voovius1. По поводу прожарки общался с автором (тоже выражал сомнение), но вроде как все по научному делает.
2. ПАО масла тоже бывают разные. Обычно вместо загустителей добавляют эстеры, что многократно увеличивает характеристики масла. Как раз таки Мобил и химичит ПАО с загустителями, поэтому у них масла на ПАО получаются с индексом вязкости под 200, зачем они это делают, если не особо работает, мне не понятно. Скорее всего скупость Мобил, где вместо 60-80% ПАО добавляют только 10-20%, остальное тот же гидрокрекинг. У ПАО Эстеровых масел индекс вязкости обычно от 130 до 160, что говорит об отсутствии загустителей.
3. Какие могут быть отложения у ПАО? Там в молекулярной структуре нет места для соединения углеродистых отложений, ПАО не подвержен окислению. Гидрокрекинг это замещение различных кольцеобразных бензольных и ароматических соединений парафина водородом, и в процессе работы, при окислении, водород замещается углеродистыми соединениями, отсюда кокс, нагар и отложения.
4. Я же картинки не из Гугла достал, это официальные работы по допускам БМВ, ФВ, Мерседес…
5. Общаюсь со старшим научным сотрудником, который в секретной лаборатории разрабатывает новые виды масел и тестирует новые присадки, в трибологии он как рыба в воде. В принципе по базам наши мнения сходятся. Но он не против гидрокрекинга.
6. Ралли, там другие моторы, другие маслоканалы, другие маслонасосы и другие цели и задачи. Там же они не стоят в пробках, не запускают двигатель каждое утро в мороз, не ездят на одном масле 5-10 тыс.км. После 1-2 гонок двигатель перебирается. Зачем им парится с Эстерами, хотя в Ф1 пользуются эстерами.
7. Как показал анализ отработки масла Татнефть Синтетик 5в-30 на Митсубиси Эво. Это лучший анализ во всем интернете практически с нулевым износом, лучше я не видел.
Теперь посмотри ссылку, на Авиационные масла. Может в Авиации не до конца понимают допуски?
http://www.biznes-k.ru/aviacionnie_masla.htm