Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,1K
views
731
members
5,8K
posts

Partizanen
20 February 2011


Братцы подскажите.FF-1 USA.Стоит литье.При откручивании переднего колеса сломал шпильку.Подходят ли шпильки от европейца?Дилер не знает. У него есть только европа.
may_be
21 February 2011


avatar
Grizzly:

а смысл 185 брать? будет как у руссавтопрома узенькие колесики) управляемости никакой

У меня стоят зимние 185/65 - разницы со 195/60 никакой не чувствую, рулится так же отлично
avatar
Numme
21 February 2011


Partizanen
подходит. ступицы одинаковые
Partizanen
21 February 2011


Numme
Спасибо большое!
Aleks.ZLAT.
21 February 2011


Подскажите пожалуйста, кто нибудь ставил резину 245/45 R17.
заранее благодарен.
avatar
Георгий 095
21 February 2011


По-моему очень широко будет. 225 у меня уже шкрябала.
avatar
PROGRESS
21 February 2011


Aleks.ZLAT.
Неее 245 не для ФФ)))Это только S класса или джипы )Ну или супер спорт )
avatar
Huntersanek
22 February 2011


Всем хай!
Народ нужен ваш совет надумал покупать на лето диски и вот терзаюсь какие брать R16 или R17 и какие по виду

posted imageposted imageposted image
ну или же совсем классику

posted image

какие посоветуете?
avatar
Andrey2106
22 February 2011


Huntersanek
Последние 2)
avatar
Huntersanek
22 February 2011


Andrey2106
А в каком цвете брать 3 диск в серебро или черный и какой R16 или 17
Фокус серебристый металлик.
avatar
Andrey2106
22 February 2011


Huntersanek
17 конечно лучше)чем диск более тем он красивее .
Цвет...полистай тему есть фотки момо 17 там мне кажется самый удачный) ссылка
ОЗ стоят конечно 17 дорого)лучше за эти деньги ковку.
Vovan_mail
22 February 2011


Huntersanek
А у нас разве 17 идут на первый фокус))) и есть ли диски под 4 шпильки (на рисунке все диски под 5)
В принципе можно поставить 17 с резиной 205\45. Но при таком раскладе нужно ездить по аэродрому , а не по нашим ухабам.
avatar
Numme
22 February 2011


ставь 16" OZ и всех дел. будешь доволен.
avatar
Huntersanek
22 February 2011


Vovan_mail
Да можно поставить R17, у меня на рабочем мерсе 40 стоят и ни чего ездит =).
Vovan_mail
22 February 2011


Huntersanek
Не это брат плохое решение, 16 еще куда не шло но 17 это перебор.
avatar
Jaroslaw210282
22 February 2011


Huntersanek
тоже долго терзался 16 или 17-в итоге выбрал 16 тк получается идеальный баланс внешний вид-комфорт,17-ну очень жестко,15-внешний вид не очень(не низкопрофиль,шина высокой смотрится) а 16-самое оно)))да и руль повеселее крутится чем на 17)))(имхо)
avatar
Huntersanek
22 February 2011

1

Всем спасибо заказал себе R16 MOMO Strike silver просто думаю черные колеса на подойдут визуально на всю серебристую машину.
MATOLA
22 February 2011


Сколько людей столько и мнений. Я изначально 16 радиус не хотел покупать, т.к. визуально он от 15-го не отличается. Поэтому купил себе вот такие R17 Rondel. Теперь жду-недождусь весны, что бы поставить.
posted image
avatar
Георгий 095
22 February 2011

1

С 17- Ми нормально ездится по Москве на 50 профиле. Так что это все байки.
avatar
Andrey2106
22 February 2011

1

Георгий 095
+1

Считаю что любой даже самый красивый диск в 15 радиусе не имеет вида)поэтому я за 17 . Конечно я не ездил на ФФ1 на 17-шках .Но сейчас на новом авто у меня 18 Радиус с 45 профилем и ничего не жестко.
avatar
Numme
22 February 2011


Георгий 095
думаете во всей стране дороги как в москве? ошибаетесь. по области покататься на 17" и каждые 15-20тыс стабильно стойки перебирать?
avatar
tram3
23 February 2011


Numme

ну если только оригинальные стойки
avatar
tram3
23 February 2011


Huntersanek

от себя посоветовал бы ОЗ, лучше для фф1 по виду не найти, ессно R17
avatar
Grizzly
23 February 2011


tram3
ага ещёб бампер капот и крыло такие заиметь))
avatar
PROGRESS
23 February 2011


MATOLA

Крутые диски ))
Хочу вот такие только 15r)))
avatar
Георгий 095
23 February 2011


Про всю страну я не говорю. Москва и Московская область спокойно. И без замены стоек каждые 15 т. Это я не знаю как надо ездить что бы так убивать машину. Там уже не важно какой радиус.
avatar
Георгий 095
23 February 2011


Всю весну и лето ездил, алес гут про зиму ничего не знаю
avatar
Oleg_KRSK
23 February 2011

1

Летом на семнашках в большинстве крупных городов можно ездить не особо напрягаясь) Ну а зимой обратно скажем 14е ставить да и все, все равно сильно не разгонишься) Хотя на скае стоят семшанки и хакка5-все вроде норм, тьфу-тьфу
avatar
Numme
24 February 2011

1

Oleg_KRSK
а вы на фокусе на 17ке попробуйте. летом то оно конечно замечательно. но выкидывать 20к за диски ради 1-2 сезона на лето... убейте. меня сейчас ждет 31" всесезонка, и радости нет предела
Vovan_mail
24 February 2011

1

Тут парни с какой стороны посмотреть. Если условия эксплуатации позволяют то почему и не поставить, но и то что если у меня в городе во двор тока на КАМАЗе можно проехать и то редуктором зацепишься и на 80 процентах улиц колдоямы присутствуют, то тут не до низкого профиля резины. Плюс условия практичности. Имея лишних 20 рублей я бы поменял много чего в авто чтоб оно ехало по человечи, а не впаривал в резину.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up