Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

may_be
16 April 2010

1

Беленький
Успокойся, нормально. 4 - 5 витков резьбы вполне хватает.
avatar
Беленький
16 April 2010


may_be
Спасибо) А то езжу и стремаюсь... мало ли что...
avatar
vova_m
16 April 2010


Grizzly
я видел... но диски ж тоже разные бывают...
проверю на днях расскажу..
7j = 178 мм, а резина все равно 195 ) так что не все потеряно
avatar
ArtemFF
16 April 2010


L
lalalala:

Диски 7x17 et42 и резина 205/45

205/45 - это как расшифровать?
lalalala
16 April 2010


ArtemFF
Это размерность резины. 205 ширина, и профиль 45%
avatar
ArtemFF
16 April 2010


L
lalalala:

ArtemFF
Это размерность резины. 205 ширина, и профиль 45%

45% от чего?

Ну вот есть низкопрофильная резина. 1-2 дюйма. А обозначения никак понять не получается
avatar
Andrey2106
16 April 2010


ArtemFF
цитата:
205/45 - это как расшифровать?
Я сомтрю вы от авто "далеки")
грубо говоря 205 ширина...45 высота..
avatar
ArtemFF
16 April 2010


avatar
Andrey2106:

Я сомтрю вы от авто "далеки")

Ещё как! Прошу прощения за неграмотность. Когда-то нужно начинать
SWG
16 April 2010

1

цитата:
45% от чего?

от ширины!

цитата:
Ну вот есть низкопрофильная резина. 1-2 дюйма.

высота профиля в дюймах не меряется, а меряется в процентах от ширины. ширина резины - в миллиметрах.
в дюймах меряется диаметр и ширина колёсного диска, а вот диаметр окружности, на которой располагаются отверстия в диске под болты/шпильки - в миллиметрах.
хотя в мире существуют колёсные диски, сделанные в метрической системе мер, но в нашей стране они настолько редки... диски такие часто дарят "за так", или сдают в цветмет, потому что резину под них - не найти.

Вот такой вот измерительный "винегрет"...
avatar
vova_m
16 April 2010


Grizzly

Сегодня ставил диск при максимальном вывороте колеса рулевая тяга дета 8 мм не достает до диска..(ставил пока тока одно)
(резина правда 205/50 еще не переобулся но 195.65 думаю нормально станет
там запаса во все стороны ого-го)

Так что у кого трет не знаю...может диски не очень... (мои Made in Germany)

ЗЫ если че у меня пакет "плохие дороги" правда на "это" оно наверно не распространяется
avatar
Grizzly
17 April 2010


Ну диски у меня самые обычные, в гараже глянь которые на зиму.
avatar
caramba
17 April 2010


Вопрос на засыпку:
колпаки от FF2 встанут на штамповку от fusion?
avatar
BorisMan
17 April 2010


caramba
Ну если штамповка 15, то встанут, а если меньше то нет.
avatar
snezhog
18 April 2010

2


posted image
вот что получилось)))
avatar
Andrey2106
18 April 2010


snezhog
Нормально так получилось)были"б они еще 17 радиуса
avatar
snezhog
18 April 2010


да я уже жалею что 17 не взял))).я подумал может продать и взять 17?)))
avatar
lp-san
18 April 2010


avatar
snezhog:

я подумал может продать и взять 17?

Угу, на форуме найдется много желающих купить новые колеса за 30% цены )
avatar
kov-777
19 April 2010


snezhog
Спорный вопрос.
Если для красоты, то да. Но цена возрастет на порядок. разница у одной и той же резины, но с разным профилем большая... + диски

Я сейчас езжу на 16" - красиво, но на 14" дисках машинка была резвее...

Сначала тоже думал взять 17", не жалею, что передумал 16" самое то ИМХО...
avatar
snezhog
19 April 2010


даааааа... если резвость теряется это плохо...хочется и красиво и шустро)))а что разгоняется дольше или вообще плохо тянет?у кого 17 разубедите что ли?
avatar
Andrey2106
19 April 2010


kov-777
Ну конечно куда вам на 1.6 овощ 17 колеса)16-х то много.
snezhog
Красиво и шустро это ковка)а вам с 2.0 я думаю не очень будет заметно(но заметно) в динамике 17 колеса.+надо рассматривать конкретные диски.
avatar
snezhog
19 April 2010


момо fxl- black радуют.
lalalala
19 April 2010


snezhog
Разгон только на низах потерялся.. и то еле заметно
avatar
kov-777
20 April 2010


Andrey2106
Согласен . Эта разница заметна при переходе на другие колёса, потом привыкаешь.
И не надо обзывать 1.6 - овощем В итоге он получился не хуже чем 1.8. Я читал об этом...

И почему на ковке будет шустро? (вес???) Я думаю, что потеря идёт от ширины резины...
avatar
ArtemFF
20 April 2010


19" ставил кто-нибудь на слике?
lalalala
20 April 2010


kov-777
Я не думаю что у тебя в разгоне между 16 и 17 будет разница.. Больше всего влияет на это ширина.. А какая разница когда она одна и та же 205
ArtemFF
А слики то зачем? по городу на них нереально ездить это раз - так как моментально сотртется. для спринтов не думаю что нужен такой низкий профиль, который получится.
avatar
ArtemFF
20 April 2010


L
lalalala:

kov-777
Я не думаю что у тебя в разгоне между 16 и 17 будет разница.. Больше всего влияет на это ширина.. А какая разница когда она одна и та же 205
ArtemFF
А слики то зачем? по городу на них нереально ездить это раз - так как моментально сотртется. для спринтов не думаю что нужен такой низкий профиль, который получится.

Да какие там разгоны и спринты. Внешний вид только интересен
Влезают вообще без переделки, или надо с арками выдумывать?
avatar
kov-777
20 April 2010


L
lalalala:

kov-777
Я не думаю что у тебя в разгоне между 16 и 17 будет разница.. Больше всего влияет на это ширина.. А какая разница когда она одна и та же 205

Так я про тоже...
Андей писал про ковку, вот я и спросил...
lalalala
20 April 2010


ArtemFF
В америке вроде как есть интузиасты.. Но я не понимаю при чем тут слики?
avatar
ArtemFF
20 April 2010


L
lalalala:

ArtemFF
В америке вроде как есть интузиасты.. Но я не понимаю при чем тут слики?

Ну резину потоньше, что б диск покрупнее влез
avatar
kov-777
20 April 2010


avatar
ArtemFF:

Ну резину потоньше, что б диск покрупнее влез

Ну тогда, и диск нужен узкий, самый узкий на 19", который я видел - 7,5. Он уже не встанет будет упираться в амортизатор. Тогда надо будет ставить проставки между ступицей и диском... В общем это гемор и издевательство над авто...

Лучше взять 17" и резину с профилем 30 (если найдёте) + подушку под задницу

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up