Информация собрана при поддержке
Стводофф Жидкости Ford Focus
Стводофф
20 October 2009
Жидкости в ST/RS
хочу унифицировать масло для всех машин. Кто лил мотюль 5в40 ексес? норм?
Anarchy2012
19 June 2015
1
Anarchy2012
да уже куплено 15л, вот просто на СТ спецификации на это масло нет. Просто задаюсь вопросом можно ли его лить в СТ?
Ребят! Имеется СТ пока в стоке, дальше планируется довести до 300лс (впуск, выпуск, кулек, чип). Сейчас нужно менять масло. Пока остановился на Motul 8100 Еco-nergy 5W30. Что скажете?
Полистайте хоть пару страниц тему..уже все обсуждалось не раз
mstr:
|
А густое- руслан писал что плохо для СТ- не будет смазывать далекие части двигателя Я имел ввиду индекс 40 |
Это не так
Анализ отработки с СТ на масле 5w50 говорит о том, что там все смазывется замечательно. Иначе бы металлов настругало огого...
ruslan53
25 June 2015
1
vooviusВо-первых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 ты говоришь, что пробег 80% трассовый, а это в корне меняет дело.
Во-вторых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 много
Меди. Откуда?? На твоем же двигателе Valvoline Synpower 0w-40 нет меди, а на VR1 настругало.
Ну и, в-третьих, про вред от высокой вязкости я увидел на японских и корейских движках рассчитанных на 20-ки. Льют 20-ку, нет износа, льют 30-ку А3 и 40-ки есть износ и капиталка к 50-70тыс.км. Льют 50-ку, уже через пару км проворот вкладышей.
Также слышал от спецов, что двигатели 2.5Т чаще всего умирают в результате проворота вкладышей, и причем проворачивает вкладыши самые отдаленные от маслонасоса, и износ идет к увеличению по мере отдаления от маслонасоса. Видимо тоже результат применения высоковязких масел.
Теория гласит: выше вязкость – лучше цилиндрам, но хуже подшипникам и вкладышам. И наоборот.Поэтому я для себя сделал вывод, что лучше сильно не откланяться от рекомендаций завода изготовителя по вязкости и вместо воды А5 наливать крепкую 30-ку А3 с эстерами. Тем более, что многие анализы на Бобойле с нашим движком в Американских жарких условиях показывают минимальный износ именно на маслах 0w-30
voovius
25 June 2015
ruslan53:
|
Во-первых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 ты говоришь, что пробег 80% трассовый, а это в корне меняет дело. Во-вторых, в анализе отработки Valvoline VR1 5w-50 много Меди. Откуда?? На твоем же двигателе Valvoline Synpower 0w-40 нет меди, а на VR1 настругало. |
Снова не так - зачем всех путать?
Медь есть во всех моих
летних анализах (пробегах), в т.ч. и на Valvoline 0w40, т.е. вне зависимости от вязкости.
А на
зимнем анализе (пробеге), верно - меди нет.
К слову, сейчас залито в новую масляную систему (с внешним маслорадиатором) масло 10w30 с HTHS > 3.5 и крепкими (самыми крепкими что бывают для авто) допусками - подтверженными, а не соответствиями "мамой клянусь". Это второй интервал на таком масле.
Посмотрим на логи реальных значений температуры и давления масла. Исходя их этого можно будет
сделать вывод о достаточности вязкости (давления).
На предыдущем интервале на этом масле, конфиг - СТ300, штатный маслоотделитель - не "потеет",
угар за интервал - отсутствует (визуально по щупу).
Но результат не будет показателен, т.к. установлен внешний маслорадиатор с масляным термостатом. Т.е. опыт будет не применим
для моторов со штатной системой охлаждения масла...
voovius, почему на зимних анализах нет меди, а на летних есть?
Loco23:
|
почему на зимних анализах нет меди, а на летних есть? |
Не знаю, причем не только на фокусе, на многих машинах так, зимой - нет меди, летом - есть.
И нет связи с типом масла...
Возможно окисление имеющихся медных деталей (а каких именно?) при высокой Т масла (характерно летом).
При износе вкладышей был бы свинец, а его - нет...
ruslan53
25 June 2015
1
vooviusНу, для начала, скажем, что у тебя нет анализов с низковязкими маслами и твоя 50-ка просела до 40-ки.
Потом, на Synpower 0w-40 (лето, пробег 50% город) Меди все равно ровно в 2 раза меньше, чем на VR1 5w-50 (80% трасса). И в каком случае ты тапки в пол с низов больше нажимал… В каком случае масло больше в прогретом состоянии работал... вопрос
Вот некоторые анализы 30-ок из Америки на Volvo 2.5T, ведь там далеко не зимние условия. Но меди ни у кого нет
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...1741278http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...1993894http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...2732861Насколько мне известно, там сплав идет не так, чтобы все смешали, а слоями: железо, олово или свинец, медь. Мягкие сплавы служат как бы демпфирующими и снижающими трение элементами. Если дошла до железа, то скорый проворот неминуем, говорят мастера Субарудвижков…
Не очень понимаю, что происходит при избыточно вязкости? Масло не пролазит в щели что-ли?
ruslan53
25 June 2015
1
Loco23
Сделай опыт: возьми 30-ку и 50-ку, протри 2-мя разными маслами 2 металлические пластинки, поставь эти пластинки под одинаковый уклон, пусти по смазанной поверхности какую-нибудь тяжелую металлическую вещь. В случае где 30-ка вещь приползет в два раза быстрее.
Попробуй в 2 разных шприца набрать масло 30-ку и 50-ку, надень иголку, что ты опустошишь быстрее? Также и в двигателе, масла не будет хватать в определенные узлы, например в цилиндр. Поршень ходит с космической скоростью, если масло не будет успевать поступать, то уже поступившее масло быстро перегреется и превратится в лак. Так и проворачивает в основном вкладыши высоковязкими маслами, туда, куда нужно лить более низковязкие масла.
Потом, ниже вязкость циркулирует быстрее, лучше охлаждает подшипники турбины и не только турбины
Так, такой пример не сильно удачный, потому как масло в моторе качается насосом, а не течёт самотёком.
Есть графики производительности шестеренчатых насосов в зависимости от вязкости? Как бы не оказалось, что производительность будет +- одинаковая, а разница будет только в потребляемой мощности.
ruslan53
А как тогда объяснить то что вкладыши проворачивает больше всего на стоке и на масле форд 5w30 ? Имею ввиду и мондео и куги с нашим двиглом.
опять же, в мороз, масло вообще густое капец, разница в несколько десятков раз по сравнению с разогретым, и ничего, все живые.
Про износ дальних вкладышей: думаю, тут не в вязкости дело, а в том, что чем дальше вкладыш, тем меньше там поток масла, т.к. система смазки сделана последовательно, скорее всего, а не параллельно. Опять же, вон у человека провернуло вкладыш, а потом выяснилось, что у него просто был засран маслонасос.
ruslan53
25 June 2015
Anarchy2012:
|
А как тогда объяснить то что вкладыши проворачивает больше всего на стоке и на масле форд 5w30 ? Имею ввиду и мондео и куги с нашим двиглом. |
В Сток масле HTHS экстремально низкий, также из-за низкой зольности и критически низкого содержания ZDDP (цинк-фосфор, противоизносные и противозадирные присадки), которые при прогреве масла свыше 150С образуют хемосорбционную, сульфидную и хлоридную пленку, которых не хватает в тяжелых режимах
voovius
25 June 2015
Коренные у нас - алюминий,
шатунные -
сплав меди и свинца:
Вопрос откуда медь - открытый, явно не от износа вкладышей (был бы и свинец, а его - нет).
Но возможно и коррозия меди при высоких температурах:
Loco23
Так-то оно так.
Но холодный период эксплуатации масла протекает не долго, и много ли найдутся те, которые в холодную тапку в пол... А те кто тапку в пол, у них уже через пару тысяч проворот..
Масло имеет свойство сжиматься и создавать разное давление от величины сжатия на него (как в стойках, при сжатии масло не куда не уходит и полость с маслом сжимается). Также и в двигателе, при нехватке производительности насоса, в некоторых частях образуется повышенное давление, в некоторых маслоголодание.
Встречал много нелестных отзывов на 40-ки, в основном от японоводов (особенно Митсубисиводы, у меня пару знакомых пример) и на 50-ки, типа провернуло вкладыши.
Причем обычно ругают не вязкость, а само масло и производителя, либо продавца. Также Субаристы заливающие 60-ки и наваливающие зимой боком на недопрогретом масле, затем ругают запоротый двигатель, хотя двигатель Субару возможно есть за что ругать
ruslan53
25 June 2015
voovius:
|
Но возможно и коррозия меди при высоких температурах: |
ruslan53, эээ, погоди, так-то жидкости не сжимаются, ты что. В стойках сделаны несколько цилиндров и масло гоняется из одного в другой.
Вопрос остаётся в производительности насоса при одинаковых оборотах и разной вязкости масла, если производительность не меняется, то масло что вязкое, что жидкое, будет поступать примерно одинаково во все узлы
voovius
25 June 2015
ruslan53
Речь про Т масла, а не про Т в Калифорнии во дворе хаты))
Просто в нашем случае (в случае с СТ) "нагрузка" и "лето" - совпадают, т.е. Т масла высокая (а какая?) именно летом,
т.к. - наваливают.
Посмотирим на другом масле и конфиге, надо ведь разобраться.
Если на 10w30 коррозии не будет, то снова проверю на масле 5w50.
Если и на 5w50 не будет, то все ясно - температура масла. Т.е. она понизилась из-за лучшего охлаждения масла.
ruslan53
25 June 2015
Loco23
масло сжимается, т.к. в системе присутствует не только масло, но и воздух, причем воздух содержится и в самом масле.. Еще масло сжимается от изменения температуры.
Лучше не углубляться в это, есть большие научные литературы посвященные проблеме сжимаемости гидравлических жидкостей (адиабатическая сжимаемость, кавитация, деаэрация, деэмульгирование и т.д.), сжимаемость масла может достигать до 17%.
Видимо не совсем в сжимаемости дело, а как ты сказал, в производительности насоса и прокачиваемость от сопротивления. Ведь не зря же измеряют динамическую вязкость, т.е. прокачиваемость масла.
В нашем случае сжимаемостью можно пренебречь, 5% - это теоретически возможное хз при каких условиях. Явно не наш случай.
ruslan53
25 June 2015
Loco23Пардон, только что прочитал, что масло сжимается до 17%)
Скрытый текстДля минерального масла модуль упругости составляет е= (),4-5 2.0)10 кгс/см . Сжимаемость жидкости в расчетах принимают р = = 6 10 - кгс/см или на каждые 100 кгс/см давление сжатия масла составляет 0,6%. [c.537]
Из применяемых рабочих жидкостей наименьшую сжимаемость имеют глицерин и спирто-водяные смеси с глицерином, несколько большую — минеральные масла и силиконовые жидкости [158[. Большие перемещения поршней мессдоз вызываются также захватом воздуха при заполнении гидравлической системы. Часть этого воздуха растворяется в жидкости и мало влияет на сжимаемость жидкости, часть его находится в свободном состоянии и существенно сказывается на перемещении поршня. При определенных условиях растворенный в жидкости воздух может выделяться из раствора и переходить в свобо
x
2 people online