Ну вообщем ТО-2 в ФЦК
машина FF2, пробег 30600, куплена в эффекте в ноябре 2006г
приехал 9-45, как пригласили, записывался по телефону
при оформлении, когда спросили на что жалуетесь, сказал о стуках в подвеске при медленной езде по неровной дороге и дабл-старт, который сейчас присутствует
на это мне сказали что дабл-старт нормальное явление в такую погоду
(что всем конечно уже известно, но проблему то эту ФМК должна была , ИМХО, давно уже решить, но ... Вообщем такой ответ со стороны сервиса звучит несколько смешно.
при оформлении также сказал что хочу присутствовать при проведении ТО, на что получил ответ, что это нежелательно и ТО продолжительно по времени. Я настоял на своем и поэтому мастер был предупрежден и после технологической мойки машины он проводил меня в цех, к подъемнику где проводилось ТО.
перед началом ТО мастер попросил механика обратить особое внимание на подвеску.
Сразу хочу отметить, что отношение ко мне как к клиенту со стороны всего персонала ФЦК, с которым я общался, было на приемлемом для меня уровне.
Теперь сами работы:
проверка аккумулятора, плотности жидкости в аккумуляторе - 1,19 - рекомендация зарядить
проверка свечей - свечи в норме
продувка (очистка) и проверка шлангов, проводки под капотом
проверка охлаждающей, тормозной жидкости
снятие фары и проверка жидкости ЭГУР
машина подняли, осмотр снизу
слив масла, замена масл.фильтра
осмотр шин, подкачка переднего правово калеса
проверка подвески - выявлено обе шаровых подлежат замене, хотели сразу поменять, даже начали снимать, но на складе их не оказалось - поставили в заказ. Сама проверка шаровых проводилась "на ощуп". Тут я напомнил, что не мешело бы еще и опорники проверить, сказали ок, проверим еще.
проверка тормозных колодок - рекомендация замены через 5-7 тыс
машину спустили
замена воздушного фильтра
заливка масла, контрольный пуск двигателя, проверка работы
замена салонного фильтра
проверка стеклоочиститлей, омывателей
проверка звукового сигнала
проверка ламп наружнего освещения, замена обоих ламп подсветки номера (за деньги). Постоянно езжу с включенными габаритами и противотуманками, и в процессе эксплуатации одна из ламп подсветки перегорела, я поменял обе на светодиодные в надежде что служить будут дольше, в итоге одна из них перегорела через месяц, где то за неделю до ТО, еще раз менять не стал, решил поставить фирменные на ТО.
проверка работы замков дверей, обработка их и резиновых уплотнителей дверей силиконовой смазкой
на этом сказали что все
тут я снова напомнил про опорники - проверили тоже "на ощуп" на стоящей на колесах машине. Один из механиков крутил руль, другой в это время проверял, итог - оба под замену. Опорники были на складе. Мне было предложено поменять все вместе по приходу шаровых, я согласился. Попросил только сделать отметку в наряде, что замена всего будет проведена по гарантии, так как срок гарантии истекает в ноябре, что и было сделано.
Далее оплата: 2670 - работа, 2955 - материалы, итог - 5625
выезд из ремзоны в 12-40
что касается стуков в подвеске:
уже писал, что езжу в основном по городу и не медленно, но и не гоняю не обращая внимание на дорожное покрытие, аналогично ездил и на предыдущих машинах (2109, 2112), там под замену ничего не попадало
теперь про сам стук - стук слышен только при медленной езде по дороге с большим количеством мелких неровностей, причем отчетливее слышно при повороте (звук очень напоминает стук рулевой в 2112), не громкий глухой частый (на каждой выбоенке) стук железа о железо - я так понимаю это опорники. Что касается шаровых - не понятно как этот дефект выражается на поведении машины. Если кто знает как при этом должна себя вести машина напишите - проверю.
Вроде все