
28 April 2011


если такие проставки есть, то очень рад. по сути дела всего лишь круг, с отверствиями под шпильки. вполне кстати подойдет. тот что под вариантом №1, если бы такое найти. либо кстати как вариант токарю заказать, чтобы такое сделали.
avatar
-Volk-
29 April 2011

4

Optimus Prime
литые не штатные диски
avatar
Johnnie Walker
29 April 2011

-3

поставил проставки 10мм с каждой стороны 5 мало было...я чего то не понимаю суппорт то постоянно на одном месте нет разве?
avatar
Лодочник
29 April 2011


Optimus Prime
конечно постоянно суппорт закреплен двумя шпилльками к поворотному кулаку.. а вот колодки двигаются по направляющим суппорта по мере износа все ближе и ближе к тормозному диску
avatar
саранск
1 May 2011


Tough
привет! можно тебя спросить? как ты задние стопаки сделал. просто у меня такая же машина. прикольно смотрится.
avatar
Jmx
4 May 2011


Купил диски пару дней назад TECHLINE 532 R15 j6/et45/4x108
И как принято у русского народа сегодня задумался подойдут они или нет ??
Взял сегодня прикрутил но со всей дури не зажимал ...
Покрутил диск на ступице ...фу слава богу не цепляет ... а потом присмотрелся что от спицы диска до суппорта колеса около 1мм может чуть чуть больше ...

Не сделает мне суппорт западло , не зажмёт мне он диск на скорости 120 и выше ???
Подскажите...
avatar
-Volk-
4 May 2011

2

Jmx
Должно быть нормально, Диски на наших автомобилях
avatar
Jmx
5 May 2011


Jmx
Буду надеяться что всё будет гут ... на на всякий пожарный думаю подпилить суппорт тормозной на 1-2мм... Что бы душе было спокойно
avatar
Numme
5 May 2011


Jmx
не стал бы такого делать. снизится эффективность торможения
avatar
Jmx
5 May 2011


Numme
Но меня ой как беспокоит расстояние между суппортом и спицей диска в 1 мм а если не дай бог зажмёт на большой скорости
avatar
-Volk-
5 May 2011

1

avatar
Jmx:

расстояние между суппортом и спицей диска в 1 мм

Поставьте проставочную шайбу.
avatar
Jmx
5 May 2011


-KRest-
её заказывать только .. а тут уже время поджало лето ставить надо ...
да ещё они денег немаленьких стоят
Прям ... расстроился ... что делать ненаю
may_be
5 May 2011


Jmx
В Москве в Южке 5мм проставка на ФФ1 - 300 р . 1200 комплект. Правда, как в Ульяновск передать...
avatar
Numme
5 May 2011


Jmx
попробуйте вначале. форма супорта даст вначале стук не большой. откройте окно и попробуйте проверять.

от скорости зависеть не будет. одинаково что на 20км/ч что на 160км/ч
avatar
-Volk-
5 May 2011

3

цитата (-KRest- @ Вчера в 23:57)
Jmx
Должно быть нормально, Диски на наших автомобилях

Jmx
Дал вам ссылку с картинками, ребята юзают диски, параметры как у вас и нет проблем.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up