Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
871,3K
views
730
members
5,8K
posts

avatar
FICUS 1
18 January 2010


на седане даже лучше будет. сколько стоят?
avatar
Andrey2106
18 January 2010


если ненапутал...а я не напутал вроде 4.3
для ригинала что-то дешево
avatar
FICUS 1
19 January 2010


да, не дорого, тем более это оригинал R17.
avatar
lp-san
19 January 2010


А мне задняя часть авто как-то не очень нравится на фото... Не пойму, что не так.
avatar
Георгий 095
19 January 2010


диски класс, это оригинал?! Я таких даже не видел.
Под 17-ые диски машину немного, но все же надо опускать, сам сейчас сижу с 17-ми и думаю как опускать...не бюджетно это все
avatar
FICUS 1
19 January 2010


купи пружины KONI SPRINGS занижение -35мм и стоят не дорого.
avatar
Andrey2106
19 January 2010


Георгий 095
А где фото ваших 17х?
Если машину менять не буду обязательно куплю что нить из 17х
avatar
Георгий 095
19 January 2010


Andrey2106 фото нет, как колеса купил, так и лежат в гараже, ближе к весне покрашу, куплю резину новую и сфотографирую.
Диски от ст 170, все банально
avatar
Andrey2106
19 January 2010

1

Георгий 095
цитата:
Диски от ст 170, все банально

как у вас язык повернулся назвать эти чудные колеса баналностью
А ризину думаю Ферензу купить китайскую...скока слышал отзывов все очень положительные...а цена так вообще
avatar
Георгий 095
19 January 2010


Andrey2106 смотря с какой стороны смотреть . я месяц отъездил на 15-ах на контике новом, очень понравилось, так что думаю его брать, ну или из данлопа чего нибудь посмотрю.
avatar
Andrey2106
19 January 2010


Георгий 095
Если смотреть по цене )У знакомого на ФФ2 ,всегда ездил на штатном конти...для експеремнта купил ферензу..говорит не шумит,дорогу держит нормально и стоит своих денег на 100% и еще мне пара человек это говорило)мне кажется шумнее мишлена ничго не бывает у меня зимняя тише
Flack_bfsp
19 January 2010


avatar
Andrey2106:

а кто что скажет по поводу таких дисков..не могу понять нравятся они мне или нет...

Это штатное говнолитьё, весит очень много, мнётся на раз. Репко спросите, у него были такие.

avatar
Сытник:

на диск 7j ставится и 205 и 215,все правильно???а нужна ли фокусу 215 ширина?? на 17'' если что.

215 вообще не надо на ФФ1 (может на СТ только). 205 - разумный максимум, тем более для твоего 1.6.
avatar
Сытник
19 January 2010


Flack_bfsp
машина-то легкая думаю вот и думаю нужно ли 215,ну и колейность свсем задолбает..просто выбор 215/45 больше))буду смотреть 205..
Andrey2106
была фотка синего хетча из независимости на таких дисках.там они смотрелись намного хуже..
avatar
Сытник
19 January 2010

1

Andrey2106


ВОТ ТУТ
posted image
avatar
Сытник
19 January 2010


Flack_bfsp
а есть опыт пользования yoko s-драйв???
привлекла пока что бриджстоун re001 aдреналин.пугает только то,что по отзывам шумная она...
avatar
Andrey2106
19 January 2010


Сытник
Спасибо)вот и пойми...на универсале вроде прикольно)а на хетче общий вид отстой
Скрытый текст
avatar
mumuky-
19 January 2010


Andrey2106
тож хотел такие купить) но увидел в живую и не стал брать)) не понравилось)
avatar
lp-san
19 January 2010


avatar
Andrey2106:

как у вас язык повернулся назвать эти чудные колеса баналностью

Вот +1, колёса от ST170 доставляют.
avatar
Георгий 095
19 January 2010


Andrey2106 насчет мишлена согласен, но конти меня реально порадовали.
lp-san всмысле?!
avatar
lp-san
19 January 2010


Георгий 095
Нравятся они мне)
lalalala
19 January 2010


F
Flack_bfsp:

215 вообще не надо на ФФ1 (может на СТ только). 205 - разумный максимум, тем более для твоего 1.6.

Flack_bfsp
Я так понимаю оптимальным вариантом тогда становится 205/45 R17 ?
Flack_bfsp
20 January 2010


lektor095
Да, я бы искал такие. Но тут ещё вопрос цены, может этот типоразмер дорогой, тогда можно и 215 взять, если окажется сильно дешевле.
avatar
Сытник
21 January 2010


дешевле в среднем на 500 рэ. а выбор по-больше..
Flack_bfsp
что можешь сказать про RE001 Adrenalin? понимаю,Что покрышка не под комфорт заточена,но все же,подойдет ли она для повседневного использования?как держит на сухую?

если 215,то мож и диски можно 7.5j посмотреть ??
avatar
FICUS 1
21 January 2010

1

Сытник
смысл ставить 7.5J если 215 и на 7J встанет, а вот диски с 7.5J потяжелее будут а оно тебе надо?
avatar
Сытник
21 January 2010


выбор не ахти просто из 7j...
а про вес ты прав
avatar
Andrey2106
21 January 2010


Сытник
Мне кажется для тебя самым главным параметром при выборе должен стать вес диска...)если"б былоб хотябы 150 л\с то можно было"б не думать..а на 1.6 тяжело будет.
У меня знакомый на ФФ2 1.6 покупал 18 колеса..так он с весами в газин ездил..сммешно но зачастую продавцы не могли ответить сколько весит диск)а разница было до 5 кг...
avatar
mumuky-
21 January 2010


Сытник
кафку бери) АГ1 самые легкие)))
avatar
Сытник
21 January 2010


Andrey2106
mumuky-
я на литьё и не смотрю-только ковка.вопрос только в выборе резины.
avatar
Andrey2106
21 January 2010


Сытник
AG?но 7800 за диск

А с 42 вылетом колеса к нам встанут?
avatar
Сытник
22 January 2010


да,легко должны встать.
например диски OZ racing ультралеггера на первококус идут с параметрами 4х108 7j et42.
и смотрятся вот так (резинка 205/40)
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up