Ну, на скока я понимаю в колбасных обрезках...
В насосе то ломаться особо нечему, ну тока ежли Форд в очередной раз не подошел к ентому делу творчески..
Да, действительно насос критичен к качеству и чистоте масла,( клапана и задвигающиеся пластинки лопасти...)
Самый же распостронённый дефект
шум, Связан с износом переднего подшипника,
подтекание переднего сальника насоса ГУР, это последнее китайское предупреждениеПодшипник имеет уже такой люфт, что идёт деформация сальника.
Дальше разрушение подшипника со всеми
вытекающими 
на проезжую часть последствиями.
Если не доводить до критического состояния, то стоимость выходящих из строя деталей копеешная, как правило это закрытый, 202-203 подшипник, ну и не стандартный передний сальник, дойлеров эдак за пять
Но даже ежли у вас руки растут выше талии, я бы не рекомендовал заниматься ремонтом самому, есть определённые хитрости в разборке сборке, в виде приспособ с резьбом м9 и невозможности приминения физической силы и ударных инструметов, бо устройство чугуниивое, имеет внутри тоненькие, шибко хрупкие перегородочки.
Просто используйте эти знания, штобы важно кивать головой, когда вам будут втирать, какая у вас сложная проблема...
PS А симптомы с тугим рулём, я бы скорее связал с рейкой...