САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Alexej B
15 September 2008
Grigory2008Спасибо! Но как-то не обнадеживающе! Пол месяца уже прошло, а машины еще не видно! А главное абсолютно никаких данных... Может дособерут завтра, а может через два месяца
Kamelskih Dmitry Alekseevich,
Я кстати сейчас во Всеволожске нахожусь, в длительной командировке, Вы можете объяснить, почему сворачивая с Колтушевского шоссе в сторону ФМК, висит прострелянный из дробовика указательный знак ЗАО "ФМК"...ну это я так очень любопытно..неужели до огнестрельного дошло?
Kamelskih Dmitry Alekseevich
20 September 2008
Прошел очередной раунд переговоров. Обсуждалась нехватка туателтов и плохая эргономика.
ПОЖАР НА СКЛАДЕ КОМПЛКТУЮЩИХ
Мы варили кузова на 3дверки, примерно в 9 вечера, закончились детали. Через некоторое время нам сообщили что работа будет остановлена. Детали невозможно доставить т.к. горит склад комплектующих.
Склад комплектующих распологался на территории арендуемой у соседнего предприятия "Русский Дизель".
Огонь достигал 20м в высоту.
Пострадавших нет. Горели комплектующие к автомобилям Форд Фокус и Форд Мондео(детали цеха сборки, краски итд)
Пожар тушится. Ущерб подсчитывается.
Компания спешно ищет площади под хранение комплектующих. Менеджер на митинге обещал что будут приложены все усилия, но в ближайшее время возможны перебои с поставками комплектующих на конвейер.
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
ПОЖАР НА СКЛАДЕ КОМПЛКТУЮЩИХ |
Уточняю. Горел внешний склад комплектующих (Ренус) и других подрядчиков, на территории Русского Дизеля. На самом заводе FMC ничего не горело, хотя была угроза, что огонь перекинется на цех окраски. В целях безопасности, на время пожара, цех окраски остановили.
Grigory2008
20 September 2008
Главное, никто не пострадал физически, все остальное можно восстановить.
Надеюсь, вынужденный перерыв на зарплате заводчан не отразится .
Желаю всем скорейшего окончания проблем с производством и выхода на нормальный режим работы.
Жаль, конечно, что опять проблемы с логистикой начнутся - только ее отладили. Следовательно, некомплекты NOK остаются и усугубляются пожаром ...
Antonysubb
20 September 2008
Пожар на складе компании Ford во Всеволожском районе Ленинградско области произошел вечером в пятницу.
Пожар на территории промзоны «Русский дизель» начался около 22.00. По предварительным данным, выгорел склад с запчастями, принадлежащий ЗАО «Форд Всеволожск», площадью около 6 тысяч кв. м. В нем произошло обрушение конструкций.Пожару был присвоен второй номер сложности. На складе хранились запчасти, по некоторым данным, на два дня работы предприятия. На пожаре, по предварительной информации, никто не пострадал. В настоящее время проводится проливка и разборка сгоревших конструкций.
По информации сайта autorambler.ru
Teod
а сколко Мондео делают за сутки?
то что теперь скорее очередь опять сдвинется не так сильно напрягает как то, что бы не достались в машинке дефектные запчасти после пожара...
Kamelskih Dmitry Alekseevich
21 September 2008
buddy
Митинг (Meeting), это собрание по-английски. Боюсь не понял Вашего вопроса.
OVG
Пока очень мало. Думаю что те, что сделаны, это тестовые образцы, будут или разобраны или отправлены в местную администрацию или милицию( с тестовыми Фокусами, вначале производсва как фф1, так и фф2 и рестайл так и было). "Тренируемся на кошках"(с).
Kamelskih Dmitry Alekseevich
21 September 2008
Какие еще дефектные части ? Сами-то поняли что сказали ? Или Вы уже представляете как на Вашу машину на заводе прикручивают кусок оплавленного пластика вместо торпеды ?
Пластиковые и тканевые детали имеют сойство сгорать к чертям собачим а не "повреждатся".
Все детали устанавливаемые на автомобили будут новыми.
Блин сто пудов очередь сдвинется... Ожидалась в начале ноября(((
KamelskihВ DmitryВ Alekseevich ну не надо уж так агрессивно то реагировать, и потом запчасти то не только из сгораемого материала бывают, а может там крепёж какой нить в ящиках или какие другие железки, ну да подкоптились дак их и покрасить не проблема, а вот их качество от высоких температур может быть нарушено, а потом к примеру эту железка положенной нагрузки не выдержит...
Конечно я скорее всего утрирую и дай бог такого не случиться, но тут ведь как в одной истории: "... ложки нашлись, а осадок остался".
OVG:
|
Teod а сколко Мондео делают за сутки? |
Пока собрали 6, за весь период после отпуска.
DmitryAlex
22 September 2008
как то, что бы не достались в машинке дефектные запчасти после пожара...Интересная версия... но нежзненная к счастью!
Работал и пожарным и был на заводике во Всеволжске. Если такие объекты горят с обрушением конструкций, то дефектные детали могут появиться только в местных полуподпольных магазинчиках торгующими запчастями - то что смогли вывезти караулы. Что-нибудь маленькое и не ненужное...
Так что - дышать можно спокойно и ровно.
Не забывайте об отделе приёмки готовой продукции. Тем более, что она проходит на нескольких участках. Поэтому появление дерьма разоблачат сразу же. И вообще, я не очень понимаю схему восстановления дефектных деталей... Слишком дорого,неэффективно и трудозатратно. Дешевле новые привезти на сумму застрахованных згоревших.
ps
Никто не застрахован от пожара, а тем более производство.
Когда корабль с маздами затонул, на маздаклубе никто не боялся, что утопленницу подсунут. А у фокусоводов видимо уже на генном уровне страхи отложились.
Grigory2008
22 September 2008
По результатам пожара много было новых NOK в результате отсутствия запчастей?
И как дела со старыми NOK обстоят? Забросили до восстановления локального склада? Или в выходные что-то пытались доделать?
цитата: |
да ждунство выносит мозг |
Ну да, выносит. По словам дилера мою машинку собрали 22 августа. До сих пор не привезли в салон (Кунцево).
А пожар - это фигово. У дилеров появится очередная отмазка.
Grigory2008
22 September 2008
Если при пожаре новых НОК не добавилось, то количество должно уменьшаться
Ответ сегодня в соответствующей ветке ВКонтакте
цитата: |
Григорий, работать с NOK, начали уже в пятницу вечером, когда мы сидели, и ничего не делали. В субботу, овертаймы были для 2-х смен, весь день. |
Kamelskih Dmitry Alekseevich
22 September 2008
Угу. Когда в пятницу(точнее в субботу, 2 ночи) выходили через проходную, целая вереница машин стояла в очереди обратно на завод со стоянок.
Alexej B
22 September 2008
Kamelskih Dmitry Alekseevich
А на стоянках еще много машин?
Алексей@Focus
22 September 2008
--------------
Возможно, вы уже знаете из средств массовой информации, что в пятницу случился пожар на одном из складских помещений, расположенном на прилегающей территории к нашему заводу (территории "Русского Дизеля").
Пожарная бригада завода немедленно отреагировала на возгорание, вскоре к месту тушения пожара прибыла пожарная команда из Всеволожска. Все сотрудники Форд и контрактных организаций были эвакуированы. Пострадавших нет. Пожар был потушен в течение нескольких часов.
Комплектующие хранятся в нескольких складских помещениях, таким образом завод располагает достаточных количеством комплектующих для продолжения производства. Сегодня завод выпускает машины в нормальном режиме. В настоящий момент компания проводит инвентаризацию комплектующих и принимает меры по их скорому восполнению. Мы будем информировать вас в случае изменений производственного графика.
-------------
FMC Russia
я 1000 метрах нахожусь от завода..ничего не видел..
Алексей, а отстойник у аэропорта ржевка ФМК?
Kamelskih Dmitry Alekseevich
23 September 2008
цитата: |
А на стоянках еще много машин? |
Да.
В понедельник 3я смена цеха сварки, приступив к работе в 00:00 сварила 40 кузовов.
Сменившая её первая смена стояла все 8 часов.
Вторая смена тоже простой все 8 часов.
SonoR
Ее может и привезли.
Только а) могли впарить без очереди кому-то по блату, б) привезли битую и сейчас ее ремонтируют
Задержки наверное ещо больше станут )))
Mister R
23 September 2008
Ivanna:
|
SonoR Ее может и привезли. Только а) могли впарить без очереди кому-то по блату, б) привезли битую и сейчас ее ремонтируют |
Хорош ждунов пужать!
Хотя, конечно, машинки с автовозов падают, бывает...
Kamelskih Dmitry Alekseevich
24 September 2008
На вторник:
3см ~ 30 кузовов
1см ~ 50 -\-
2см ~ 30 -\-
Мы варили где то 2 часа.Потом стояли снова всю смену.
Начальство попросило, помочь перетолкать NOK фокусы не на ходу, со стоянок неокея в цех сборки на доделку, или на другую стоянку. NOK осталось уже немного.