Важная информация про масла на двигатели Вольво, от официального представителя Вольво:
1. Отдельного рассмотрения требуют вопросы по моторным маслам для атмосферных и турбированных пятицилиндровых бензиновых ДВС моделей АМ на платформе P2, выпускаемые до 2007 модельного года включительно. Эти двигатели сертифицированы под нормы токсичности по выбросам Euro 3 и позднее Euro 4, межсервисный пробег 15ткм. Двигатели отличаются высоким нормируемым угаром моторного масла. Угар на маслах 30 может доходить на атмосферном двигателе до 4л на межсервисном пробеге 15ткм, а на турбированном и того больше.
Следует предостеречь от искушения использовать высоковязкие масла SAE 5W50 и 10W60.на современных ДВС для борьбы с повышенным угаром. На ДВС, оснащенных системой управления фазами газораспределения –CVVT, гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями ГРМ, турбонадувом, применение масла SAE 5W50 или 10W60 приводит к некорректной работе CVVT, масленому голоданию двигателя, повышеной температуре в зоне поршневых колец, как следствие повышенному износу ЦПГ.
Справка. Если угар чрезмерно большой, то следует искать причину и менять неисправный компонент. Такими причинами могут быть: заблокированность или разрушение трубок вентиляции картера или трубки слива масла из турбины; пересохшие маслосъемные колпачки; негерметичность подшипника компрессора турбины; закоксованность поршневых колец. Из практики: для бензиновых 5-ти цилл ДВС Volvo старше 5 лет и с пробегом более 100-150 тыс, после замены и ремонта вентиляции картера, расход масла может сократиться вдвое. Проблему закоксованности поршневых колец можно решить применяя низкозольные АСЕА СХ, полностью синтетические моторные масла OW-XX.
2. Для рынка РФ решением VCR принята классификация моторного масла по вязкости SAE и спецификации по эксплуатационным свойствам ACEA как для стран ЕС. Включает маловязкие, так называемые топливоэкономичные масла классификации АСЕА А5/В5 по эксплуатационным свойствам и SAE 0W-30 по вязкости. Необходимость применения в странах ЕС маловязких масел обусловлена действием в них с 2010г норм токсичности по выбросам Euro 5.
Справка. Спецификация масла АСЕА, указанная в руководстве по эксплуатации, соответствует легким режимам нагрузки ДВС. В мировой практике принято, в том числе Volvo CC, что представительство на данном рынке определяет для местных условий эксплуатации класс вязкости и спецификацию моторного масла, а так же межсервисный пробег, опубликовав соответствующую запись в сервисной книжке. Поэтому, руководствуйтесь сервисной книжкой, если указание по спецификации моторного масла и межсервисному прбегу отличаются от записи автопроизводителя в руководстве по эксплуатации.
Так и осталось непонятным ОД чем руководствовалось VCR, принимая решение в 2008г использовать, одинаково во всех регионах РФ, маловязкое масло спецификации АСЕА А5/В5, как для бензиновых так и дизельных ДВС, при действующих нормах токсичности по выбросам Euro 4 и отличным, от стран ЕС, условиями эксплуатации. Этим решением, вопреки международному антимонопольному закону, введено обязательным для Российских ОД использовать конкретные торговые марки моторных масел Castrol. Решение применять моторные масла спецификации АСЕА А5/В5 является ошибочным, а для некоторых ДВС Volvo недопустимым. В частности, неприменимо к высоконагруженным пятицилиндровым бензиновым и дизельным ДВС Volvo (В5254Х, В5254ТХ; D5244TX), используемых в период до 2007г под нормы токсичности по выбросам Euro 4, конструктивно рассчитанных на применение износостойких масел спецификации АСЕА А3/В4 с вязкостью HTHS не ниже 3.5мПа*с. Не лучшее положение с использованием маловязкого масла 30 спецификации АСЕА А5\В5 и в ДВС низкого внутреннего трения под нормы Euro 5 для АМ Volvo на платформе Р3, производимых с 2008 модельного года.
На маловязких маслах 30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПа*с даже двигатели низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. За более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.
Прямым подтверждением весьма среднего уровня эксплуатационных свойств масел SAE 0W-30 спецификации АСЕА А5/В5 является их классификация АPI для бензиновых ДВС, которая соответствует только SL, те даже не SM и не SN. Спецификация API SL недостаточна для высоконагруженных турбированных 5-и и 6-и цил. бензиновых ДВС Volvo. По технике это объяснимо тем, что в конструкции ДВС Volvo, 5-и и 6-и цил, нет маслянного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить в КШМ требуемую вязкость HTHS 3,6мПа*с. во всем диапазоне нагрузках на маловязких маслах 0/5W-30. Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4-х цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA с непосредственным впрыском.