Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
877,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
pabliksol
20 March 2009


Pierre
Сравнил слона и моську. То на шахе тебе ремонт встал в 1000 рупий, а на фокусе увы эта цифирь может зашкались за стоимость диска
avatar
Pierre
20 March 2009


pabliksol
ну это понятно
но там пролет до бордюра был из-за реально лысой резины
когда нормальную одел то шоколадно ездил
опять таки не каждый день в бордюр то

Benoy
ну если удар будет такой что литой лопнет, то и ковка помнется
avatar
L - e - X
21 March 2009


парни тут такое дело диски BBS, ну кто не знает это такие модные немецкие бренды, тянутая ковка - обод, литьё внутри, вообщем разборные диски, размер R15, 7J, ET38 ступица ток х.з. какая... резина на ней 205/60 (у меня сейчас такая стаит проблем нет) вот интересно как сидеть будет ?( налезит или нет...

Диски ацке понравились моднявые... есть малясь волны, но куда деваться старые

фото примерки:
http://chat.pnz.ru/azlk/bbs_0x0002.jpg

вообще чистый отпердоленый и новй диск выглядит так
http://i077.radikal.ru/0901/91/7ef8419f0d30.jpg
avatar
BIG-MAX
21 March 2009


ребят а что это за диски? и есть ли они R16 под нашу сверловку? помогите
posted image
avatar
Chily
21 March 2009

1

BIG-MAX
Это Replica F-01Н, у меня стоит такая, только не крашенная черным.ТУТ
З.Ы, 15-й диаметр.
avatar
pabliksol
21 March 2009


L - e - X
Штатки продать!
Дицки ацкие!!!
90ые! Ты будешь ганкста!!!
avatar
lisyamorda
22 March 2009


L - e - X
но с грязной машиной будут смешно смотреться %)
avatar
ILY@_78rus
22 March 2009


L - e - X
Такие диски лучше смотрятся в 16 или 17 размере! Т.к. их размер скрадывает высокая полка и короткие спицы... а на бубликах 205/60 вобще смотреться не будут... все имхо!

вот например
avatar
L - e - X
22 March 2009


Да ладно, там ступица другая, 57.1 от ауди или vw, не натянешь... Взял у себя в городе БУ 16" от USA фокуса, состояние шикарное, ценник всего 8 тысяч, с резиной, только смущает 50 профиль, думаю 55 лучше былоб... до этого стояло 205/60 R15 всё отлично было...

Никто не знает сколько стандартное литьё весит? 16" и вообще как оно по себе?)
avatar
RaceDriver
22 March 2009


L - e - X

16 кило оно весит. нормальные колёса, на зиму самое оно, у меня с занижением встают 205х55 и ничего не цепляет.

posted image
avatar
L - e - X
22 March 2009


avatar
RaceDriver:

16 кило оно весит

без резины ?!
avatar
maxinat
22 March 2009


купил резину Yokohama AC01 C.Drive 205/60 R15 95H!!!
avatar
maxinat
22 March 2009


petrakov уже померил...ВСЁ ОТЛИЧНО встало ни где не ципляет!!! для лета самое оно!
SWG
25 March 2009


L - e - X
Дизайн - от оригинала BMW.
Фокус с дисками от BMW
Не надо - народ смеяться будет
may_be
25 March 2009


avatar
Benoy:

В подавляющем большинстве шиномонтажей, "нормальные" они или не очень, т.н. "прокатка" производится с помощью кувалды. Это объективная реальность. Хоть раз видел как кто-нить прокатывал диск на станке? Я - нет.

Я видел, но правка кувалдой мне понравилась больше, чем прокатка - поправили лучше, а поцарапали меньше
Опять-таки правят горячий, нагретый диск, а прокатывают - холодным...
avatar
thebadman
25 March 2009


http://img155.imageshack.us/img155/9726/ver.jpg
Скад Веритас. 6x15 4x108 ET52.5 DIA63.35

Встаёт на фокус отлично! Себе думаю такие поставить

Кому нужны, пишите в личку, помогу достать дешево!
avatar
BIG-MAX
25 March 2009


Были бы эти диски под нашу сверловку в 16 радиусе былобы круто! Но их вроде нет таких
avatar
Pierre
25 March 2009


L - e - X
как-то в глаза брасается что от бмв
у мя правда зимой стоят диски от сааба
но я крышки выдернул и особо не заметно что саабовские
avatar
Сытник
25 March 2009


thebadman
хехе типа OZ anniversary =)))вот ДЛЯ ПРИМЕРА
avatar
FICUS 1
25 March 2009


Сытник
явно под ОЗы закос
avatar
Toher
25 March 2009


avatar
thebadman:

5x15 4x108 ET52.5 DIA63.35

Встаёт на фокус отлично! Себе думаю такие поставить

А "5" это нормальная ширина диска? мне кажется надо бы побольше
avatar
FICUS 1
25 March 2009


Toher
Ты прав, дисочки узковатые какие-то
обычно у R15 ширина обода 6-6,5J
avatar
thebadman
25 March 2009


Да, с шириной перепутал. Там 6

Может под OZ и закос, но для фокуса нормальная альтернатива, учитывая что они отличного качества, а цена не переваливает за отметку 2,5 тыс. рублей за диск
avatar
Toher
25 March 2009


thebadman

1. Хотелось бы увидеть эти диски на машине...
2. В чем подвох, почему так дешево? (хотя не на много) и можешь ли в Питере достать другие диски?

Что о качестве СКАДа думают знатоки???
avatar
thebadman
25 March 2009


Toher, по поводу цены и других дисков можешь спросить в личку, не хочу тут рекламой заниматься.
А на счёт качества скажу, что диски СКАД успешно ставят на все иномарки, начиная Фокусами и Мондюками, заканчивая BMW.
avatar
ILY@_78rus
25 March 2009


Купил наконец себе каточки!!! Alessio Montecarlo.
Зацените!
Принимаю поздравления
пс самое главное забыл: 7,0x17, 4x108, ET45, 63,4
posted image
avatar
Toher
25 March 2009


ILY@_78rus поздравляю...

размеры, цена?
avatar
FICUS 1
25 March 2009


ILY@_78rus
красивые дисочки
реально смотреться будут
почём и где брал?
avatar
ILY@_78rus
25 March 2009


Toher
FICUS 1
Брал ТУТ , но там таких больше нет!
Цена зачОтная 3800
avatar
FICUS 1
25 March 2009


Да, ценник заманчивый
у меня уже Allesio Mondial R16, два года на них гоняю

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up