Добрый день всем фокусоводам, болеющим за Ф-1!
16 марта стартует первый этап Ф1 в Австралии, Мельбурн.
В связи с этим событием можно провести картинговую фокусировку в картинг-центре Аркада. Кто за?
Непосредственно по Ф1, болеть даже не знаю за кого (болел раньше за М.Шумахера), сейчас нравятся Льюис Хемилтон и Дженсон Баттон.
А есть еще в клубе кто увлекается Ф1?
ЧеГевара
6 March 2008
Формула-1
Schumi
15 April 2009
1
SchumiОтлично я рад! Гоняемся дальше!
Формула-1 в Абу-Даби на снегу ))).
На шипованном Bridgestone.
Кстати склон снежный -- в отеле (название сейчас не припомню)
http://ekabu.ru/uploads/posts/2009-04/1239763044_ice_06.jpg
Решение суда FIA внесло ясность в ситуацию, теперь у Росса Брауна есть время для накопления преимущество до внедрения измененной аэродинамики соперникам. ФИА и Ферарри на "контрах", а ведь как дружили.
Я не сомневался, ФИА очень последовательны. Им надо было показать ФОТА, кто главный и желательно рассорить всех, чтоб не мешали. К тому же Росс не лошара, чтоб глупость сморозить. Теперь новая гонка воружений грядет.
Интересно, нациста-извращенца в этом году снимут? Или он а5 переизберется успешно? Как Саакашвилли какой то, дурак, но непотопляемый
Фернандо Алонсо очень обеспокоен решением Bridgestone использовать в Шанхае мягкие шины типа SuperSoft, поскольку считает, что поверхность китайской трассы для них слишком абразивна.
«Думаю, это худшее решение, принятое Bridgestone за долгое время, поскольку для Шанхая это просто нелепый выбор, – цитирует Алонсо британский Autosport. – Не знаю, кто конкретно его принимал, Bridgestone или FIA, однако его следует пересмотреть: мы будем посмешищем и для телезрителей, и для болельщиков на трибунах, поскольку на мягких шинах поедем на шесть секунд медленнее, чем на жестких.
Наши расчеты показывают, что их придется менять уже через пять или шесть кругов, поскольку на этой трассе нагрузка на шины выше, чем в Мельбурне, где они выдерживали лишь восемь-девять кругов.
А если кто-то хочет, чтобы гонка прошла просто смешно, и в ней было много обгонов, может, вообще поставить на машины дождевую резину, или еще что-нибудь такое придумать. Тогда разница в скорости будет еще более заметной.
Все это меня очень беспокоит и печалит, поскольку в глазах зрителей мы будем выглядеть довольно странно.
Мы выразили свою озабоченность после Австралии, после аварии Роберта Кубицы и Себастьяна Феттеля, произошедшей из-за разности в скоростях машин, на которых стояла резина разных типов.
Роберт попытался совершить обгон, а Феттель уже не мог удерживать машину, на которой стояла эта самая резина SuperSoft: она не позволяет ни нормально тормозить, ни входить в повороты. Поэтому и произошло столкновение.
И теперь нам вновь предлагают ту же самую резину, хотя трасса в Китае еще хуже. Это решение надо немедленно изменить.
Думаю, шины SuperSoft на таком автодроме с его длинными скоростными виражами будут разрушаться уже в 1-м повороте, а к 10-м повороту от передней левой шины просто ничего не останется.
Резина Hard будет слишком жесткой, а SuperSoft – слишком мягкой. А нужные шины специалисты Bridgestone оставили дома. Очевидно, это сделано для того, чтобы поднять зрелищность, чтобы было больше обгонов.
Как я уже говорил, чтобы устроить настоящее шоу, может быть, просто бросить жребий, и тот, кому не повезет, поедет на дождевой резине – вот это будет смешно. А пока мне совсем не смешно».
Глава Ferrari Стефано Доменикали заявил, что во время Гран При Китая его команда не будет использовать системы рекуперации кинетической энергии (KERS).
Скудерия была одной из четырех команд, кто применял KERS в первых двух гонках сезона, однако и в Австралии, и в Малайзии Фелипе Масса и Кими Райкконен выступили крайне неудачно, не заработав ни одного очка. При этом в обеих гонках доминировали машины, не оборудованные системами рекуперации: исключением является лишь 2-е место Нико Хайдфельда (BMW Sauber), завоеванное в Сепанге.
Ну вот, еще одно дерьмо под эгидой ФИА разваливается на части - и как ни странно, виноваты в этом БМВ - они единственные отказались отложить ввод КЕРС - и теперь на толстячка Кубицу ее ставить просто не могут.
Бриаторе отжигает: «Гонщики наших команд становились чемпионами мира, один из них и сейчас носит титул, – заявил глава Renault в интервью Gazzetta dello Sport. – Однако сегодня борьбу за победы ведут один ветеран, практически вышедший в отставку, и пилот, который, конечно, хороший парень, но уж больно медленный. Не знаю, вызывает ли такая ситуация доверие. И отыграть отставание просто невозможно».
Red Bull окрыляет?
Феттель был очень хорош, а в квалификации самоуверенно нагл. Ваши мнения, друзья-болельщики?
Vlad_MЯ вообще не понимаю, как можно в такой водной пелене ориентироваться и выигрывать.
Вот на таких гонках характер и проявляется .
Red Bull володцы !
Автомобиль Red Bull, который Феттель довел до победного финиша в Шанхае имел название: "Грязная сестра Кейт" (Kate's dirty sister).
Надпись, свидетельствующая об этом, была нанесена на зону кокпита за рулевым колесом.
“Моя машина в Австралии назвалась Кейт. Именно ее я повредил после аварии с Кубицей. Монокок пришлось менять. Поэтому я назвал новую “Сестрой Кейт”. Ну а “грязная” означает, что машина стала еще быстрее и еще более агрессивнее”, - отметил Феттель в интервью Bild.
“Мы называем машины женскими именами по английскому алфавиту. В прошлом году у нас, например, была Джулия”, - отметил немец.
Круг по Бахрейну в исполнении Марка Жене на автосимуляторе rFactor
http://www.ferrari.com/English/Ferrari_TV/...&c=Video&cat=13
FIA опубликовала результаты контрольного взвешивания машин со стартовым количеством топлива. В финале квалификации меньше всего топлива было в баках Toyota Тимо Глока - немец выбрал агрессивную стратегию и проедет короткий первый отрезок, если в ход гонки не вмешаются внешние факторы. Стартующий с поула Ярно Трулли опередил соперника на более тяжелой машине - Ярно сможет заехать на первый пит-стоп спустя два круга после Глока.
Стартующий с третьего места Себастьян Феттель имеет запас в три-четыре круга над Трулли, и в пару кругов над Хэмилтоном и Баттоном. Машины двух британцев весят одинаково, а Баттон выиграл квалификацию у Баррикелло, имея более тяжелую машину.
Больше всего топлива в первой десятке у Кими Райкконена, в Ferrari смогут корректировать стратегию по ходу гонки, максимально оттянув первый пит-стоп, правда позади стартуют гонщики с ещё большим количеством топлива.
Если говорить о гонщиках, не попавших в финал квалификации и объявивших о количестве топлива после окончания сессии, то самой тяжелой на старте будет машина Роберта Кубицы. Вес машин гонщиков второй десятки позволяет гибко варьировать стратегию…
Пилот
Команда
Вес машины
1. Я.Трулли
Toyota
648.5 кг
2. Т.Глок
Toyota
643.0 кг
3. С.Феттель
Red Bull
659.0 кг
4. Д.Баттон
Brawn
652.5 кг
5. Л.Хэмилтон
McLaren
652.5 кг
6. Р.Баррикелло
Brawn
649.0 кг
7. Ф.Алонсо
Renault
650.5 кг
8. Ф.Масса
Ferrari
664.5 кг
9. Н.Росберг
Williams
670.5 кг
10. К.Райкконен
Ferrari
671.5 кг
11. Х.Ковалайнен
McLaren
678.5 кг *
12. К.Накаджима
Williams
680.9 кг *
13. Р.Кубица
BMW Sauber
698.6 кг *
14. Н.Хайдфельд
BMW Sauber
696.3 кг *
15. Н.Пике
Renault
677.6 кг *
16. А.Сутил
Force India
679.0 кг *
17. С.Буэми
Toro Rosso
678.5 кг *
18. Д.Физикелла
Force India
652.0 кг *
19. М.Уэббер
Red Bull
656.0 кг *
20. С.Бурдэ
Toro Rosso
667.5 кг *
* - заявленный вес
Ну что, Феррари завоевали первые очки. Не обокакались все таки, чего никогда не было в истории. Впереди долгий путь наверх.
Vlad_M
27 April 2009
Несмотря на то что Макларен, Ферарри и Рено начали догонять лидеров, Баттон набрал приличное преимущество в чемпионате. 31 очко из 35 возможных. БМВ просто жалко, они снова сливают модернизацию машины, может подтянутся в Европе, но Кубица явно не будет претендентом на титул в 2009. Вопрос в темпах развития Red Bull, т.к. есть мнение что творения Ньюи затем слабо модернизируются по ходу сезона. Тем не менее хитрая подвеска наверняка поможет в Монако, Венрии и любых дождевых гонках. Да и насколько хватит ресурсов на развитие Браун по ходу сезона. А еще будет ли дисквалификация Макларена 29 апреля... В общем сезон очень интересный с совершенно нетрадиционными лидерами.
Дэвид Култхард о Дженсоне Баттоне
Наблюдая за удивительными успехами Дженсона Баттона, многие задаются вопросом: а так ли хорош этот 29-летний британец? Почему же раньше он, что называется, «звезд с неба не хватал», считался не более чем крепким середняком, и за предыдущие девять лет карьеры в Формуле 1 лишь однажды стоял на вершине подиума? Да и то, скорее, по счастливому для него стечению обстоятельств…
В сегодняшнем номере лондонской газете The Daily Telegraph Дэвид Култхард пытается ответить таким людям, а ему можно верить.
Дэвид Култхард: «В 2008-м году Дженсон, выступая за Honda, вряд ли мог рассчитывать даже на очки, и уже пошли разговоры, что он просто выдохся. В этом сезоне он выиграл три из четырех Гран При, и теперь его возносят до небес за отточенный и плавный стиль пилотирования и профессиональную зрелость.
Так в чем (или в ком) же дело? В машине или в гонщике? Плох Дженсон или хорош?
А дело в том, что в Формуле 1 решающим фактором все же является машина. Не могу называть точное процентное соотношение, но, если подумать, то я бы сказал, что от машины зависит 80%, а от гонщика – только 20. Даже если за руль Force India посадить Льюиса Хэмилтона, эта команда не начнет выигрывать гонки, хотя, возможно, ее результаты станут немного лучше…
Успех в спорте зависит от комбинации факторов: в какой команде ты выступаешь, кто твой напарник, и в какой стадии карьеры ты находишься. Некоторых болельщиков это раздражает: они хотят точно знать, кто из гонщиков самый-самый… Конечно, было бы любопытно взглянуть, кто выиграет чемпионат, если все 20 машин Формулы 1 будут абсолютно идентичными, однако подобный подход практикуется и в других категориях автоспорта.
Уникальность Формулы 1 в том, что в ней есть борьба технологий: кто сможет построить самое быстрое шасси, чье решение окажется наиболее прогрессивным? В Ф1 инженеры ведут не менее напряженную схватку, чем гонщики. Но давайте вспомним про те решающие 20%. Если машины примерно одинаковые, а ставки столь высоки, кому же все-таки достанется победа?
По-моему, Дженсон – это гонщик мирового класса, и он ничуть не уступает Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю. Да, в этом сезоне у него самая лучшая машина, однако Рубенса Баррикелло, напарника по Brawn GP, он опережал в каждой гонке.
В свое время про Дженсона говорили: он хороший гонщик лишь когда едет по свободной трассе, но настоящим бойцом его не назовешь. Однако первые круги Гран При Бахрейна продемонстрировали, что все его критики заблуждались: Дженсон великолепно, на торможении, опередил Льюиса, и это был особенно впечатляющий момент, поскольку на машинах Brawn GP нет систем KERS.
И все же сравнивать гонщиков, выступавших в разные эпохи, бессмысленно. Можно ли считать Михаэля Шумахер самым лучшим только потому, что он выиграл больше всех титулов? Нет. Просто самое важное в Формуле 1 – оказаться в нужное время в нужной команде. И затем максимально эффективно использовать эту ситуацию. Именно так сейчас и поступает Дженсон!..
...В последнее время много говорят о “деле McLaren”, и вряд ли есть смысл что-то добавлять, однако накануне завтрашнего заседания Всемирного совета выскажу и свое мнение. Команду поймали на лжи, после чего она во всем покаялась FIA, уволила сотрудника, Рон Деннис ушел в отставку, а ее доброе имя изрядно вываляно в грязи. Неужели этого мало?»
FIA озвучила вердикт: McLaren получит наказание отстранением на три гонки – если появятся дополнительные факты дела вокруг лжи или если в течение 12 месяцев команда вновь нанесет ущерб репутации Ф1.
“Приняв во внимание честное и открытое обращение главы команды McLaren Мартина Уитмарша и изменение культуры поведения в организации, которая, как он ясно указал, была произведена, Всемирный автоспортивный совет принял решение придать условное действие наказанию, которое он считает приемлемым.
Наказание представляет собой отстранение команды на три гонки от участия в Чемпионате мира Формулы-1. Это решение будет применено только если возникнут дополнительные факты, относящиеся к делу, либо если в течение последующих 12 месяцев команда вновь нарушит пункт С статьи 151”.
Полное обоснование будет предоставлено позже.
Рад здравомыслию судей, хотя негритенка и не перевариваю. "Все чудесатее и чудесатее"(с)...
Бум ждать европейских заездов.
Вотс:
"Из-за того, что в испанской провинции Каталония наблюдается самый высокий в
Европе уровень заражения свиным гриппом, организаторы национального Гран-при
вынуждены искать возможности для безопасного проведения гонки, или в
противном случае отменить ее."
Ну чтож... Похоже, красные без трио Браун-Тодт-Шумахер решили вернуться в прошлое - проблемы с надежностью техники, идиотские стратегические просчеты
Хотя машина подтянулась очень сильно, так что конкуренция обостряется, а вот преимущество Баттона в личном зачете растет.
Да уж гонка могла быть поинтереснее.
Так я и не понял кто толкнул Трулии в начале? Вроде как Росберг, от чего он вылетел?
Феттель на питы ехал круг в круг с Массой -- скучновато. Баррик тоже просчитался, хотя старт ему удался, и он должен был кругов на 10 позже Баттона на последний пит-стоп заезжать, а заехал через круг. Удивил Уеббер, молодец, пересидел народ.
Интересно, кому вчера в боксах Феррарей фейсу чистили? А то пора бы...
Ну что вот и позади самый гламурный этап. Ферарри наконец-то подтянулась на нормальный уровень (ну кроме старта Райконена), Барикелло как недавно Физикелла в Рено с каждой гонкой закрепляет статус вечно 2-го: на плохой машине выжимают все возможное, но за рулем "самовозки" регулярно сливают напарнику. Слабо проехал Феттель - не нашли удачные настройки или двойной диффузор детищу Ньюи только мешает?
Vlad_M
Помнится как Барик исходил на удобрения из-за того, что его в Феррарях держат только вторым, несмотря на его таланты. Наблюдаю за его 2-м местом после этого с большим злорадством
ЗЫ: ну-с и поклонников Феррари ессно стоит поздравить с прогрессом комманды, имхо есть шансы что своим баблом они браунов задушат и превзойдут уже на следующей гонке
Оч. рад за Кими и Фелиппе, не смотря на ситуацию боролись, в т.ч. и между собой. Молодцы!
Vlad_M
Не согласен насчет слабого старта Феррари - это предвидели все, включая Росса Брауна. И мягкий тип резины тут Кими не помог бы. Вне траектории 2 место очень неудачно для старта. Так что винить тут особо некого. Хотя очень жаль, что не удалось выстрелить - если б удался суперстарт, могли бы выиграть, т.к. на дистанции гонки Феррар были быстрее. На первом отрезке они бы оторвались.
Ivan_F1
На старте в Монако бывали обгоны и Феттель с четного места позицию на старте сохранил, так что старт Кими не был идеальным.
Vlad_M
На суперсофте, не забывай. Плюс на более низких местах траектория идет по четным местам, только перед Сент-Девот меняется на нечетную.
Ivan_F1Райкину надо было повтор старта 1999 года смотреть, вот там Майкл со второго места отлично стартовал
Феррари вообще на правильном пути, но слишком далеко Кнопкин ускакал, да и Барику не дадут лишние очки у него отбирать при случае.
Vlad_M
8 June 2009
Очередная победа Баттона. Brawn GP даже по сравнению с Red Bull очень быстр. Барикелло окончательно оформился в №2 пусть и не по своей вине. Интрига чемпионата фактически потеряна. Но можно порадоваться за нашего Виталия Петрова, который возглавил после турецкого этапа чемпионат GP2 (победа в 1 гонке, 3-е место во второй).
Vlad_M
Где про GP2 прочитать? Парнягу в Ред Булл надо или в Торро Россо.
ЧеГевараТам же все, на f1news.ru
Я вчера хотел скачать с торрентов гонки ГП2, но блин у меня рейтинга нету
С этим торрентом мало работал.
1 person online