Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
lp-san
27 April 2010


kov-777
Очень достойно выглядит, по-моему.

У тебя Machine Silver, что-ли?
avatar
kov-777
27 April 2010


lp-san
цитата:
У тебя Machine Silver, что-ли?

Ты про цвет машыны или дисков?
Машина: tonic
Диски: алмаз черный
avatar
lp-san
27 April 2010


kov-777
Машины. На фото выглядит как моя, у меня Machine Silver. =)
А Tonic у фф1 разве был?
avatar
mumuky-
28 April 2010


kov-777
Это конечно хорошо, но есть специальная тема для этого
avatar
kov-777
28 April 2010

2

mumuky-
Не умничай . У меня спросили, я ответил
Скрытый текст
avatar
MaRoo
30 April 2010

1

Наткнулся на красивые диски, решил поделиться фоткой:

posted image

Резина 225/35 R18

Хотел бы на таких прокатиться, интересно как по ощущениям.
avatar
MaRoo
30 April 2010


posted image
avatar
MaRoo
30 April 2010


posted image
lalalala
30 April 2010


отговорите меня кто нибудь, вчера наткнулся в южном порту на диски Kyowa R18 7J 40ET. За диск 7600.. теперь весь в раздумьях сижу

posted image
avatar
RaceDriver
30 April 2010


lektor095

нада брать)
avatar
Grizzly
30 April 2010


а заодно запасную подвеску)
lalalala
30 April 2010


avatar
RaceDriver:

lektor095

нада брать)

Зачем же ты так жестоко, я просил отговорить
Скрытый текст


Grizzly
Она мне уже и без 18 нужна
avatar
RaceDriver
30 April 2010


lektor095

Скрытый текст


Блин профиль маленький будет, а так если вторым комплектом то шикарно.
lalalala
30 April 2010


RaceDriver
Вторым никак не получится.. По профилю посмотрел лучшим вариантом будет 225/35, та что выше на фото.. Меня это не очень то и пугает..
Скрытый текст
Raon
30 April 2010


Подскажите плиз!
Хочу купить диски Скад Уран(6J x 14H2 4x108 ET37 DIA67.10 ) или Уран 2(5,5Jx14H2 4x108 ET35 DIA67.10 ), но вылет у них мал.

Подскажите может ставил кто-нить ставил с таким вылетом?

Заранее благодарен!
avatar
lp-san
30 April 2010

1

Всё-таки огромные диски с крохотной тормозной системой внутри (а то и барабаном) смотрятся довольно спорно.
avatar
ArtemFF
1 May 2010


http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11
Удобный калькулятор.
avatar
ArtemFF
1 May 2010


avatar
MaRoo:

Наткнулся на красивые диски, решил поделиться фоткой:

posted image

Резина 225/35 R18 

Хотел бы на таких прокатиться, интересно как по ощущениям.

ET какой тут?

С ET38 хочу диски взять. Вот сомнения... как бы не цепляло

пс. проставки, в случае если задевать будет, а пилить саппорты нельзя - это адекват?
avatar
-Volk-
1 May 2010

4

avatar
ArtemFF:



С ET38 хочу диски взять. Вот сомнения... как бы не цепляло


Не цепляют, у меня с проставками всё нормально.
avatar
DROONN
3 May 2010


Кто мне скажет, резина примерно одинаково весит или у разных производителей разный вес???
Заморочился по поводу массы колес штатное колесо взборе от СТ170 215/45/R17 весит около 18кг
есть у меня еще 205/55/R16 Прома на зиму,вот он весят вроде меньше,обратил внимание когда переобувался ,пойду взвешу на R16 машина лучше разгоняется и подвеска работает лучше
решил перейти на R16 и на лето тоже ,купил Б/У резину YOKOHAMA ADVAN A460 ,но покрышка весит 8-9кг ,что как-то смущает ,может другая резина меньше весит , хочу максимально облегчить колеса , возможно буду даже R17 штатные продавать и брать полегче что нибудь
avatar
mumuky-
3 May 2010


DROONN
ковка полюбому легче, и резина разная весит поразному, но не на столько, что прям ваще)
avatar
DROONN
3 May 2010


нашел инфу http://www.zr.ru/a/17095/
вес резины 205/55/16 в районе 8-10кг, хороший кованный диск R16 весит 7-7.5 кг , меньше не находил
в итоге получаем минимум колесо-15кг , будем стремиться
avatar
skolan
4 May 2010


Беда пришла оттуда где я ее не ждал. Поставил себе на лето ковку 16*7 вместо штамповок. Тут открыл дачный сезон и на каждой ямке чем-нибудь да цепану. инвалидом себя каким-то чувствую раньше такого не было на 15 дисках! Полез на шинный калькулятор, а он показывает что вроде как машинка должна была выше после этого тюнинга стать!! я в шоке! может он врет??? вот картинка
posted image

PS. Машинка 2 фокус рестайлинг. Заранее извиняюсь что написал в форум 1 фокуса. в нашем форуме аналогичной темы не нашел
avatar
FICUS 1
4 May 2010


skolan
а чего ты хочешь? ещё бы от джипа резину поставил
размер резины у тебя не правильный, ставь как на всех ФФ2 205/55 R16 и ничего чиркать не будет, как говориться: "семь раз отмерь, один отрежь"
avatar
skolan
4 May 2010


какой я не внимательный...конечно у меня стоит резина штатная для 16 радиуса 205/55... сейчас исправил и стало как надо. после этого апгрейда внешний диаметр стал меньше но не настолько чтобы цеплять за все попало!!
posted image

FICUS 1
А как ты думаешь с профилем 60 нормально будет?
avatar
Qbc
4 May 2010


В тестах За Рулём пишут вес покрышки
avatar
kov-777
4 May 2010


skolan
Разница небольшая, может это у вас субъективное мнение на фоне новых колёс (во загнул) , стали больше прислушиваться, или дрога на дачу стала более разбитая/размытая, может пружины просели???
Резину большего профиля ставить, для поездок на дачу, думаю что не стоит. Лучше купите УАЗик
avatar
skolan
4 May 2010


kov-777
Может быть, а может это от того, что машинка была груженная в связи с открытие сезона но когда цепляешь чем-то прямо сердце кровью обливается и думаешь хоть бы это была защита картера
avatar
toch
4 May 2010

-1

posted image
r15 (штатные параметры). Резина Nokian I3 195\65\15
avatar
toch
5 May 2010


posted imageposted imageposted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up