Жидкости в ST/RS

18 years ago

11



Информация собрана при поддержке Стводофф

Жидкости Ford Focus
масло, тормозная жидкость, антифриз, незамерзайка, уровень масла, жидкость ГУР, тж, расширительный бачок

avatar
Стводофф
20 October 2009

Жидкости в ST/RS
521,5K
views
296
members
4,7K
posts

caribe
19 June 2015


хочу унифицировать масло для всех машин. Кто лил мотюль 5в40 ексес? норм?
avatar
Anarchy2012
19 June 2015

1

caribe
http://www.oil-club.ru/forum/topic/6713-motul-x...vezhee/
Вот тут обсуждают http://www.oil-club.ru/forum/topic/10398-motul-...s-5w40/
Я бы не брал за его цену много чего лучше можно найти...
caribe
19 June 2015


Anarchy2012
да уже куплено 15л, вот просто на СТ спецификации на это масло нет. Просто задаюсь вопросом можно ли его лить в СТ?
avatar
MishkoFF
21 June 2015


Ребят! Имеется СТ пока в стоке, дальше планируется довести до 300лс (впуск, выпуск, кулек, чип). Сейчас нужно менять масло. Пока остановился на Motul 8100 Еco-nergy 5W30. Что скажете?
avatar
Сытник
21 June 2015

1

Полистайте хоть пару страниц тему..уже все обсуждалось не раз
avatar
voovius
24 June 2015


avatar
mstr:

А густое- руслан писал что плохо для СТ- не будет смазывать далекие части двигателя
Я имел ввиду индекс 40

Это не так
Анализ отработки с СТ на масле 5w50 говорит о том, что там все смазывется замечательно. Иначе бы металлов настругало огого...
avatar
ruslan53
25 June 2015

1

voovius
Во-первых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 ты говоришь, что пробег 80% трассовый, а это в корне меняет дело.
Во-вторых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 много Меди. Откуда?? На твоем же двигателе Valvoline Synpower 0w-40 нет меди, а на VR1 настругало.
Ну и, в-третьих, про вред от высокой вязкости я увидел на японских и корейских движках рассчитанных на 20-ки. Льют 20-ку, нет износа, льют 30-ку А3 и 40-ки есть износ и капиталка к 50-70тыс.км. Льют 50-ку, уже через пару км проворот вкладышей.

Также слышал от спецов, что двигатели 2.5Т чаще всего умирают в результате проворота вкладышей, и причем проворачивает вкладыши самые отдаленные от маслонасоса, и износ идет к увеличению по мере отдаления от маслонасоса. Видимо тоже результат применения высоковязких масел.

Теория гласит: выше вязкость – лучше цилиндрам, но хуже подшипникам и вкладышам. И наоборот.

Поэтому я для себя сделал вывод, что лучше сильно не откланяться от рекомендаций завода изготовителя по вязкости и вместо воды А5 наливать крепкую 30-ку А3 с эстерами. Тем более, что многие анализы на Бобойле с нашим движком в Американских жарких условиях показывают минимальный износ именно на маслах 0w-30

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
voovius
25 June 2015


avatar
ruslan53:


Во-первых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 ты говоришь, что пробег 80% трассовый, а это в корне меняет дело.
Во-вторых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 много Меди. Откуда?? На твоем же двигателе Valvoline Synpower 0w-40 нет меди, а на VR1 настругало.

Снова не так - зачем всех путать?
Медь есть во всех моих летних анализах (пробегах), в т.ч. и на Valvoline 0w40, т.е. вне зависимости от вязкости.
А на зимнем анализе (пробеге), верно - меди нет.
avatar
voovius
25 June 2015


К слову, сейчас залито в новую масляную систему (с внешним маслорадиатором) масло 10w30 с HTHS > 3.5 и крепкими (самыми крепкими что бывают для авто) допусками - подтверженными, а не соответствиями "мамой клянусь". Это второй интервал на таком масле.
Посмотрим на логи реальных значений температуры и давления масла. Исходя их этого можно будет
сделать вывод о достаточности вязкости (давления).
На предыдущем интервале на этом масле, конфиг - СТ300, штатный маслоотделитель - не "потеет",
угар за интервал - отсутствует (визуально по щупу).
Но результат не будет показателен, т.к. установлен внешний маслорадиатор с масляным термостатом. Т.е. опыт будет не применим
для моторов со штатной системой охлаждения масла...
Loco23
25 June 2015


voovius, почему на зимних анализах нет меди, а на летних есть?
avatar
voovius
25 June 2015

1

L
Loco23:

почему на зимних анализах нет меди, а на летних есть?

Не знаю, причем не только на фокусе, на многих машинах так, зимой - нет меди, летом - есть.
И нет связи с типом масла...
Возможно окисление имеющихся медных деталей (а каких именно?) при высокой Т масла (характерно летом).
При износе вкладышей был бы свинец, а его - нет...
avatar
ruslan53
25 June 2015


voovius
posted image
avatar
ruslan53
25 June 2015

1

voovius
Ну, для начала, скажем, что у тебя нет анализов с низковязкими маслами и твоя 50-ка просела до 40-ки.
Потом, на Synpower 0w-40 (лето, пробег 50% город) Меди все равно ровно в 2 раза меньше, чем на VR1 5w-50 (80% трасса). И в каком случае ты тапки в пол с низов больше нажимал… В каком случае масло больше в прогретом состоянии работал... вопрос

Вот некоторые анализы 30-ок из Америки на Volvo 2.5T, ведь там далеко не зимние условия. Но меди ни у кого нет
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...1741278

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...1993894

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...2732861

Насколько мне известно, там сплав идет не так, чтобы все смешали, а слоями: железо, олово или свинец, медь. Мягкие сплавы служат как бы демпфирующими и снижающими трение элементами. Если дошла до железа, то скорый проворот неминуем, говорят мастера Субарудвижков…
avatar
ruslan53
25 June 2015


posted image
Loco23
25 June 2015


Не очень понимаю, что происходит при избыточно вязкости? Масло не пролазит в щели что-ли?
avatar
ruslan53
25 June 2015

1

Loco23
Сделай опыт: возьми 30-ку и 50-ку, протри 2-мя разными маслами 2 металлические пластинки, поставь эти пластинки под одинаковый уклон, пусти по смазанной поверхности какую-нибудь тяжелую металлическую вещь. В случае где 30-ка вещь приползет в два раза быстрее.

Попробуй в 2 разных шприца набрать масло 30-ку и 50-ку, надень иголку, что ты опустошишь быстрее? Также и в двигателе, масла не будет хватать в определенные узлы, например в цилиндр. Поршень ходит с космической скоростью, если масло не будет успевать поступать, то уже поступившее масло быстро перегреется и превратится в лак. Так и проворачивает в основном вкладыши высоковязкими маслами, туда, куда нужно лить более низковязкие масла.

Потом, ниже вязкость циркулирует быстрее, лучше охлаждает подшипники турбины и не только турбины
Loco23
25 June 2015


Так, такой пример не сильно удачный, потому как масло в моторе качается насосом, а не течёт самотёком.
Есть графики производительности шестеренчатых насосов в зависимости от вязкости? Как бы не оказалось, что производительность будет +- одинаковая, а разница будет только в потребляемой мощности.
avatar
Anarchy2012
25 June 2015


ruslan53
А как тогда объяснить то что вкладыши проворачивает больше всего на стоке и на масле форд 5w30 ? Имею ввиду и мондео и куги с нашим двиглом.
Loco23
25 June 2015


опять же, в мороз, масло вообще густое капец, разница в несколько десятков раз по сравнению с разогретым, и ничего, все живые.
Loco23
25 June 2015


Про износ дальних вкладышей: думаю, тут не в вязкости дело, а в том, что чем дальше вкладыш, тем меньше там поток масла, т.к. система смазки сделана последовательно, скорее всего, а не параллельно. Опять же, вон у человека провернуло вкладыш, а потом выяснилось, что у него просто был засран маслонасос.
avatar
ruslan53
25 June 2015


avatar
Anarchy2012:

А как тогда объяснить то что вкладыши проворачивает больше всего на стоке и на масле форд 5w30 ? Имею ввиду и мондео и куги с нашим двиглом.

В Сток масле HTHS экстремально низкий, также из-за низкой зольности и критически низкого содержания ZDDP (цинк-фосфор, противоизносные и противозадирные присадки), которые при прогреве масла свыше 150С образуют хемосорбционную, сульфидную и хлоридную пленку, которых не хватает в тяжелых режимах
avatar
voovius
25 June 2015


Коренные у нас - алюминий,
шатунные - сплав меди и свинца:
posted image
Вопрос откуда медь - открытый, явно не от износа вкладышей (был бы и свинец, а его - нет).
Но возможно и коррозия меди при высоких температурах:
posted image
avatar
ruslan53
25 June 2015


Loco23
Так-то оно так.
Но холодный период эксплуатации масла протекает не долго, и много ли найдутся те, которые в холодную тапку в пол... А те кто тапку в пол, у них уже через пару тысяч проворот..

Масло имеет свойство сжиматься и создавать разное давление от величины сжатия на него (как в стойках, при сжатии масло не куда не уходит и полость с маслом сжимается). Также и в двигателе, при нехватке производительности насоса, в некоторых частях образуется повышенное давление, в некоторых маслоголодание.

Встречал много нелестных отзывов на 40-ки, в основном от японоводов (особенно Митсубисиводы, у меня пару знакомых пример) и на 50-ки, типа провернуло вкладыши.
Причем обычно ругают не вязкость, а само масло и производителя, либо продавца. Также Субаристы заливающие 60-ки и наваливающие зимой боком на недопрогретом масле, затем ругают запоротый двигатель, хотя двигатель Субару возможно есть за что ругать
avatar
ruslan53
25 June 2015


avatar
voovius:

Но возможно и коррозия меди при высоких температурах:

posted imageposted image
Loco23
25 June 2015

1

ruslan53, эээ, погоди, так-то жидкости не сжимаются, ты что. В стойках сделаны несколько цилиндров и масло гоняется из одного в другой.
Loco23
25 June 2015


Вопрос остаётся в производительности насоса при одинаковых оборотах и разной вязкости масла, если производительность не меняется, то масло что вязкое, что жидкое, будет поступать примерно одинаково во все узлы
avatar
voovius
25 June 2015


ruslan53
Речь про Т масла, а не про Т в Калифорнии во дворе хаты))
Просто в нашем случае (в случае с СТ) "нагрузка" и "лето" - совпадают, т.е. Т масла высокая (а какая?) именно летом,
т.к. - наваливают.

Посмотирим на другом масле и конфиге, надо ведь разобраться.
Если на 10w30 коррозии не будет, то снова проверю на масле 5w50.
Если и на 5w50 не будет, то все ясно - температура масла. Т.е. она понизилась из-за лучшего охлаждения масла.
avatar
ruslan53
25 June 2015


Loco23
масло сжимается, т.к. в системе присутствует не только масло, но и воздух, причем воздух содержится и в самом масле.. Еще масло сжимается от изменения температуры.
Лучше не углубляться в это, есть большие научные литературы посвященные проблеме сжимаемости гидравлических жидкостей (адиабатическая сжимаемость, кавитация, деаэрация, деэмульгирование и т.д.), сжимаемость масла может достигать до 17%.

Видимо не совсем в сжимаемости дело, а как ты сказал, в производительности насоса и прокачиваемость от сопротивления. Ведь не зря же измеряют динамическую вязкость, т.е. прокачиваемость масла.
Loco23
25 June 2015


В нашем случае сжимаемостью можно пренебречь, 5% - это теоретически возможное хз при каких условиях. Явно не наш случай.
avatar
ruslan53
25 June 2015


Loco23
Пардон, только что прочитал, что масло сжимается до 17%)
Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up