Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

Leher
20 April 2010


Одним из самых больших плюсов фокуса считаю именно родную размерность 185/70 R14.Стоит дёшево и очень практично.
avatar
kov-777
20 April 2010


Вот для маньяков:
вылет = 25

posted image
lalalala
20 April 2010

2

ArtemFF
Низкий профиль не означает что это слик. Для справки слики выглядят так
posted image

Ну или полностью коленка
posted image

kov-777
Меня уже тянет в сторону 18))
avatar
snezhog
20 April 2010


заверните OZ )))
avatar
M_A_X
20 April 2010


Переобулся наконец вчера
Интересно услышать отзывы...
сори за телефонное какчество
posted imageposted image
avatar
FICUS 1
20 April 2010


CUboS
если хотел кого-то удивить, то не удивил
avatar
snezhog
20 April 2010


17 смотрелись бы лучше)))
avatar
M_A_X
20 April 2010

1

FICUS 1
не хотел удивлять просто интересно мнение других людей по поводу вида дисков, на этой машине, потому что мое мнение субъективное, и мне они конечно нравятся как смотряца.

snezhog
на семнадцатых у нас на переферии без колес останешься и без подвески
avatar
RaceDriver
21 April 2010


CUboS

нормально, хороший дизайн.
avatar
Grizzly
21 April 2010


а я вот поставил на лето такие
http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0421/8d/ddae54a6da6c10fb42f89b6a28c4ed8d.jpeg
avatar
ArtemFF
21 April 2010


цитата (CUboS @ Вчера в 21:26)
Переобулся наконец вчера
Интересно услышать отзывы...
сори за телефонное какчество
posted imageposted image

Попа задрана очень. Ну и как выше сказали, диаметр дисков "не торт"
avatar
ArtemFF
21 April 2010


http://img405.imageshack.us/img405/9979/28991090064large.jpg
http://img94.imageshack.us/img94/4182/2002fordfocus1459284799.jpg
http://img682.imageshack.us/img682/4438/pa080025.jpg

Ничотак
Leher
21 April 2010


Интересно,а вообще кроме хозяина машины кто-нибудь вообще смотрит на диски?Мне вот абсолютно пофиг на диски окружающих машин,на свои тем более,ибо из салона авто я их вообще не вижу
Вот хорошая резина это действительно важно и полезно
avatar
lp-san
21 April 2010


ArtemFF
Не знаю, огромные диски с тоненькой изолентой по краю тоже не очень смотрятся, кмк.
И дешевая китайская оптика на первой и третьей фото всё портит.
avatar
lp-san
21 April 2010


Leher
Я поглядываю на диски на других машинах. Красивые и грамотно выбранные диски иногда очень недурственно украшают даже совершенно стоковую машину.
Leher
21 April 2010

-6

Hidden post
Вчера видел ВАЗ 2105 всю ржавую,но на 15 дисках нормальных...ничего кроме смеха такое не вызывает.Еще смешней,когда диски за 15-20 т.руб,а резина на них натянута какой-нить амтел...
Красный вагон выше на фото,это просто пипец колхоз восьмое марта.уверен что владельцу 20 лет и предидущая машина была ВАЗ 2108.
Leher
21 April 2010

-4

avatar
Andrey2106:

Leher
Ну если красный вагон колхоз...то уж извините у вас явные проблемы со зрением(не обижайтесь только)
Если вы бы разбирались хоть чуть чуть вы бы увидели что некотрые вещи на фото говорят о не гаражном происхождении авто)

колхоз это не значит что сделано своими руками,в моём понимании это откровенная безвкусица.
avatar
kov-777
21 April 2010


Andrey2106
Поддерживаю
Leher
Как говорится на вкус и цвет вся пластмасса разная
CUboS
Главное, что вам нравится. У тюнинга часто бывают свои плюсы и минусы, и у каждого владельца авто своя золотая середина. Диски нормальные, тем более на сарай мелкий профиль не подходит... ИМХО
avatar
RaceDriver
21 April 2010


Leher
Скрытый текст
Leher
21 April 2010

-4

турбо вагон это вообще идиотизм.Вагон он при проектировании уже подрузамевался быть утилитарным и универсальным.Колхоз самый что ни на есть
Leher
21 April 2010


Это ты сейчас ауди и БМВ и их заводские ателье прировнял к этому колхозному фокусу?
lalalala
21 April 2010


Leher
Скрытый текст

kov-777
Те диски что на сарае, очень популярны в Америке.. На них чуть ли не половина фокусов ездит. Кстати вчера искал по ебею насчет 18 продают и много вариантов узких
avatar
Andrey2106
21 April 2010


lektor095
А сколько будет стоит их привезти?мне кажется космическая цена будет.(они тяжелые,=растаможка)
У нас тоже одноклубник ездил на черном седане...у него были такие 18р
lalalala
21 April 2010


Andrey2106
Новые вроде 350$ без растаможки. Можно найти б\у, дешевле выйдет.. но в 40 думаю упрешься, хотя может и дороже.. я в россии почти нереально найти 18 на фокус, без проставок..
Еще вариант на немецком ебее поискать, доставка выйдет подешевле, я так думаю

Ну и совсем экстремальный способ, доехать до германии, там переобуться и назад
ikzggf
24 April 2010


Подскажите ,можно-ли поставить резину 195х70 R14 на родных железках R-14 на Фокус-1.
Какие проблеммы могут возникнуть?
avatar
-Volk-
24 April 2010

2

ikzggf
195х65 R14 всё нормально проблем нет.
ikzggf
24 April 2010


Нет, не 195х65 ,а 195х70 R14-Бриджстоун, б\у , остаток процентов 70 от новой.
avatar
kov-777
26 April 2010


ikzggf
Спидометр будет врать на +1,4 км/ч при 60 км/ч
Т.к. профиль равен 70% от 195 - разница в высоте будет на 7 мм больше, по сравнению с 185/70, короче не смертельно

ЗЫ уточните ширину диска. Минимальная 5,5 для 195/70 R14...
ikzggf
26 April 2010


Ширину не смотрел ,всё в гараже лежит. Просто досталась резина дёшево.На этих дисках стояла
резина 185х70 R14. Лишь бы не задевала.
avatar
kov-777
27 April 2010

1

"Лучше поздно, чем никогда"
Вот выкладываю фотки
повторюсь:
КиК Адамас, 4*108, 16", ЕТ 50, 6,5J
Yokohama V102, 205/50 R16 87W

posted imageposted imageposted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up