Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
abrax
2 December 2009


ребзя не покупайте гайки с внутренним шестигранником это все г... они ржавеют,переходник начинает залипать в гайке
avatar
lp-san
2 December 2009


А что есть внутренний шестигранник? Это что-то вроде внутреннего Мицгола?
lalalala
3 December 2009


abrax
Если те что я выкладывал, они не могут ржаветь, т.к. сделаны из сплава дюрали, алюминия и еще чего то))
avatar
abrax
3 December 2009


вот про такие гайки речь http://static.baza.farpost.ru/bulletins_im...4/9/2496595.jpg
lalalala
3 December 2009


abrax
Нет, это обычные металлические
avatar
Сытник
3 December 2009


lektor095
АГфоргед.ру у них на сайте есть раздел крепеж...
по резине-парада шумная пипец!!!


Блэк_бфсп предложил отличные варианты
lalalala
3 December 2009


Сытник
Не знаю, наверно буду живьем выбирать резину. А что насчет тойо?
Flack_bfsp
3 December 2009


lektor095
Ссоре, но живьём - это как, на ощупь что ли?
Все гражданские модели Тойо - сакс, а 888 брать тебе смысла нет.
lalalala
3 December 2009


Flack_bfsp
Да буду ходить и шупать в этом году нарвался на жесткую резину.. такие вибрации по кузову были..
Flack_bfsp
3 December 2009


lektor095
А, ну удачи тогда. T1R кстати по отзывам очень мягкая, но при этом более чем средняя.
И вообще, если ты хочешь помягче, зачем выбираешь из оспортивленных моделей?
lalalala
3 December 2009


Flack_bfsp
AVS Sport тоже "оспортивленная" но по сравнению с моим гудричем небо и земля. Я даже еще с размером не определился
Flack_bfsp
3 December 2009


АВС тоже старая модель, брать её смысла особого нет. Правда она довольна дешёвая.
lalalala
3 December 2009


Flack_bfsp
Не в цене счастье. А в качестве резины, и старая тоже может быть хорошей... Все больше ломаю голову, что к весне покупать - 205/40, 205/45, 215/40 или 215/45
Flack_bfsp
4 December 2009


lektor095
Если тебе нужна хорошая из гражданских, то список я тебе уже написал. На остальное можешь даже и не смотреть. Любая старая модель хуже новой.
Размер я бы взял 205/45
avatar
ILY@_78rus
4 December 2009


F
Flack_bfsp:

lektor095
А520 старая, как говно мамонта, жёсткая. Парада просто так себе, несерьёзно, только если ради рисунка.
Бери нормальную резину: либо что-то из классической троицы ПС2/ПиЗиро/Ассиметрик, либо RE001/RE050A/СК3/ПЕ2, как вариант можно рассмотреть R-S2.

А можешь расшифровать? Ато чото не все нашел из твоего списка
avatar
Сытник
4 December 2009


мишлен пилот спорт/пирелли пизеро неро(такие X-ZIBIT ставиит в шоу тачку на прокачку )/гудьир ф1 ассиметрик ну и бриджстоун)))
avatar
lp-san
4 December 2009


Мужики, а если одно колесо 6,5J, а другое -- 6J, это как вообще, нормально, или не очень?
avatar
mumuky-
5 December 2009


lp-san
не очень, имхо
avatar
lp-san
5 December 2009


mumuky-
Я слегка в непонятках -- сегодня приехали мои запаски (взял 2 колеса к имеющимся 4, т.к. со следующего года снимаются с производства).
Мои старые -- J6.5, у новых на коробке -- J6, у вендора на сайте такой размер не числится в принципе.

Завтра рулеткой измерю толщину.
Flack_bfsp
5 December 2009


ILY@_78rus
Michelin Pilot Sport 2
Pirelli PZero
Goodyear F1 Assymetric
Bridgestone RE001 Adrenalin
Bridgestone RE050A
Continental Sport Contact 3
Michelin Pilot Exalto 2
Hankook Ventus R-S2

Сытник
Не надо путать просто ПиЗиро и ПиЗиро Неро: если первая - одна из гражданских топов, то вторая - довольно средняя модель...

lp-san
Ставь более узкие назад и катайся спокойно - разницы ты не заметишь.
avatar
lp-san
5 December 2009


Flack_bfsp
А 195/60 R15 встанет на 6J R15?
avatar
Andrey2106
5 December 2009


цитата:
А 195/60 R15 встанет на 6J R15?

Это штатный параметр..конечно встанет
avatar
lp-san
5 December 2009


Andrey2106
У меня оно на 6,5J R15 стоит просто.

Кстати, запаски вроде оказались нормальной ширины. На этикетке на коробке написано "6" и перечеркнутая буква "с" -- видимо, глюк кодировки, на старых было "6½", причем "½" было мелким шрифтом, спецсимвол. А тут вместо него перечеркнутая "с" получилась, видимо.
И внутри накладные от OZ -- написано "6½" и список совместимости -- фокус, фиеста, етц.

Кстати, а как ширина колеса считается? Я рулеткой от одного внешнего края до другого измерил, получилось 19 см, это в дюймах вроде ~7.4

Upd. Нагуглил инфу, ширина измеряется, грубо говоря, по посадочному месту для резины, не по внешним кромкам. Измерил рулеткой там -- получилось что-то в районе 6,3 дюйма, и это я маловато взял ещё. Так что явно не 6J, ура.

Вот этикетки на коробках со старыми дисками:
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-wtf/thumbs/04122009257.jpg

А вот на новых:
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-wtf/thumbs/05122009258.jpg

На офсайте OZ Racing артикулы с обеих коробок числятся как 6½x15 42 4x108

Видимо, можно выдохнуть с облегчением и убирать запасные диски на, надеюсь, долгое хранение.
А то я уже морально настроился с поставщиком рубиться в понедельник )
avatar
Toysix
10 December 2009


Подскажите, сейчас стоит резина летняя 205/55/Р16 собираюсь переобуться на зимнюю, что купить, какую и где. не знаю!!! мне советую купить 195\60\Р15 нокиан, а какие диски подобрать я не знаю. подскажите что да как???
avatar
lp-san
10 December 2009


Toysix
R15 6J 4x108, ET где-нибудь от 50 до 52,5

Купите, короче, стандартную фокусячью штамповку и не мучайтесь.
avatar
Slasher
10 December 2009


Toysix 185-65-14 зимняя michelin x-ice north на штатных стальках... Доволен как слон!
avatar
ast_PashOK
10 December 2009


Народ, а ни кто не юзал наши КУЛЗ КА-263, вот такие. Уж больно цена у них заманчивая, да и внешне - симпотичные
posted image
avatar
майк
11 December 2009


ast_PashOK
Они 14", может поэтому и ценник такой.
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=166068&modelid=4823546
avatar
ast_PashOK
12 December 2009


майк
Ну да, 14-е! Получается практически "родные" диски - только вылет чуть-чуть отличается (на пару миллиметров)!
avatar
FICUS 1
12 December 2009


не знаю парни, но я меньше 15-х не стал бы покупать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up