| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Господа, как говорится:готовь сани летом, а... машину зимой
! Помогите с выбором дисков и шин, а то заколебался колебаться. Хочу перейти на 15 радиус. Сейчас диски-штамповка и резина R14, собираюсь приобрести кованые "ВСМПО" на 15 и резину 195/65-15. Так вот вопрос, что изменится в поведении автомобиля при таком переходе, что станет с управляемостью, как будет проявляться вопрос аквапланирования, тормозные характеристики и комфортность при переходе со 185 на 195 и т.д.? И вообще стоит ли? Хочу спросить совета чтобы решть свой насущный вопрос. Всем заранее благодарен! Если что не так, особо не пинайте!
pabliksol
Хорошо) я думаю организуемся как нибудь))ТОлько дороговато мне ехать туда одному станет, пока ищу на родных просторах что нить похожее и подходящее, или единомышленников, чтобы снизить накладные расходы)
pabliksol Первые партии Веритаса для Фокуса 2 были изготовлены так же, как их Фокус - по Фордовским чертежам, под специальную гайку второго фокуса. Потом они вернулись к обычной 15мм дырке. Нужно смотреть по артикулу - есть и такие и такие. Под обычную гайку - 062 00 05 (алмаз)
Та же
... была и Фобосом...
Насчет цвета - лучше алмаз - играет ярче. Впрочем, на вкус и цвет... Мне так вообще многоспицевые не нравятся, я бы себе фобос поставил бы, будь он в 15". В 16" - не хочу, мне не для понтов, мне ездить надо
власикПрежде чем начинать спамить неплохо бы читать тему, в которой пишешь
Во-первых, 15 - это не радиус, а диаметр диска; во-вторых - переход с одного размера диска на другой на аквапланирование не влияет практически никак. На него влияет резина, которая на этот диск одета. И не столько её ширина, сколько протектор. Чем больше диск, тем ниже профиль резины, тем меньше комфорт езды. Это аксиома. 195-65 фордом на 15-е колёса не рекмоендуется. Изменения в торможении при переходе с 14 на 15 не почувствуете. В-третьих, не стоит в двухсотый по счёту раз осчастливливать читателей фотками ковки ВСМПО. Её только ленивый не узнаёт "в лицо".
Да, чтобы узнать всё это, достаточно было чуть покопаться в этом топе.
pabliksolГайки с дисками вместе случайно не продают?
Benoy:
|
власик
Прежде чем начинать спамить неплохо бы читать тему, в которой пишешь
Во-первых, 15 - это не радиус, а диаметр диска; во-вторых - переход с одного размера диска на другой на аквапланирование не влияет практически никак. На него влияет резина, которая на этот диск одета. И не столько её ширина, сколько протектор. Чем больше диск, тем ниже профиль резины, тем меньше комфорт езды. Это аксиома. 195-65 фордом на 15-е колёса не рекмоендуется. Изменения в торможении при переходе с 14 на 15 не почувствуете. В-третьих, не стоит в двухсотый по счёту раз осчастливливать читателей фотками ковки ВСМПО. Её только ленивый не узнаёт "в лицо".
Да, чтобы узнать всё это, достаточно было чуть покопаться в этом топе.
pabliksol
Гайки с дисками вместе случайно не продают? |
Спасибо за популярные разьяснения! С радиусом конечно я погорячился, не спорю! Но по поводу аквапланирования... Имелось ввиду, что на него влияет не диаметр, а ширина протектора шины и я не согласен с тем, что всё зависит от шины! Допустим имеем дело с одной и той же шиной , но с разными размерностями. Ведь чем шире шина, тем больше пятно контактакта, при этом этот эффект по-любому начинает больше проявляться с нарастанием ширины ( тип протектора, его рисунок неизменен). Плюс ко всему возрастает сопротивление качению (площадь контакта увеличивается, соответственно сила трения тоже растёт), а значит растёт и расход топлива. Однако есть и положительный момент: с увеличением площади пятна контакта возрастают сцепные характеристики шины с поверхностью (всё таже сила трения), значит шина меньше будет проскальзывать при резком замедлении (торможении). И ещё, если Вам не нравится смотреть на диски компании "ВСМПО"- не смотрите, дайте другим посмотреть.
may_be:
|
ЗЫ И почем они в Колесе?
Benoy:
| 195-65 фордом на 15-е колёса не рекмоендуется. |
Не сердитесь, но я вторую зиму на них езжу... Выше и мягче, но по управляемости - хуже, более валко, что ли... Может не стоит так уж категорично? |
А раньше вообще 70 было и ничего. Правда на 14 радиусе. А не рекомендуется главным образом из-за показаний спидометра, будет сильнее врать.
власикСпасибо за разъяснения! Но есть пара спорных моментов.
цитата: |
... Имелось ввиду, что на него влияет не диаметр, а ширина протектора шины и я не согласен с тем, что всё зависит от шины! Допустим имеем дело с одной и той же шиной , но с разными размерностями. Ведь чем шире шина, тем больше пятно контактакта, при этом этот эффект по-любому начинает больше проявляться с нарастанием ширины ( тип протектора, его рисунок неизменен). |
Принципиальное значение при аквапланировании имеет протектор. Таганка с шириной 165 куда более склонна к аквапланингу, чем Данлоп SP 9000 с шириной 215. Изменение ширины 185-195 это разница в 5,5%. Это мелочь.
цитата: |
Плюс ко всему возрастает сопротивление качению (площадь контакта увеличивается, соответственно сила трения тоже растёт), а значит растёт и расход топлива. |
Ну если даже предположить, что расход топлива целиком зависит от площади пятен контакта, то он опять же в Вашем случае вырастет на 5,5%. Но он зависит не только от него и вырастет не так катастрофично.
цитата: |
Однако есть и положительный момент: с увеличением площади пятна контакта возрастают сцепные характеристики шины с поверхностью (всё таже сила трения), значит шина меньше будет проскальзывать при резком замедлении (торможении). |
И тут всё не так однозначно... Бо в Вашем случае, опять же, вместе с ростом площади пятна контакта предполагается увеличение диаметра диска. А это приводит к увеличению массы колеса в целом, т.е. растёт и инерция раскрученной мотором массы, которую соответственно сложнее затормозить. И что тут больше влияет - выросшая масса колеса или выросшее пятно - непонятно.
цитата: |
И ещё, если Вам не нравится смотреть на диски компании "ВСМПО"- не смотрите, дайте другим посмотреть. |
Я бы понял, если бы Вы радовали фотками этих дисков форум компьютерной игры или историческую конференцию. Возможно там их действительно видели бы впервые. Но в этой теме, где мы с Вами общаемся, ковка ВСМПО уже обсуждалась на 2-3-й страницах.
Вот ссылка на обсуждение именно дисков ВСМПО.
цитата: |
Правда на 14 радиусе. |
цитата: |
А не рекомендуется главным образом из-за показаний спидометра, будет сильнее врать. |
И опять мимо кассы. Спидометр врёт изначально. Показывает больше, чем есть на самом деле. Где-то на 6-10% от реальной скорости. Т.о. при переходе с 14*185/70 на 15*195/65 спидометр станет врать меньше.
Уважаемый Benoy , по поводу спидометра может Вы и правы, я лично замеры не делал, но с остальным я частично не согласен. Мелочами пренебрегать нельзя. Как говориться: по капле ведро набегает. Согласно вашим рассуждениям возросшее по массе колесо труднее остановить, согласен. А каково остановить автомобиль с нехилой массой, который катится на колёсах обутых, ну, например, в резину шириной как у ОКИ, к концу тормозного пути остануться только лохмотья. Я считаю, что с приростом ширины шины (в допустимых размерах), её масса если и увеличится, то не намного. А если поставить её на литьё, то возможно и уменьшится по сравнению со стальным диском. Вобщем, не зря наращивают ширину протектора и уменьшают массу диска.
Flack_bfsp
17 January 2008
Всё же заказал СМК напрямую, в Ступино. Работать с клиентами не умеют совершенно, такое ощущение, что они мне одолжение сделали, позволив купить за деньги их диски. Да и хрен бы с ними.
Параметры получились такие: 6,5х15, ЕТ50, PCD 4х108, DIA 63,3.
Ширина на 15 диаметр у них исключительно 6,5. 6 делать отказываются. Вылет могут сделать любой, кратный 5мм, на Фокус выбор очевиден. Под ступицу размер любой. Вроде бы могут кроме серебряного красить ещё в белый и чёрный, уточнять не стал. В живую дисков они не выставляют.
Самый большой напряг оказался со сверловкой: вроде как можно делать любую, но лишь в самом Ступино мне вдруг заявили, что нихрена подобного, вот вам каталог (
http://stumet.com), где на картинке 4 дырки есть, только такие сделать и можем. Челюсть моя отвисла, такой засады я никак не ждал, поскольку собирался брать 57 дизайн, который оказывается может быть только с 5 дырками. Из оставшегося выбирать особо было нечего, пришлось скрепя сердце заказывать 21, И ТО, поскольку в каталоге он шёл с 5 отверстиями, то мне сначала заявили, что его нельзя. Сказал, что видел их вживую на Фокусе (
тынц), пожали плечами, позвонили на пр-во, ответ был положительный - 21 на 4 делаем. Ура, хоть так. На всякий случай специально спросил: "точно больше никакие дизайны на 4 не сделаете, кроме тех, что в каталоге?" - сказали "ТОЧНО" (типа отвали уже, надоел)
Оплатил, уехал. Пару дней себя уговаривал, что дизайн неплох, но душа не лежала абсолютно. Перерыл весь инет по поводу смкшной сверловки, обнаружил, что оказываются делают они на 4 дырки и нормальные дизайны. Как я понял, всё дело в конструкции, почти везде возможны варианты, кроме разве что 5-спицевых - там строго 5 отверстий. Меня вполне устраивал 59 дизайн, 7 спиц. Несколько раз звонил в смк, в итоге вытряс, что 59 на 4 они тоже могут сделать. Пришлось ехать ещё раз, менять заказ на 59 дизайн. Но зато теперь спокоен.
Гарантия год, качество покраски говорят не идеальное, но альтернатив нет. Диск на 15 стоит 3200 штука, по мне так вполне вменяемые цены за ковку, тем более она чуток легче всмпошной. Срок изготовления 45-60 дней.
Итог: дизайны у смк не самый прикольные, серебристый цвет так же убог, как у всмпо, их долго изготавливают, но по крайней мере параметры получаются маскимально близкие к заводским, и всё же это ковка, одна из лучших по качеству, если рассматривать исключительно металл. Альтернатив я не вижу: литьё в большинстве своём ненамного дешевле и ужасного качества; всмпо по слухам ушатало пресс, дизайны у них так себе, а выбирать на фокус уже почти не из чего - распродают остатки; слик вылет больше 45 не делает. Известная контора Топлайн продаёт по сути те же смкшные диски по 4100 за штуку - смысла связываться с ними имхо нет.
Flack_bfsp
17 January 2008
-1
Если кого-то заинтересует, могу скинуть большие фотки дисков.
Каталог с заводскими обозначениями дизайнов можно посмотреть
тутЕсли будет необходимо, подскажу какие примерно дизайны возможны на ФФ1 (под 4 болта).
Да и вообще, если будут какие-либо вопросы - спрашивайте.