Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
BIG-MAX
23 May 2009

3

второе фото еще на шиномантаже не втерпеж было
posted image
avatar
mumuky-
23 May 2009


BIG-MAX
Отличные диски ток наверно лучше переместиться в "у кого чего стоит"
avatar
BIG-MAX
23 May 2009

2

а вот уже под вечер у себя в Зелеке извиняюсь за грязны мшин и качество с фотика если че
posted image
avatar
ILY@_78rus
24 May 2009


BIG-MAX
ЗачОт!!!
Тож раньше хотел такие диски, но нигде не попадались...
А почему баллансировочные грузики как на штамповке висят? на литье ведь внутрь клеят, чтоб не видно было!
avatar
BIG-MAX
24 May 2009


ILY@_78rus
аони с свнутренней и с внешней у меня и на R15 также
avatar
Andrey2106
24 May 2009


BIG-MAX
Поздравляю))супер
и главное занедорого;)
avatar
Сытник
24 May 2009


BIG-MAX
диски-красота
занижаться срочно!!!

to all
не стеснеяемся,плюсуем
avatar
BIG-MAX
24 May 2009

1

Сытник
спасиба
цитата:
занижаться срочно!!! 

а тымне денег подариш на занижение?! Шутка! Дай нарадоваться пака так! хотя про занижение я сразуже подумал как машина втала на новые 4 колеса! но всетаки скорее всего не в этом сезоне!
DEMONIZE
24 May 2009


BIG-MAX
Даже без занижения смотрится отлично, вот что значит родные диски!
avatar
pabliksol
24 May 2009


BIG-MAX
цитата:
но всетаки скорее всего не в этом сезоне

Там уже машину продавать пора.

Все прекратите истерику и флудить!!!
Рейтинг никто не отменял для выражения эмоций!
avatar
BIG-MAX
24 May 2009


pabliksol
я еще не собираюсь я тлько пол года назад коробку новую поставил!
avatar
Smet777
26 May 2009


Добрый день!

Я все еще мучаюсь с резиной и дисками... в столице выбор огромный и новых и БУ, а у на на переферии пустовато ))

короче нашел БУ Кумхо, но опять размеры странные 205\55\15, эти то ничего тереть и задевать не будут???
StarCity
26 May 2009


Smet777

205/55 R15 задевать не будет.

Резина Кумхо хороша пока почти новая, если износ большой, то лучше не брать.
Новая Кумхо 195/60 R15 стоит 2700.
avatar
Smet777
26 May 2009


StarCity
угу понятно, спасибо!
мне за 2000 за колесо отдают, думаю, если до 1500 опустится - возьму.
avatar
ILY@_78rus
26 May 2009


Smet777
205/55/15 меньше штатного размера на 8мм по общему диаметру, соответственно клиренс уменьшится на 4мм
avatar
Smet777
26 May 2009


ILY@_78rus
ну и да фиг с ним, с клиренсом... надо в бюджет укладываться

Вот диски бы еще где-нибудь...
avatar
ILY@_78rus
26 May 2009


avatar
Smet777:

...
Вот диски бы еще где-нибудь...

Я бы с них начинал
avatar
Smet777
26 May 2009


ILY@_78rus
так я и начал
вот только выбора то нет...
я уже 2-е недели ищу, объявлений везде понатыкал, так тишина пока...
жаль зиму убиваю, но охота пуще неволи
avatar
Toher
26 May 2009


Smet777

195/60 шины:

http://saint-petersburg.irr.ru/advert/34275133/
http://saint-petersburg.irr.ru/advert/33734164/
http://saint-petersburg.irr.ru/advert/34002740/
avatar
Khan18
30 May 2009


M
may_be:

ПРОМА сделала свои 16" RSs в размерах ФФ1 и Фьюжен:
«RSs» 6.5х16  4х108  е45  ступ. ф 63,4
Будут в платине, и - под заказ сделают черные или белые...

купил сегодня в Южном порту такие платиновые, оч понравились, во вторник куплю еще резину Goodyear F1 gsd3 205\50\16 все сбортирую, сфоткаю и выложу сюда получившийся результат)

PS Спасибо may_be за консультации и помощь в приобретении данных дисков)
avatar
Сытник
30 May 2009


Khan18
Ждём фото!
forregbs
31 May 2009

-1

Привет!
Собираюсь купить колеса с литьем на 16'' для рестайлингового фокуса, но так и не нашел достоверных сведений о параметрах дисков.
На ford.ru нашел только это: http://www.ford.ru/ns7/serv_accessories/-/-/acc...up/-/-/
Получается нужно брать колеса 7x16'' ET 50 с резиной 205/55R16. DIA и PCD не указаны.

На ffclub я нашел рекомендуемые параметры такие: 6.5J R16 5x108 ET 52,5 DIA 63.3 с резиной 205/55 R16. Что не совпадает с размерами оригинальных дисков (различается ширина и вынос и не факт, что совпадают DIA и PCD). Так что возникло некоторое недоверие к этим "рекомендуемым" параметрам.

Кто что скажет на эту тему?

И еще вопрос про диаметр отверстия под ступицу. Смотрю реплику фордовского диска от КиК http://kolesa-kik.ru/goods/?id=139. Там DIA 63.35.
Прома предлагает 63.4 http://www.proma-wheels.ru/ford.htm
На сайте скада с DIA 63.30 всего один диск http://skad.ru/wheels/select/fitsize/size/32/lz.../63.30/
Выбор 63.35 уже существенно больше http://skad.ru/wheels/select/fitsize/size/32/lz.../63.35/
Собственно вопрос: в каких пределах можно варьировать DIA, 0.05 мм видимо допустимая разница?
avatar
mumuky-
31 May 2009


forregbs
Где там написано про 7j? Я вижу там 6.5...
forregbs
31 May 2009


mumuky-
Там для фокусов есть три раздела:
1. FordFocus 1998-2004
2. FordFocus с 2004
3. FordFocus с 12/2007

Рестайлинговый фокус - это третий раздел, как я понял. Там есть диски размером 7x16'', 7x17'', 7.5x18''
avatar
Khan18
1 June 2009

4

На тел сеня сфоткал пока суппорта красили)
posted imageposted imageposted image
avatar
Сытник
1 June 2009


Отличненько!давай,обувай резину и кидай фото!
Скрытый текст
avatar
Сытник
1 June 2009


forregbs
не зацикливайтесь на ЦО.главное,что б не меньше 63.3 было.Если будет больше,то вопрос решается центровочными кольцами.это вообще не проблема..В сторону НОВЫХ оригинальных дисков лучше и не смотреть,тк цена заоблачная,как вариант-б.у. на форуме,выбор большой.
ВОТ ТЕМА про 15-16 дюймовые диски на второй фокус(и рестайл тоже).
forregbs
1 June 2009


Сытник
Я так понимаю, что для дисков с DIA 63.35 вряд ли будет кольцо на 63.3, т.к. разница слишком маленькая. Всего-то 0.05 мм. Отсюда некоторые сомнения. К тому же хочется купить диски, которые без колец нормально встанут.
Но судя по твоей ссылке народ ставит 63.35 и не парится и такие диски тоже считаются дисками с оригинальными параметрами.
К тому же, даже реплики от КиК имеют DIA 63.35. Так что, думаю, возьму 63.35.
Спасибо за ответ.
maxsedov
1 June 2009


А у меня почти такой же вопрос.

Получается что DIA может быть не обязательно 63.3, а чуть больше тоже допустимо. А как насчет других параметров, в частности на многих сайтах ET пишут в диапазонах (от и до)? ET тоже может варьироваться?

Я смотрю 15-ые колеса на Форд Фокус 2004 года выпуска (Всеволжск, 1.8HB), например сайт http://www.nakolesah.ru/ дает такие рекомендации:
PCD: 4*108 Dia: 63,3 мм 6 x 15 ET52,5 (заводская)
PCD: 4*108 Dia: 63,3 мм 6,5 x 15 ET52,5 (вариант замены)

В разумных приделах и без ущерба безопасности что может варьироваться?
avatar
Toher
1 June 2009


forregbs

63,3 и 63,35 - разница в ПЯТЬ СОТЫХ миллиметра... это вообще ничто, так что ставте и не парьтесь...

пс. так же как и 63,3 и 63,4, попробуйте на линейке хотя бы увидеть 1/10 мм.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up