Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
877,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Pauls
28 March 2009


avatar
Сытник:

кумхо(solus kh 17 как раз) присвоили первое место в тестах журнала 'ЗР' (правда в размере 185/60R14,но я думаю не суть важно).

Вообще то ещё как суть важно!!! Одна и та же резина на разных размерах по разному ведёт себя ...не даром например в том же ЗР ( по Вашему авториетном) существуют тесты разных размерностей!
avatar
Сытник
29 March 2009


Pauls
а по-вашему в размере 195/60r15 она поедет координально иначе???имхо-нет.
Flack_bfsp
29 March 2009


Toher
Все овощные резинки одинаковы. Требования к ним низкие, разницу ты в любом случае вряд почувствуешь. Бери или точно что-то хорошее, вроде ПК2, НаккиН, Туранзы300, или что угодно подешевле. Имхо если что.
avatar
BIG-MAX
29 March 2009


ребят подскажите что зарезина? Kleber Hydraxer просто нашол комплект б.у. юзаный %5 пачти новый 205/50R16 87W за 10000руб! есть соблазн взять! но неслышал ничего про эту резину!
Flack_bfsp
29 March 2009


BIG-MAX
Если тебе пофиг на то, какая у тебя резина, и просто нужен именно этот типоразмер - бери.
avatar
Сергей874
29 March 2009


BIG-MAX
У друга на 2112 стояла Kleber, не помню какая, но рисунок типа елочки, говорит в дождь и на лужах не скользит.
avatar
BIG-MAX
29 March 2009


Да мне как раз не пофиг а бюджет страдает если брать нову! Вобще хотел данлоп дирезу! Вот думаю может б/у из японии поискать!
Может кто знает конторы в москве которые барыжат б/у японскими покрышками!
Flack_bfsp
29 March 2009


BIG-MAX
Или ты покупаешь хорошую резину, не жалея денег, или покупаешь говно, но зато бюджет в сохранности. Определись, что для тебя важнее, дёшево и хорошо тут не бывает.
avatar
mumuky-
29 March 2009


ILY@_78rus
Отлично супер-пуперски
avatar
BIG-MAX
29 March 2009


Ну скорей всего бюджет пострадает чем я гоуно приобрету!
avatar
seregin
30 March 2009


BIG-MAX
цитата:
блин лазил по инету нашол дисочки momo ну прям можна сказать влюбился!
правда из размеров нашол толька эти
7 x 16 4*108 ET40 Dia72,2
7 x 16 4*108 ET35 Dia72,2
ET и Dia неподайдут? я вот ET и Dia немного не дорубаю!
жаль только что в этом сезоне я их себе точна не куплю! но на след лето обязательно или чнобудь этакое!


нужно отдать должное биг максу,очень много класных дисков предлогал...
помню еще тогда посмотрел на них, а сейчас ...

posted image
avatar
seregin
30 March 2009


только у меня получился размер 17х7,0 4/108 ET42
posted image
avatar
MaRoo
30 March 2009


seregin
Комфорт сильно пострадал?
У меня на 15-ых колесах и то кажется что каждая кочка в зад отдает.
Как на 17-ых по ощущениям?
Какой профиль?
avatar
seregin
30 March 2009


MaRoo
это точно! по трамвайке уже не поездишь...
но что поделаешь "красота - требует жертв" приходится медленно передвигаться...
а профиль 40 на 215
avatar
MaRoo
30 March 2009


seregin
Выглядит конечно айс
Жаль что у нас дороги не позволяют такой роскоши..
avatar
seregin
30 March 2009


Flack_bfsp
можешь внести поправки себе

18-дюймовые диски
Вылет ET 45 (45 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/30 R18 (215/35 R18)
avatar
BIG-MAX
30 March 2009


seregin
класные диски а на машине смотрятся ну просто айс! жаль что в этом году я снова на r15 кататься буду !
avatar
ILY@_78rus
30 March 2009


seregin
ЗачОт!!! В клубе 17" прибавление!
Каков бюджет, если не секрет?
Vavan
31 March 2009


Скад Веритас не подходит для фокуса. Проверено лично. После смены дисков и колодок колеса заклинивает. Параметры изготовителя ложь. Либо есть ещё какие-то параметры, которых мы не знаем.
Подпиливаем болгаркой немного ушки суппортов и вуаля - все готово, поехали. Сам лично опупевал, когда после смены тормозов мои диски колом стояли на пердке. ББФФ!
avatar
pabliksol
31 March 2009


seregin энд то ALL попсарей
цитата:
это точно! по трамвайке уже не поездишь...
но что поделаешь "красота - требует жертв" приходится медленно передвигаться...
а профиль 40 на 215

И чего? Я на своих 15 и 14 как ездил через рельсы не томозя, так и езжу, а над такими попсарями угараю и матерюсь, когда перед перездом тормоз в пол и на 0 км/ч переползают через рельсы.
Красота не стоит тех жертв
Кстати, машина как разгоняется? Смотри в темы про "машина тупит" не пиши, за флуд сочту.
avatar
Сытник
31 March 2009


pabliksol
больше скорость-меньше ям.больше 'работы' слесарям.
просто на 40 профиле уже не шибко попрыгаешь через пути-жестко..да и машину жалко.хотя второфокусы гоняют 18' 19' колёсьях+кони спорт или били.на комфорт страдает,но за то как оно рулится..
а дисочки смотрятся айс,поздравляю!
Flack_bfsp
31 March 2009


pabliksol
Советовать людям подпиливать суппорт - это, как мне кажется, по меньшей мере просто неправильно. Ладно ещё, если надо снять только 1-2 мм, а вдруг товарищ перестарается и отхватит полсуппорта - что тогда? Кроме того, прежде чем начать цеплять за суппорт, диск цепляется за ушки проволочек, прижимающих колодки - их надо подгибать, что тоже не очень здорово.
Короче, люди, НЕ ТРОГАЙТЕ ТОРМОЗА. От них зависит ваша жизнь.

avatar
pabliksol:

И чего? Я на своих 15 и 14 как ездил через рельсы не томозя, так и езжу, а над такими попсарями угараю и матерюсь, когда перед перездом тормоз в пол и на 0 км/ч переползают через рельсы.
Красота не стоит тех жертв
Кстати, машина как разгоняется? Смотри в темы про "машина тупит" не пиши, за флуд сочту.

У каждого свои цели, задачи и дороги, по которым преимущественно машина ездит. Маленький профиль - это не только красота, но и скорость.
avatar
Сытник
31 March 2009


Flack_bfsp
нет желания перейти на 45/40 профиль??или 50 вполне хватает на спринтах?
Flack_bfsp
31 March 2009


Сытник
50 мне хватает, машина не тяжёлая. В Мячкого это вообще оптимальный вариант, как мне кажется.
А кроме того переход на 40/45 при сохранении той же высоты колеса потребует 17 дисков, которые тяжелее, стоят денег, станет ещё более некомфортно, возратёт вероятность их коцнуть. А прихода скорее всего не будет вообще никакого. Нет никакого смысла, с какой стороны ни посмотри.
avatar
ILY@_78rus
31 March 2009


Flack_bfsp
Кстати, а сколько весит твоя 16я ковка в сборе с резиной?
Flack_bfsp
31 March 2009


ILY@_78rus
С новым Адреналином - 16,4, с потёртым - 15,9. Могу ошибаться, специально не запоминал. Когда изотру до корда, будет наверное где-то 15,2.
avatar
Сытник
31 March 2009


это при том,Что вес диска килограмм 6 =)айс
Flack_bfsp
31 March 2009


Сытник
6,5 кг. Легче в нашей сверловке (из реально доступного) я не встречал.
championoff
31 March 2009


Почитал скрытый текст, там написано, что размер шин 195/50 R15- для экстремалов ,просветите пожалуйста, в чем минусы такого варианта.
avatar
Andrey2106
31 March 2009


seregin
Диски офигенные)))смотрятся супер)что-то я не нашел что за фирма?модель?ценик!?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up