Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
904,6K
views
732
members
5,8K
posts

avatar
BIG-MAX
24 May 2009


pabliksol
я еще не собираюсь я тлько пол года назад коробку новую поставил!
avatar
Smet777
26 May 2009


Добрый день!

Я все еще мучаюсь с резиной и дисками... в столице выбор огромный и новых и БУ, а у на на переферии пустовато ))

короче нашел БУ Кумхо, но опять размеры странные 205\55\15, эти то ничего тереть и задевать не будут???
StarCity
26 May 2009


Smet777

205/55 R15 задевать не будет.

Резина Кумхо хороша пока почти новая, если износ большой, то лучше не брать.
Новая Кумхо 195/60 R15 стоит 2700.
avatar
Smet777
26 May 2009


StarCity
угу понятно, спасибо!
мне за 2000 за колесо отдают, думаю, если до 1500 опустится - возьму.
avatar
ILY@_78rus
26 May 2009


Smet777
205/55/15 меньше штатного размера на 8мм по общему диаметру, соответственно клиренс уменьшится на 4мм
avatar
Smet777
26 May 2009


ILY@_78rus
ну и да фиг с ним, с клиренсом... надо в бюджет укладываться

Вот диски бы еще где-нибудь...
avatar
ILY@_78rus
26 May 2009


avatar
Smet777:

...
Вот диски бы еще где-нибудь...

Я бы с них начинал
avatar
Smet777
26 May 2009


ILY@_78rus
так я и начал
вот только выбора то нет...
я уже 2-е недели ищу, объявлений везде понатыкал, так тишина пока...
жаль зиму убиваю, но охота пуще неволи
avatar
Toher
26 May 2009


Smet777

195/60 шины:

http://saint-petersburg.irr.ru/advert/34275133/
http://saint-petersburg.irr.ru/advert/33734164/
http://saint-petersburg.irr.ru/advert/34002740/
avatar
Khan18
30 May 2009


M
may_be:

ПРОМА сделала свои 16" RSs в размерах ФФ1 и Фьюжен:
«RSs» 6.5х16  4х108  е45  ступ. ф 63,4
Будут в платине, и - под заказ сделают черные или белые...

купил сегодня в Южном порту такие платиновые, оч понравились, во вторник куплю еще резину Goodyear F1 gsd3 205\50\16 все сбортирую, сфоткаю и выложу сюда получившийся результат)

PS Спасибо may_be за консультации и помощь в приобретении данных дисков)
avatar
Сытник
30 May 2009


Khan18
Ждём фото!
forregbs
31 May 2009

-1

Привет!
Собираюсь купить колеса с литьем на 16'' для рестайлингового фокуса, но так и не нашел достоверных сведений о параметрах дисков.
На ford.ru нашел только это: http://www.ford.ru/ns7/serv_accessories/-/-/acc...up/-/-/
Получается нужно брать колеса 7x16'' ET 50 с резиной 205/55R16. DIA и PCD не указаны.

На ffclub я нашел рекомендуемые параметры такие: 6.5J R16 5x108 ET 52,5 DIA 63.3 с резиной 205/55 R16. Что не совпадает с размерами оригинальных дисков (различается ширина и вынос и не факт, что совпадают DIA и PCD). Так что возникло некоторое недоверие к этим "рекомендуемым" параметрам.

Кто что скажет на эту тему?

И еще вопрос про диаметр отверстия под ступицу. Смотрю реплику фордовского диска от КиК http://kolesa-kik.ru/goods/?id=139. Там DIA 63.35.
Прома предлагает 63.4 http://www.proma-wheels.ru/ford.htm
На сайте скада с DIA 63.30 всего один диск http://skad.ru/wheels/select/fitsize/size/32/lz.../63.30/
Выбор 63.35 уже существенно больше http://skad.ru/wheels/select/fitsize/size/32/lz.../63.35/
Собственно вопрос: в каких пределах можно варьировать DIA, 0.05 мм видимо допустимая разница?
avatar
mumuky-
31 May 2009


forregbs
Где там написано про 7j? Я вижу там 6.5...
forregbs
31 May 2009


mumuky-
Там для фокусов есть три раздела:
1. FordFocus 1998-2004
2. FordFocus с 2004
3. FordFocus с 12/2007

Рестайлинговый фокус - это третий раздел, как я понял. Там есть диски размером 7x16'', 7x17'', 7.5x18''
avatar
Khan18
1 June 2009

4

На тел сеня сфоткал пока суппорта красили)
posted imageposted imageposted image
avatar
Сытник
1 June 2009


Отличненько!давай,обувай резину и кидай фото!
Скрытый текст
avatar
Сытник
1 June 2009


forregbs
не зацикливайтесь на ЦО.главное,что б не меньше 63.3 было.Если будет больше,то вопрос решается центровочными кольцами.это вообще не проблема..В сторону НОВЫХ оригинальных дисков лучше и не смотреть,тк цена заоблачная,как вариант-б.у. на форуме,выбор большой.
ВОТ ТЕМА про 15-16 дюймовые диски на второй фокус(и рестайл тоже).
forregbs
1 June 2009


Сытник
Я так понимаю, что для дисков с DIA 63.35 вряд ли будет кольцо на 63.3, т.к. разница слишком маленькая. Всего-то 0.05 мм. Отсюда некоторые сомнения. К тому же хочется купить диски, которые без колец нормально встанут.
Но судя по твоей ссылке народ ставит 63.35 и не парится и такие диски тоже считаются дисками с оригинальными параметрами.
К тому же, даже реплики от КиК имеют DIA 63.35. Так что, думаю, возьму 63.35.
Спасибо за ответ.
maxsedov
1 June 2009


А у меня почти такой же вопрос.

Получается что DIA может быть не обязательно 63.3, а чуть больше тоже допустимо. А как насчет других параметров, в частности на многих сайтах ET пишут в диапазонах (от и до)? ET тоже может варьироваться?

Я смотрю 15-ые колеса на Форд Фокус 2004 года выпуска (Всеволжск, 1.8HB), например сайт http://www.nakolesah.ru/ дает такие рекомендации:
PCD: 4*108 Dia: 63,3 мм 6 x 15 ET52,5 (заводская)
PCD: 4*108 Dia: 63,3 мм 6,5 x 15 ET52,5 (вариант замены)

В разумных приделах и без ущерба безопасности что может варьироваться?
avatar
Toher
1 June 2009


forregbs

63,3 и 63,35 - разница в ПЯТЬ СОТЫХ миллиметра... это вообще ничто, так что ставте и не парьтесь...

пс. так же как и 63,3 и 63,4, попробуйте на линейке хотя бы увидеть 1/10 мм.
may_be
1 June 2009


Вот же любовь народа к точным цифрам. Вы считаете можно изготовить 63,3 и ни каплей больше? И чтобы они еще налезли на ступицу размером тоже 63,3? Есть такое понятие: допуск. Если Вы померите те диски, для которых указано 63,3 - там будет реально больше. Только мерить придется микрометром. СКАД изготавливает 6,35 - потому что на конвейер. В чертеже указано - 6,35. Все прочие делают 6,3 + 0,1 - чтобы налезло - и не парятся.
Можете смело ставить диски со сверловкой 4х108,1 (если найдете )
maxsedov
1 June 2009


Ну почему же так реагировать. Я даже не знаю ET в каких единицах измерения, может в дюймах.

И если производители колёс указывают размер с точностью до сотых (!) долей миллиметра, то наверно им это важно. Хотя здравого смысла я конечно в этом не вижу.
may_be
1 June 2009

1

Внешние размеры - диаметр и ширина (6х15) - в дюймах. Все прочие - в мм
avatar
Chily
1 June 2009


Khan18
Красивые диски. хотел себе такие, но в свое время были только на второй Фокус.

maxsedov
цитата:
И если производители колёс указывают размер с точностью до сотых (

А эта точность потом владельцу боком выходит. После долгой эксплуатации диск невозможно отодрать от ступицы...
avatar
Andrey2106
1 June 2009


Khan18
Диски ЗАчетдумал хуже будут смотреться...а они офигенно выглядят)))
теперь не сомневаюсь в выборе..
и можно ценик в личку
avatar
RaceDriver
1 June 2009


поставил одну покрышку взамен порваной... было 215/40/17 стало 225/45/17 стало мягче, намного, теперь 3 колеса бумкают а одно тихо неровности проходит, буду ещё одно брать) а на следующий год новый комплект токого размера.
avatar
BIG-MAX
1 June 2009


RaceDriver
так вот я и говарю что на 45 резине отлично ездиется когда себе брал семнашки боялся предостяржений многих форумчан но волрики все просто гуд! дискмфорта совсем нет ипытываю посранению со сваей бывшей 60 резиной!
avatar
Сытник
2 June 2009


RaceDriver
трет сильно спереди???
avatar
RaceDriver
2 June 2009


Сытник

На перёд ещё не ставил) у меня только одна стоит, щас поеду поишу ещё одну, чтобы на одной оси одинаковые стояли. Потом попробую как нибудь переставлю.
may_be
2 June 2009


RaceDriver
Размер получается идентичный почти с 195/65/15. А у меня, когда спереди одно колесо попало, задевали при выезде с крутым поворотом за подкрылок. Правда, у меня зимние на КиКовских дисках с ет35. Может, с нормальным вылетом и ничего, но ширина здоровая... (смайлик, чешущий в затылке)
Получается по сравнению со штатными 195/60/15 плюс 30 мм к диаметру...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up