Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,4K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Сытник
28 January 2009


ДА,подойдут,нужны будут шайбы-проставочки.центруют диск по ступице.
avatar
pa®adise
28 January 2009


maxibon411
Подойдут только нужны не шайбы, а проставочные кольца... по идее они должны быть в любом магазине который продает диски
maxibon411
28 January 2009


спасибо.и еще...кто,что думает о след дисках.помогите с выбором))просто нужны именно 14 дюймовые.

www.s-shina.ru/disk/proma/profi/
www.s-shina.ru/disk/kik/attika/
www.s-shina.ru/disk/kik/alkor/
www.s-shina.ru/disk/kik/kontur/
www.s-shina.ru/disk/proma/salut/
Flack_bfsp
28 January 2009


maxibon411
Так в наличии нет почти ничего... ставь штамповку и не парься.
maxibon411
28 January 2009


наличие можно найти.дело тока в том что искать)))ссылки тока для примера дисков...
avatar
mumuky-
28 January 2009


maxibon411
прома салют ИМХО
may_be
28 January 2009


Алькор лучше всех, но в списке размеров нет наших - делают?
Хороша Аттика, если в алмазе...
ПРОМовских Профи - не найдете, не делают, а Салют 14" немного другой - у него выразительные буртики по краям лучей, чего нет в приведенном Вами 15". И найти его - не проблема, 2100 цвет платина

И если со стандартного диаметра - типа 67,0, то кольца найдете легко, а вот с каких-нить 65,0 или 73 - будет трудно
posted image
avatar
Сытник
28 January 2009


maxibon411
а почему именно 14" интересует?можно взять б.у. оригинал 15'' за те же деньги.
а прома-'пластилин' ИМХО!или все же дороги у нас такие)))
maxibon411
28 January 2009


M
may_be:

Алькор лучше всех, но в списке размеров нет наших - делают?
Хороша Аттика, если в алмазе...
ПРОМовских Профи - не найдете, не делают, а Салют 14" немного другой - у него выразительные буртики по краям лучей, чего нет в приведенном Вами 15". И найти его - не проблема, 2100 цвет платина

алькор делают)наши размеры есть,вот- www.goodwheels.ru/catalog_disks_view.php?items=1909
плохо что профи не найти(((

avatar
Сытник:

maxibon411
а почему именно 14" интересует?можно взять б.у. оригинал 15'' за те же деньги.

просто подбираю под резину.она еще почти как новая)))
may_be
28 January 2009


M
maxibon411:

алькор делают)наши размеры есть,вот-

Я бы его и взял - и в алмазе с черным - должен смотреться (только если машина не красная
maxibon411
28 January 2009


M
may_be:

M
maxibon411:

алькор делают)наши размеры есть,вот-

Я бы его и взял - и в алмазе с черным - должен смотреться (только если машина не красная

надо теперь мне тока найти что нить)))машине не красная)))обычная серебристая))
avatar
pos
1 February 2009


Подскажите, подойдут ли литые диски 6x15/4x108x67.1 ET 35,а то втюхали в магазине теперь сомневаюсь.Резина 195\65
avatar
Сытник
1 February 2009


проставочные кольца нужны будут.ну и вылет конечно не родной...резина может подтирать...у кого как..у кого-то трет,у кого-то-нет.195\60 самое то.
avatar
BIG-MAX
1 February 2009


кто знает где найти кольца на ступицу с 72.6 на 63.3
avatar
pos
1 February 2009


Сытник спасибо за ответ.
Все-таки пойду менять в магазин с вылетом на 45,а то сильно выступают за крылья (хотя смотрятся красиво)
lalalala
1 February 2009


Подумываю взять себе диски momo corse. Размеры такие 7x16 4x108x72.2 ET42 . Как считаете, стоит?

posted image
Сергуня
1 February 2009


а у кого-нить стоят 15 литые диски с 52 вылетом, поделитесь плз фотой
а то у меня есть 14 дюймовые с 35вылетом, дык вот думаю, не будет ли сильно утопленно смотрется 15ые с 52ым вылетом?
avatar
BIG-MAX
1 February 2009


lektor095
хороший выбор на мой взгляд оч мне нрятся особенно дизайн
avatar
pabliksol
1 February 2009


Сергуня
У меня в гараже посмотри. Вылет по идее штатный.
http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=...ODE=12&CID=1746
Flack_bfsp
1 February 2009


Сергуня
Да, будут смотреться утопленными. Я бы взял 42-45.
lalalala
2 February 2009


avatar
BIG-MAX:


хороший выбор на мой взгляд оч мне нрятся особенно дизайн

мне тоже. думаю брать, и вылет вроде нормальный
avatar
Andrey2106
2 February 2009


lektor095
а сколько стоит эта красота?!??!
lalalala
2 February 2009


avatar
Andrey2106:

lektor095
а сколько стоит эта красота?!??!

в районе 5000 за диск. Сейчас их делают в Китае, т.к. итальянские буду стоить оч. дорого
Сергуня
2 February 2009


F
Flack_bfsp:

Сергуня
Да, будут смотреться утопленными. Я бы взял 42-45.

дело в том что позарился на родные хар-ки диска и дизайн норм вот и взял, а потом подумал насчет того как смотрется будут...
а сильнее будут утоплены чем штамповка штатная?
проставки придется заказывать...
Flack_bfsp
3 February 2009


Сергуня
А ты посчитай - какая ширина у 14 и 15 дисков и какая резина?
С проставками аккуратнее - шпильки короткие, и если центральная часть диска толстая, то может оказаться слишком мало оборотов когда прикрутишь.

195/60/15, 6J, ET50:

http://photos.streamphoto.ru/f/b/d/15a8b341f61f8aa8bc1fc6f691fd7dbf.jpg
http://photos.streamphoto.ru/1/c/3/1b8624fbe796292ff35107846b6573c1.jpg
http://photos.streamphoto.ru/e/e/a/c28f639367c2dc01198f670d3e064aee.jpg
http://photos.streamphoto.ru/7/e/3/8584e16af4fb0bca19c0b464f2a9f3e7.jpg
Хвастаться лучше здесь У кого чего стоит?
Сергуня
3 February 2009


ок,спасибо, диски 6j , если буду ставить проставки то только миллиметров 5-8
Flack_bfsp
4 February 2009


Round
Я не хвастаюсь, специально выложил фото, где видно как в арках сидят колёса со штатной резиной и 50 вылетом. И вообще эти диски у меня уже не стоят, продал.

Сергуня
Даже этого может быть многовато. Сначала оцени толщину диска там, где у него отверстия под шпильки.
avatar
Maxe-99
4 February 2009


Парни, а кто-нибудь ставил диски Прома себе на автомобиль, есать ли какое-то мнение о них. Вот недавно в их линейке появились новые диски R15 RS2, мне нравятся, да и цена адекватная, вроде 2520 руб. за шт. против ковки ВСМПО за которую просят 3500 руб. Вот фото. В моем профиле есть фотка из фотошопа с этими дисками. Смотрятся достойно!!!
posted image
avatar
Сытник
4 February 2009


обычное литьё со своими недостатками..дизайн прикольный.если нравится-ставь))всмпо-неубиваемые колёса
avatar
vent
5 February 2009


Рассудите двух баранов (меня и подчиненного).
На Фокусе1 и Фиесте\Фьюжене стандартная штамповка (на 14) взаимозаменяема или нет? Коды у них одинаковы?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up