| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Спасибо, за дельные советы, приму к сведению. Эх, была не была, втыкаю 16, на 205/55, в самом худшем случае, буду замарачиваться с их реализацией, в лучшем, будет хорошо выглядеть автомобиль
Smet777
21 May 2009
Ребятки, это опять я со своими идиотскими вопросами
Искал я 16 диски, но в это время с 16 резиной произошел казус... прихожу как то домой, а резины на балконе нет, ну думаю не закатилась же она за шкаф... и правда, вечером позвонил брат со своим ФФ2 и говорит, "я тут на болконе лето 16 нашел, почти новое, смотрю, а мои покрышки все в шишках да в порезах и одолжил их у тебя на время, все равно мол дисков то пока ты не прикупил..." короче я в расстроеные чувствах и моим кризисным бюджетом нашел диски с резиной Р6000 195/50/15 от Форда Пумы, но размеры не знаю...
у меня инфа, что родные Пумовские колеса:
6.5 15 4х108 ет 32-42 цо 63.3
а фокусовские:
6.5 15 4х108 ет 40-53 цо 63.3
А теперь вопросы:
1. Никто родных размеров Пумовских не знает ли???
2. Стоит ли вписываться в 195/50? не низко? не жестко?
3. ет дисков я не знаю... на что ет влияет, если оно будет меньше 40 заявленых для фокуса???
Всем заранее спасибо!
FICUS 1
21 May 2009
насчёт параметров дисков от Пумы я не знаю, может и подойдут, всё зависит от того какой у них вылет (у меня ЕТ42), а резину лучше не бери не для Фокуса она.
Smet777:
|
3. ет дисков я не знаю... на что ет влияет, если оно будет меньше 40 заявленых для фокуса???
|
ET для Фокуса на R15 составляет 52,5, меньше 40 ставить не стоит - может цеплять за суппорта, да и подшипники ступичные тоже жалко
, за счет такого вылета расширяется колея и на них возрастает нагрузка. Вообще рекомендованное отклонение +/-5мм, но можно и 10 мм - народ, вроде как ездит и не жалуется.
StarCity
22 May 2009
Smet777Можешь поискать б/у резину и диски на www.auto.ru, только в поиске выбери регион Санкт-Петербург.
Например там предлагали комплекты резины на стальных дисках от Фьюжика за 9000-10000.
www.koleso.auto.ru/sale/26602903.html
www.koleso.auto.ru/sale/23059225.html
В личку могу скинуть телефон в Питере, где можно купить новые резину и диски ниже розничной цены. Но новые колёса всё равно за 14000 не купить.
цитата: |
позвонил брат со своим ФФ2 и говорит, "я тут на болконе лето 16 нашел, почти новое, смотрю, а мои покрышки все в шишках да в порезах и одолжил их у тебя на время, все равно мол дисков то пока ты не прикупил..." |
Так пусть брат теперь с бюджетом помогает, купишь себе хорошие колёса.
Smet777
22 May 2009
нашел по резине,
R15 195/60 AA01 YOKOHAMA 88H 2596 руб.
R15 195/60 AC01 YOKOHAMA 88H 2730 руб.
и по дискам,
15x6.0 4х108 ET52.5 DIA63.4 КА299 Бриметалл (HP) КУЛЗ ( Ford FD4 )+ крепеж 2300 руб
15x6.0 4х108 ET52.5 DIA63.4 КА299 Платина КУЛЗ ( Ford FD4 ) + крепеж 2300 руб
есть вариант, взять новые диски по 2300 и резину "наварку" или бу в районе 5-6 т.р., что на круг 15 200... ну это по моему самое реальное предложение.
есть какие-нибудь отзывы о YOKOHAMA, о наваренной резине, о резине с 60-70% протектора и по дискам???
StarCity
22 May 2009
Smet777цитата: |
есть какие-нибудь отзывы о YOKOHAMA, о наваренной резине, о резине с 60-70% протектора и по дискам??? |
О резине YOKOHAMA (и не только) можешь посмотреть отзывы здесь:
www.euroshina.com.ua/reviews/Yokohama/Aa01/
www.euroshina.com.ua/reviews/Yokohama/C_drive/
А наваренную резину лучше не брать. ИМХО
Если будешь брать б/у резину или диски, рассчитывайся за них после проверки в хорошем шиномонтаже.
Где диски нашёл? Кинь мне ссылочку.
Chilyцитата: |
нагрузка на подшипники по-боле будет |
я в резине и дисках совсем плохой
1.смогу засадить на эти диски 195/60 R15 (машина русофокус) ?
2.что значит нагрузка поболее будет??? точнее как часто придется менять подшипники? (меня уже правый достал - раз в год его меняю
)
3. там значение вылета 38, у нас 52, насколько это вредно и для каких деталей авто? чем чревато кроме подшипников?
4. у нас диаметр ступицы 63, там 73, очень плохо или кольцо исправит?
ЗЫ ребят
ВuВа1. да, у самого стоит резина 195/60 на дисках 6,5Х15
2. просто уменьшится срок службы подшипников
3. см. п. 2, ну и из арок будет сильнее торчать, соответственно это будет красивее, но машина по бокам будет пачкаться быстрее
4. обязательно нужно ставить кольца центрирующие
ВuВацитата: |
. там значение вылета 38, у нас 52, |
Кстати, наш родной вылет 52 создает еще одну проблему. Многие диски с этим вылетом цепляют за суппорт, во всяком случае Реплики(Не все). Где-то недавно читал на нашем форуме, что кто-то пытался поставить родное Фьюженовское литье на свой Фокус, не удалось цепляет за суппорт. Конечно, как вариант-проставки, но опять тем самым изменяется вылет, да и найти эти проставки, как я понял, еще тот геморр.