BardinНа сколько я знаю, по маслам КПП не так-то все просто.
В двух словах.
Есть понятие защита от износа, защита от задира и нагрузка на сваривание. Ну или Критическая нагрузка, Индекс задира, Нагрузка сваривания, Показатель износа, Кинематическая вязкость (при 40`,100`,120`,150`), ИВ, Динамическая вязкость (при -20`,-10`,0`), Плотность, Температура вспышки, Склонность к пенообразованию, Температура застывания и т.д. и т.д.
Если масло хорошо защищает от износа, то будет плохо будет защищать от задира, как то так.
нагрузка на сваривание это когда давят трущиеся метал об метал до тех пор, пока детали не сварятся (измеряется в Ньютонах).
Еще есть коэффициент трения различных частей КПП.
Короче, если масло не по требованию завода изготовителя КПП, передачи попросту могут не включаться вообще или плохо будут включаться, синхронизаторы будут плохо работать, не попадать и т.д.. Тут важны много параметров. А параметры сильно различаются, если какие то допуски не те.
Поэтому я для себя решил, что надо лить то масло, параметры которого будут точь в точь совпадать с требованиями параметров завода изготовителя КПП, а в нашем случае это Гетраг.
Купил себе, но еще не залил RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80, т.к. параметры, допуски и характеристики Равенола абсолютно одинаковые с параметрами на которое ссылается сам Гетраг на коробку М66 и еще, ровно в два раза дешевле Фордовского и Вольвовского. (Плотность 0,846 г/мл, Пурпоинт -60. Colour braun -
Density at 20°C kg/mі 846 EN ISO 12185
Pourpoint °C -60 DIN ISO 301)
Подробные анализы тут:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/4093-ravenol...y130393АРТИКУЛ
1221103 (для 1л: 1221103-001-01-999)
СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯМ:
API GL-4/MT-1, SAE 75W-80
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ:
AC Delco 10-4033, BMW 23001434404/23007533513 MTF LT-2/83220309031/MTF LT-1, Fiat 14621616/9.55550-MZ2/F178.B06,
Ford 1382914/1547953/WSS-M2C200-C3/WSS-M2C200-D2,
General Motors 1940711/88861800/88861801, HONDA 08261-99964/08798-9031 (MTF Fluid)/MTF-7289, Hyundai 02200-00130 TOD, Land Rover MTF-94/STC 9157/STC 9158/TYK 500030, MB 235.10, MITSUBISHI 3005401/MZ312644, Nissan 999MP-MTF20P/KE91699932R, Peugeot 9730A2, Subaru K0321-F0090, Toyota 08885-00705, VOLVO 1161681/1161745, VW/AUDI G 052911 A2 для ZF 6S450 Amarok 0C6/G 055538 A2 для ZF 6S450 Amarok 0C6
Castrol MTF 97309
http://forum.volvo-c...php?f=53&t=3931Quality: API GL-4 / Volvo transmission oil MTF 97309 / WSS-M2C200-C3
Viscosity: SAE 75W-80
Density @ 15°C / 59°F: 841kg/mі
Oil base: Fully synthetic
Pourpoint: -60°C / -76°F
Flashpoint: 230°C / 446°F
Kinematic viscosity @ 40°C/104°F: 59.8mmІ/s
Kinеmatic viscosity @ 100°C/212°F: 10.1mmІ/
Абсолютно идентичные паспортные данные.