Круиз-контроль

3 years




Кто-нибудь ставил себе круизконтроль на TREND самостоятельно? Что у Пчела ставят, я знаю, но он далеко. И мне не совсем понятно для чего менять руль - не достаточно ли поставить на него кнопки 1352794 или 1307353? Судя по цене - рули с кнопками и без кнопок ничем не должны отличаться кроме их наличия, т. к. с кнопками руль почему-то даже дешевле 😞 . И что еще надо добавить, кроме программирования конечно. Очень хочется подключить круиз, а у нас никто из дилеров не представляет, как это сделать .
круиз, круиз-контроль, ограничение скорости, круиз контроль, скорость автомобиля

Electronic
15 October 2006

Круиз-контроль
190,6K
views
178
members
812
posts

avatar
lexaXD
28 May 2007


еще
posted image
avatar
lexaXD
28 May 2007


еще

ну и грусном пока не удалось подключить.
Вчера на дилерской СТО Ломали голову КАК? Родной GEM не пускает в настройки управления скоростью пишет DATA ERROR. Попытались залить прошивку от 2 литрового Макса ГИЯ с круизом. Результат: комп пишет "полный отказ элект. стояночного тормоза" а у меня его и нет_) Правда появился "скандинавский свет" Но с этой прошивкой комп пускает в настройкм "управления скоростью" и позволяет включить круиз (работает или нет х.з.). В общем вариант не приемлемый. Электрик сказал, что Трендовский GEM не поддерживает эту функцию. У Commics пока нет ВДС они пока не могут помочь. Может профессор поможет? или еще кто? пока ищу каго-нибудь кто может заставить круиз работать. Вот.

Вот еще после снятия подушки при включенном зажигании загорается соответствующая пиктограмка, после установки подушки на место она тухнет ничего заново прописывать не надо_)
ПыСы руль снимать не надо все делается и без этого, не очнь удобно конечно, но вполне возможно.
Ух вроде все.
posted image
avatar
lexaXD
28 May 2007


Serj in Rogervik
Читал конечно единственная путевая выдержка:
посещаем дилера
- подключаем WDS или IDS
- устанавливаем соединение с автомобилем
- "роемся" в программировании модулей и находим закладку "speed items"
- включаем КК:
- в модуле PJB (это "блок предохранителей" в ногах пассажира)
- в модуле IC (щиток приборов)
- в модуле PCM (управления двигателем)
при установке КК в PCM - он будет полностью перепрограммирован, это долго минут 10...

Для Гии проблем нет,
для других - нужен модуль PJB высокого уровня, предпоследняя буква в номере детали D.
Но скорее всего это так.

Остальное обсуждение.
Завтра попробую подъехать с этим к дилеру о результатах отпишусь.
avatar
Serj in Rogervik
28 May 2007


lexaXD
Есть еще один рассказ о подключении.
avatar
ILia
29 May 2007


Во-первых,обращаю внимание тех, кого интересует эта тема, что один из серьезных камней преткновения, связанных с апгрейдом до КК (а именно адаптация кожуха руля под установленные кнопки), успешно решена и описана в разделе "Уголок самоделкина" здесь (ссылку мне подсказал Serj in Rogervik). Стоит взять на заметку.

Рассказываю продолжение моей истории. Как я уже говорил, в Аларме (СПб) мне включили КК в мозгах. Следующим этапом было подключение кнопок и проверка того, что все работает. По порядку.

Руль я сам снимать не решился, так как не знал, как снимается кожух рулевой колонки -- тот, что примыкает к самому рулю сверху от приборной доски. Боялся сломать. Serj in Rogervik любезно согласился мне помочь. Кожух действительно снимается легко. Надо руль повернуть так, чтобы открылся доступ к торцевой части кожуха. Он крепится защелками, которые легко отщелкиваются при нажатии на его левую и правую части с торца от себя-- со стороны руля. И, надо сказать, это самая простая вещь во всей этой процедуре. Дальше кожух снимается легко.

Не нужно питать иллюзий относительн всего остального, если этого никогда не видел. Как снимать подушку, описано во многих местах -- отверткой в пазы, чтобы отогнуть кольцевую пружину, которая держит подушку на защелках по периметру. Стоит напомнить, что перед этой процедурой надо скнинуть клемму с аккумулятора (после потребуется код разблокировки приемника) или, как минимум, вынуть реле бибикалки (дальняя правая в блоке реле под капотом).

На моих глазах всю остальную процедуру Serj in Rogervik проделал с потрясающей виртуозностью, но уверяю вас, по первому разу можно и попотеть.

Кнопки идут со своим разъемом, и провода от кнопок необходимо "подмешать" к разъему, который уже установлен на руле (туда приходит бибикалка и сигнал на подушку). Трудно описать, как именно надо разбирать этот разъем, чтобы освободить из него провода, потому что Serj in Rogervik проделал это со скоростью ветра (наподобие того, как в школе на НВП разбирали на время автомат). Все, что я запомнил, это то, что в разъеме есть фиксирующая пластина красного цвета, которую надо сдвигать ВБОК, чтобы ее затем вынуть, и вытащить из разъема контакты (как и обычно, они застопорены отогнутым язычком; надо вставить с морды часовую отвертку, чтобы язычок поджать, и вытянуть провод с контактом из разъема). Это все чисто теоретически, поскольку все было проделано на моих глазах, как фокус.

Что касается моего случая, то у меня КК не заработал. Сначала мы полностью сменили руль на FF2'шный. Затем сняли с этого руля только кнопки и переставили их на мой руль. В результате я с рдным рулем и кнопками КК от FF2. Без кожуха. Номиналы сопротивлений у них одинаковые (я имею в виду, у кнопок от FF2 и C-Max).

Очень надеюсь, что мой незаработавший КК связан с ошибками прошивки (что-то где-то недосмотрели), и попытаюсь эту процедуру повторить. Буквы в маркировке блока предохранителей у меня CD (e Serj in Rogervik они CH, и у него все работает).

Возможно, вся эта информация кому-то, да поможет.

По ходу дела буду постить свои отчеты. Спасибо огромное Serj in Rogervik за его участие в моей проблеме -- он бескорыстно провозился с моим рулем не меньше двух часов, практически убив на это свой вечер пятницы. Низкий поклон! Если бы за это сел я, я бы убил все выходные как минимум и рисковал потерей гарантии из-за каких-нибудь возможных поломок (по первому-то разу). :-)) Опыт -- великое дело!

Илья
avatar
ILia
1 June 2007


Завершилась моя эпопея. Сегодня съездил в Аларм Моторс к Равилю. Он перепрошил мне мозги. Вся процедура -- 10 минут и 570 руб. В прошлый раз мастер где-то что-то забыл включить (кабы включил, получил бы на халяву:). Проверили с Равилем -- работает! :-)

Cruise Control -- вещь! Сегодня в ночь поеду на дачу 200+ км -- опробую в бою.

Вывод: все страшилки про маркировку PJB-блока, чтобы он заканчивался на D* -- фигня. У меня CD, у Serj in Rogervik -- CH, и у нас у обоих работает. Господа, ставьте КК! Не пожалеете!

Илья
avatar
araleng
1 June 2007


ILia
Привет! Давно не пересекались. Как дела с продленной гарантией
А по поводу КК мое мнение - привычка нужна. Иногда пользуюсь, на симферопольке, но чувствую себя как-то не в своей тарелке, нет чувства контроля над авто.
avatar
ILia
1 June 2007


Сорри за оффтоп -- продленная гарантия рулит, так как сразу после штатных двух лет гарантии (я продлил до третьего) заглючила заслонка, и мне ее меняют (жду, когда приедет). Жалею, что не продлил на все четыре года. Сегодня, когда прошивали КК, гашли ошибку в журнале мозгов -- катушка зажигания второго горшка. Хвори вылезают с возрастом.

И по теме: я езжу регулярно на дачу на Чудское. Люблю ездить по ночам. Трасса пустая. Не гоню, ибо разница в расходе бензина на всю дорогу при 90 км/ч (полбака) и 140 (3/4 бака) -- около 300 руб (правда, нервы иногда сдают:). Да и нога устает. Поэтому жалел об отсутствии КК все прошлое лето. А нынче в европы собираюсь. Так там и вовсе бз КК делать нечего -- можно и до штрафов допрыгаться немалых. если зазеваешься, и с визами в будущем поиметь геморрой. Я, собсно, заради Европы и затеял это дело. К тому же КК топливо экономит, а в Европе это ох как актуально -- при их-то ценах.

Насчет отсутствия контроля -- это, IMHO, иллюзия. Также можно сказать и про коробку-автомат -- отсутствие контроля. Привыкают.

Я и прежде пользовался функцией а-ля "круиз-контроля" на первой передаче на холостых -- C-Max позволяет ехать очень медленно по ухабистой дороге, не давая движку глохнуть на ХХ, и при необходимости умеет поддавать газку в горку и тормозить двигателем с горки. А нога на коврике стоит. :-)

Илья
avatar
araleng
1 June 2007


ILia
цитата:
Насчет отсутствия контроля -- это, IMHO, иллюзия.

Только отчасти. Когда нога на педали газа, можно мгновенно прибавить, да и перенос на педаль тормоза займет гораздо меньше времени, чем с отставленной в сторону ногой. Особено если долго ехать в расслабленном режиме. Да еще и зацепиться можно. А потеря даже 0,5 сек может быть критической.
цитата:
Я и прежде пользовался функцией а-ля "круиз-контроля" на первой передаче на холостых

А вот в этом случае, все вышеописанное мной, неактуально разумеется , скорость не та.
avatar
Probe 1
2 June 2007


ILia
У меня ФФ2, тоже хочу КК.
Пожалуйста поностью напиши маркировку PJB-блока.
у меня последняя буква D
avatar
almus
4 June 2007


araleng
Включать КК на загруженной трассе бессмысленно, да он и сам отлетит при первом же торможении, а на пустой дороге, да ещё ровной и гладкой - весчь!!!
avatar
ILia
4 June 2007


цитата (probe10 @ Jun 2 2007, 12:49)
ILia
Пожалуйста поностью напиши маркировку PJB-блока.
у меня последняя буква D

Номер блока у всех одинаковый и отличается только двумя последними символами: 4М5Т-14А073-xx. У меня они CD. Работает. На CH тоже работает. В ветке FF2 писалось, что для включения КК необходимо иметь в индексе предпоследней буквой "D". В сучае с C-Max'ом это избыточно -- прошиваются, похоже, все блоки, независимо от маркировки. За FF не скажу.
avatar
ILia
4 June 2007


avatar
araleng:

Когда нога на педали газа, можно мгновенно прибавить, да и перенос на педаль тормоза займет гораздо меньше времени, чем с отставленной в сторону ногой. Особено если долго ехать в расслабленном режиме. Да еще и зацепиться можно. А потеря даже 0,5 сек может быть критической.

Я проехал на КК 400 км в эти выходные. Согласен, надо сразу оговориться -- это актуально на незагруженной и непетляющей трассе. Именно такая у меня дорога (по ночам) на Таллинском шоссе. На трассе 100-110, в нас. пункте -- 70. Для бОльших скоростей действительно рисковано, есть ощущение потери контроля (сродни тому, как в темноте свет фар освещает на скорости участок дороги, меньший тормозного пути, и быстро ехать дискомфортно).

Но для меня если раньше эти 200 км в один конец были серьезным испытанием и заметно выматывали, то с КК я проехал их с легкостью, абсолютно не устал и готв был ехать еще и еще. Поначалу даже напоминало компьютерную игру и ощущалсь просто, как равлекуха -- вождение из работы превратилось в удовольствие. И надо сказать, это ничуть не раслабляет -- дорога осталась дорогой.
avatar
araleng
4 June 2007


almus
цитата:
araleng
Включать КК на загруженной трассе бессмысленно, да он и сам отлетит при первом же торможении, а на пустой дороге, да ещё ровной и гладкой - весчь!!!

Извините, но у меня КК уже полтора года, так что прописные истины мне известны Не знаю как у Вас в Омске, а у нас пустая дорога- это все равно что летающая тарелка, т.е. встречается так же редко
ILia
цитата:
И надо сказать, это ничуть не раслабляет -- дорога осталась дорогой.

Расслабляет не КК, а достаточно долгое равномерное движение с постоянной, относительно высокой скоростью. Пример тому - т.н. цепные аварии на автобанах. А КК в такой ситуации увеличивает время реакции.
З.Ы. Я не пытаюсь умалить достоинства КК. Они есть в определенных ситуациях. Но есть и сопутствующие опасности.
avatar
almus
5 June 2007


araleng
цитата:
Не знаю как у Вас в Омске, а у нас пустая дорога- это все равно что летающая тарелка, т.е. встречается так же редко


Сочуствую! Но знакомые моквичи иногда видели!

цитата:
Но есть и сопутствующие опасности.

Автомобиль - это уже сопутствующая опасность! А все остальное определяется головой, и немного - руками и ногами.
avatar
araleng
5 June 2007


almus
цитата:
Но знакомые моквичи иногда видели!

Некоторые и летающие тарелки видели

цитата:
А все остальное определяется головой

Вот именно. А как говорил доктор из к/ф в исполнении Броневого "голова штука темная..."
avatar
almus
5 June 2007


araleng
Согласен! С доктором не поспоришь!
avatar
Скорпионъ
15 June 2007


Всем доброго утра.Интересует вопрос.При включении круиза на щитке загорается индикация , а заданная скорость где нибудь высвечивается?
avatar
lexaXD
15 June 2007

1

Скорпионъ
Нет. Только на спидометре разве этого мало?
avatar
Скорпионъ
15 June 2007


lexaXD
Каким образом?
avatar
Slonik103
17 March 2008


и съездил в Финляндию сразу...
круиз-контроль прекрасен =)

расход получился 7л/100км (двигатель 1,8)

и ноги не устают.
avatar
almus
18 March 2008


Slonik103
Кто б сомневался! Только не нужно им ночью увлекаться, сильно снижает бдительность!
avatar
Лех-ха
18 March 2008


Slonik103
А скока бабла ушло?
Ставил у официалов или "за углом"?
avatar
Скорпионъ
18 March 2008


Я себе тоже кнопочки заказал, только вот куда ехать включать пока не знаю, Коммикс не делает, скорее всего к Пчёлу придёться ехать, если на севере смогут. Поставлю кнопочки буду думать.
avatar
MayFly
18 March 2008


Где заказал? Сколько стоит?
avatar
Скорпионъ
18 March 2008


MayFly
В ексисте чуть меньше 2000 рубле и три недели поставка, есть за 2800 и пять дней,но я не торплюсь, до лета на дальняк всеравно не собираюсь.
avatar
Serj in Rogervik
18 March 2008


avatar
Скорпионъ:

MayFly
В ексисте чуть меньше 2000 рубле и три недели поставка, есть за 2800 и пять дней,но я не торплюсь, до лета на дальняк всеравно не собираюсь.

Если поискать об установки КК на фокус. Там есть вариант декоративной заделки кнопок при установки их на руль без КК. Я себе ставил кнопки на родной руль.
avatar
Slonik103
18 March 2008


avatar
Лех-ха:

Slonik103
А скока бабла ушло?
Ставил у официалов или "за углом"?

ставил у официалов, ибо прошивка и гарантия еще есть. в Питере в Рольф-Октябрьская - снять-поставить руль + прошивка - 3300р

новый руль с кнопками и подушкой стоит 5500р.

купить отдельно руль с кнопками - дешевле, но я что-то лоханулся =)

вобщем - я доволен
avatar
Лех-ха
19 March 2008


Я не очень понял, для установки КК необходимо менять баранку или можно поставить какие-то кнопки на старую?
avatar
MayFly
19 March 2008


avatar
Лех-ха:

Я не очень понял, для установки КК необходимо менять баранку или можно поставить какие-то кнопки на старую?

По этой теме на форуме ФФ2 куча инфы. Можно купить родные кнопки, можно приспособить самодельные, можно купить руль с кнопками. Всё зависит от бюджета. Но по моему самый оптимальный вариант это-заказать на EXISTе как например Скорпионъ. Поставить эти кнопки я думаю особых проблем не составит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up