| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Flack_bfspИ что вы можете предложить купить у нас? Слик, ВСМПО и еще пару контор? У которых одни и теже дизайны? У каждого свой вкус и кошелек! Мне например не нравятся дизайны, которые предлогают эти конторы. Особо париться и думать не надо, надо просто найти контору в инете, которая притащит их, это будет не труднее, чем заказать у нас ковку со своими параметрами.
А в салонах расчитывают на людей, которые покупают авто и дополнительное оборудование сразу (основной доход любого автосалонаособо), зачастую в кредит, и люди не парятся где им потом искать диски с оригинальными параметрами, чтоб их потом не дай бог не сняли с гарантии (развод менеджеров).
А по поводу кованные или нет, лучше не думать, а прочитать про них!
ak0902:
|
KPEKEP ... А если хочется такие, но подещевле, так над просто поискать. Похожий рисунок есть даже у Тайваньских RW (Racing Wheels H-252, H-312), ну вот только с пасадочными местами на ФФ1 я не видел. ... |
Нет, спасибо с тайванью я связываться не хочу, небось с новья в руль бить будут
тогда пометаюсь ещё по сайтам и конторам, может чего другое присмотрю, хотел вообще изначально пятиспицевые, до того, как эти увидел
Сытник
Наша ковка однозначно не хуже, но вот разновидностей дизайна маловато. Но, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет!
Когда я катался на ВАЗ 2110, стояли у меня ВСМПО, 15 "Веста" на лето и 14 "Сигма" на зиме, отличные катки, и авто на них отлично смотрелось, родственник на них до сих пор катается и радуется. Но вот на мой ФФ1 седан, мне ничего не нравится!
KPEKEP
Не знаю как у Вас, а я себе RW брал на новый Жопель жене, и не капельки ничего не било, отбалансировалось отлично. У тещи ткаие же стоят тож на новом Жопеле. Себе поставил Реплику тайваньскую и тож нормально отбалансировалось.
Мне показалось или дествительно опечатка? "а шина "195/60 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм." (см. скрытый текст)
Кстати, а почему не указан размер 185/65 R15?
С уважением,
Malish
Ищу черного цвета диски, с красным ободком,
кто что видел, или знает, ПОМОГИТЕ В ПОИСКЕ...
...
...
...
...
...
заранее спасибо!
seregin
11 July 2009
Сытник
О! спасибо,
я кстати продаю штамповки, правда 14 радиуса, на зимней резине, только без шипов...
или родные 15...
У кого еще какие предложения будут?
Malish
12 July 2009
1
Round
Предлагаю в mini FAQ (скрытый текст) добавить методу проверки диска на предмет подходит или нет.
Приблизительно следующее:
Для проверки диска, на предмет подходит ли он на ff1 необходимо вставить в диск нипель, прикрутить его к ступице и прокрутить его, что бы увидеть не цепляет ли диск или нипель за суппорта.
ВАЖНО! Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодка.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49 говорят цепляет за суппорта передние когда устанавливаются новые тормозные диски колодки. Лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляются пружинки приблизительно на 3 мм.
С уважением,
Malish
Malish Уже не раз тут обсуждалось... лично я хотел сначало менять тормозн. диски с колодками перед зимой, т.к. на зиму ставится обычная штамповка, а за время зимы колодочки немного сточатся и уже к лету будет вероятность того, что супорта цеплять не будут...
но все таки рискнул... к моему счастью ничего не начало цеплять... от дисков до ушек суппортов пара милиметров...
пс. диски ВСМПО Вега R, с оригинальными параметрами...
То,что это не оригинал-сто процентов.
Обычно параметры дисков 'выбиты' на их внутренней стороне.если повезет,то найдёте клеймо производителя..например между отверстиями под болты.попробуйте одно колесо скинуть и посмотреть.
Ребят, порылся по сайтам и магазинам наткнулся на 4 модели дисков МОМО, они мне приглянулись по цене, по дизайну и по бренду
У них есть такие размеры:
7,5*17 4/108 ET35 d72,2
7,5*17 4/108 ET42 d72,2
7*17 4/108 ET35 d72,2
7*17 4/108 ET42 d72,2
Какие из размеров точно не подойдут и какие лучше всего встанут?
Где можно приобрести кольца под отверстие ступицы?